Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем закоучивания и последующего смешения газового потока. Глушитель шума содержит корпус 1 с патрубками 2 и 3, первую 4 и вторую 5 поперечные перегородки с отверстиями 6, А #1 А разделяющие корпус на впускную 7, промежуточную 8 и выпускную 9 камеры и имеющие возможность осевого перемещения по направляющим 10 регулировочного устройства 11. завихритель 12, установленный во впускной камере 7 и сопряженный с первой поперечной перегородкой 4 и коническим перфорированным рассекателем 13 и цилиндрическим перфорированным в виде продольных щелей 14 рассекателем 15, размещенным в промежуточной камере 8, и дополнительный завихритель 16, установленный в выпускной камере 9 и сопряженный с отверстием 6 второй поперечной перегородки 5, и дополнительным коническим рассекателем 17, причем завихрители 12 и 16 образованы спиральными поверхностями 18 с противоположным направлением закрутки спиралей и постоянным сечением спирального канала 19. 5 з. п. ф-лы, 3 ил. В 16 10 ГН 9 3 (Л С sj го о VJ о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (stjs F 01 N 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А

1У f 94

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1.) 4800845/06 (22) 11.03.90 (46) 15.04.92. Бюл. N. 14 (71) Производственное объединение "Компрессор" (72) А. А. Ерощенков, Г. В. Ермолаева и Э. Г. Серебряков (53) 621.43.065(088.8) (56) Заявка Франции М 231456, кл, F 01 N

7/10, 1979.

Авторское свидетельство СССР

N. 1222862, кл. F 01 N 1/08, 1984. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем закручивания и последующего смешения газового потока. Глушитель шума содержит корпус 1 с патрубками 2 и 3, первую 4 и вторую 5 поперечные перегородки с отверстиями 6, „, Ы 1726799 А1 разделяющие корпус 1 на впускную 7, промежуточную 8 и выпускную 9 камеры и имеющие возможность осевого перемещения по направляющим 10 регулировочного устройства 11. завихритель 12, установленный во впускной камере 7 и сопряженный с первой поперечной перегородкой 4 и коническим перфорированным рассекателем 13 и цилиндрическим перфорированным в виде продольных щелей 14 рассекателем 15, размещенным в промежуточной камере 8, и дополнительный завихритель 16, установленный в выпускной камере 9 и сопряженный с отверстием 6 второй поперечной перегородки 5, и дополнительным коническим рассекателем 17, причем завихрители 12 и 16 образованы спиральными поверхностями 18 с противоположным направлением закрутки спиралей и постоянным сечением спирального. канала 19. 5 з. п, ф-лы, 3 ил.

1726799

Изобретение относится к машиностроению, в частности, двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с тангенциальным подводящим патрубком и центральным отводящим патрубком и канал, соединяющий патрубки и образованный свернутой в спираль перфорированной лентой, заключенной между торцовыми стенками корпуса.

Недостатком известного глушителя является низкая эффективность глушения шума вследствие того, что волна давления, проходящая через перфорированную стенку из одной части канала в другую, складывается с волной, продолжающей движения по каналу, усиливая звукоизлучение.

Известен также глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с соосными впускным и выпускным патрубками, первую и вторую поперечные перегородки с отверстиями, разделяющие корпус на впускную, промежуточную и выпускную камеры, зави> ритель, установленный во впускной камере и сопряженный с первой поперечной перегородкой, конический перфорированный рассекатель, соединенный основанием с завихрителем и ориентированный вершиной конуса в сторону впускного патрубка. и цилиндрический рассекатель. размещенный в промежуточной камере и соединенный с отверстием первой поперечной перегородки, Недостатком данной конструкции является сравнительно низкая эффективность шумоглушения.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения, Указанная цель достигается тем, что глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус с соосными впускным и выпускным патрубками, первую и вторую поперечные перегородки с отверстиями, разделяющие корпус на впускную, промежуточную и выпускную камеры, эавихритель, установленный во впускной камере и сопряженный с первой и поперечной перегородкой, конический перфорированный рассекатель, соединенный основанием с завихрителем и ориентированный вершиной конуса в сторону впускного патрубка, и цилиндрический рассекатель, размещенный в промежуточной камере и соединенный с отверстиями первой поперечной перегородки, снабжен дополнительным завихрителем, установленным в выпускной камере исопряженным с второй поперечной перегородкой, и дополнительным рассекателем, соединенным основанием с завихрителем и ориентированным вершиной конуса в сторону выпускного патрубка, завихрители образованы спиральными поверхностями, а перегородки установлены с возможностью осевого перемещения при помощи регулирующего устройства. Направление закрутки спиралей завихрителя

10 и дополнительного завихрителя выполнено противоположным, отверстия в поперечных перегородках расположены одно относительно другого и эксцентрично относительно корпуса, поперечные перего15 родки соединены между собой и с торцовой стенкой посредством направляющих регулирующего устройства, отверстия перфорации цилиндрического рассекателя выполнены в виде продольных щелей, а спи20 ральный канал завихрителей выполнен с постоянным поперечным сечением.

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг.1.

25 Глушитель шума выхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с соосными впускными 2 и выпускным 3 патрубками, первую 4 и вторую 5 поперечные перегородки с отверстиями 6, выполненными соосно одно отно30 сительно другого и эксцентрично относительно корпуса 1, разделяющие последний на впускную 7, промежуточную 8 и выпускную 9 камеры и имеющие возможность осевого перемещения по направляю35 щим 10 регулировочного устройства 11, завихритель 12, установленный во впускной камере 7 и сопряженный с первой поперечной перегородкой 4. коническим перфорированным рассекателем 13, 40 ориентированным вершиной конуса в сторону впускного патрубка 2 и цилиндрическим перфорированным в виде продольных щелей 14 рассекателем 15. размещенным в промежуточной камере 8 и соединенным с

45 отверстием первой поперечной перегородкой 4, и дополнительным завихрителем 16, установленным в выпускной камере 9 и сопряженным с отверстием 6 второй поперечной перегородки 5, и дополнительным

50 коническим рассекателем 17, ориентированным вершиной конуса в сторону выпускного патрубка 3, причем завихрители 12 и 16 образованы спиральными поверхностями

18 с противоположным направлением за55 крутки спиралей и постоянным сечением спирального канала 19.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.

Поток отработанного газа от двигателя внутреннего сгорания поступает через впу

1726799 скной патрубок 2 во впускную расширитель- воздействием центробежных сил поток газа ную камеру 7, где,. плавно расширяясь, за- через радиальный выход дополнительного нимает пространство между корпусом 1 и завихрителя 16 заполняет выпускную расзавихрителем 12. Конический перфориро- ширительную камеру 9. При этом снижаютванный рассекатель 13, установленный вер- 5 ся пульсации давления и скорость потока шиной навстречу движущемуся потоку. газа.Далеечерез выпускной патрубок3 понаправляет его по своей перфорированной ток газа устремляется на выход. Отраженбоковой поверхности к радиальному входу ная звуковая волна от открытого конца завихрителя 12, осуществляя при этом сгла- выпускного патрубка 3 гасится дополниживание пульсаций потока. 10 тельным перфорированным коническим реДалее поток газа попадает в спираль- зонатором 17, ориентированным вершиной ный канал постоянного сечения 19 завихри- конуса в сторону выпускного патрубка 3 и теля 12, где осуществляется равномерная сопряженного с дополнительным завихризакрутка и преобразование поступательно- телем 16. го движения потока во вращательное, при 15 С помощью направляющих10 регулироэтом за счет превышения площади проход- вочного устройства 11 осуществляется изного сечения проточной части завихрителя менение объемов камер 7, 8, 9 с целью

12 над площадью поперечного сечения any- достижения наиболее эффективной работы скного патрубка 2 исключается сжатие и глушителя шума в заданном диапазоне часдросселирование потока. 20 тот.

Закрученный вокруг центральной оси поток газа через отверстие 6 первой пере- Формула изобретения городки 4, сопряженной с завихрителем 12 1. Глушитель шума выхлопа двигателя и цилиндрическим рассекателем 15, боко- внутреннего сгорания, содержащий цилинвая поверхность которого перфорирована в 25 дрический корпус с соосными впускным и виде щелей 14. поступает в промежуточную выпускным патрубками, первую и вторую камеру 8, в которой, продолжая замедлен- поперечные перегородки с отверстиями, ное вращательное дви кение за счет расши- разделяющие корпус на впускную, промерения, снижает скорость своего движения, жуточную и выпускную камеры, завихрипоступает через отверстие 6 второй попе- 30 тель, установленный во впускной камере и речной перегородки 5, сопряженной с до- сопряженный с первой поперечной перего. полнительным завихрителем 16, При этом родкой, конический перфорированный рассилы инерции, возникающие на входе в до- секатель, соединенный основанием с полнительный завихритель 16, препятству- завихрителем и ориентированный вершиют центробежным силам движущегося 35 ной конуса в сторону впускного патрубка, и потока газа и изменению его направления цилиндрический рассекатель, размещендвижения, что значительно. способствует ный в промежуточной камере и соединенторможению потока газа, ный с отверстием первой поперечной

Эксцентрично расположенные отвер- перегородки, отличающийся тем, что. стия 6 первой 4 и второй 5 перегородок 40 с целью повышения эффективности шумоготносительно корпуса 1 и сопряженные с лушения, он снабжен дополнительным зазавихрителем 12 и дополнительный завих- вихрителем, установленным в выпускной ритель 16 обеспечивают перераспределе- камере и сопряженным с второй поперечние и выравнивание скоростей ной перегородкой и дополнительным расседвижущегося потока газа в зоне промежу- 45 кателем, соединенным основанием с точной камеры 8 и на входе в дополнитель- завихрителем и ориентированным вершиный завихритель 16, а также обеспечивают ной конуса в сторону выпускного патрубка, уменьшение пульсаций давления движуще- завихрители образованы спиральными погося потока газа на переходных режимах верхностями. а перегородки установлены с

- работы двигателя внутреннего сгорания, 50 возможностью осевого перемещения при

При движении потока газа по спираль- помощи регулирующего устройства. ному каналу 19 дополнительного завихрите- 2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йля 16, напра: ление закрутки которого с я тем, что направление закрутки. спиралей противоположно направлению закрутки,завихрителя и дополнительного завихритеспирального канала завихрителя 12, траек- 55 ля выполнено противоположным. тории струй потока газа плавно искривля- 3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юются и сформировывают плотный шийся тем, что отверстия в поперечных закрученный поток, заполняющий всю вы- .перегородках расположенысоосноодноотходную полость между дополнительным за- носительно другого и эксцентрично относивихрителем 16 и корпусом 1. Под тельно корпуса, 1726799 цилиндрического рассекателя выполнены в виде продольных щелей.

Фиг 2

Составитель В. Славников

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор М. Келемеш

Заказ 1263 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

4. Глушитель по пп. 1-3, о т л и ч à юшийся тем, что поперечные перегородки соединены между собой и с торцовой стенкой посредством направляющих регулирующего устройства.

5. Глушитель по пп. 1-4, о т л и ч à юшийся тем, что отверстия перфорации

6. Глушитель по пп. 1-5, о т л и ч а ю5 шийся тем, что спиральный канал завихрителей выполнен с постоянным поперечным сечением.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить трудоемкость эксплуатации путем закручивания и охлаждения газового потока и выполнения сменными элементов устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и искрогашения путем закручивания потока и истирания раскаленных частиц

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано в выпускных трактах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выпуска газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для глушения шума выхлопа газов в двигателе внутреннего сгорания, в поршневом компрессоре гашения искр, дожигания, удаления из газов твердых и жидких частиц и охлаждения газов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выпускных трактах ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике глушения шума преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2033532
Наверх