Устройство подачи вторичного воздуха

 

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам нейтрализации отработавших газов двигателя, и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов путем уменьшения противодавления на выхлопе, повышения температуры и турбулентности потока вторичного воздуха. Устройство подачи вторичного воздуха в выпускной трубопровод двигателя содержит магистраль 5 впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод 6, источник вторичного воздуха, теплообменник 2 с каналом 7 для нагреваемой среды, причем последний включен в выпускной трубопровод 6, источник вторичного воздуха выполнен в виде турбонагнетателя , у которого нагнетатель 3 соединен со стороны всасывания с окружающей средой , а с напорной стороны - с входом канала 7 нагреваемой среды теплообменника, турбина 4 соединена со стороны впуска с выходом из того же канала теплообменника, а со стороны выпуска - магистралью впуска 5 вторичного воздуха в выпускной трубопровод 6, причем последняя подключена к выпускному трубопроводу 6 на участке между двигателем и теплообменником 2. 1 ил. СЛ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 01 N 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4793554/06 (22) 20,02.90 (46) 15.04.92, Бюл. М 14 (71) Московский автомобилестроительный институт (72) А. А. Шейпак, М, А. Чекалов, А, Л. Буров, И. И. Кутыш, А. И. Папуша и А. Л. Левиков (53) 621.43.068.4(088.8) (56) Авторское свидетельство ЧССР

N 255950,,кл. Е 01 N 3/30, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО

ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к устройствам нейтрализации отработавших газов двигателя, и позволяет повысить эффективность нейтрализации отработавших газов путем уменьшения противодавления на выхлопе, повышения температуры и турбулентности

„,. Ж„„1726801 А1 потока вторичного воздуха. Устройство подачи вторичного воздуха в выпускной трубопровод двигателя содержит магистраль 5 впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод 6, источник вторичного воздуха, теплообменник 2 с каналом 7 для нагреваемой среды, причем последний включен в выпускной трубопровод 6, источник вторичного воздуха выполнен в виде турбонагнетателя, у которого нагнетатель 3 соединен со стороны всасывания с окружающей средой, а с напорной стороны — с входом канала

7 нагреваемой среды теплообменника, турбина 4 соединена со стороны впуска с выходом из того же канала теплообменника, а со стороны выпуска — магистралью впуска 5 вторичного воздуха в выпускной трубопровод 6, причем последняя подключена к выпускному трубопроводу 6 на участке между двигателем и теплообменником 2. l ил.

1726801

Формула изобретения

Устройство подачи вторичного воздуха в выпускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник вторичного воздуха и магистраль впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено теплообменником с каналом для нагреваемой среды и с каналом для греющей среды, причем последний включен в выпускной трубопровод, источник вторичного воздуха выполнен в виде турбонагнетателя, у которого нагнетатель соединен со стороны всасывания с окружающей средой, а с напорной стороны — с входом канала нагреваемой среды теплообменника, а со стороны выпуска — с магистралью впуска вторичного воздуха в впускной трубопровод, причем последняя подключена к выпускному трубопроводу на участке между двигателем и теплообменником, Составитель О. Немцов

Редактор M. Келемеш Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Заказ 1263 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению. а точнее к устройствам нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для подачи вто- 5 ричного воздуха, содержащее источник вторичного воздуха и магистраль впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод. Источник вторичного воздуха состоит из турбонагнетателя с турбиной для отрабо- 10 тавших газов.

Отработавшие газы совершают полезную работу на турбине и поступают в камеру смешивания. Мощность с турбины передается центробежному нагнетателю, который l5 нагнетает вторичный воздух из атмосферы в камеру смешиванйя.

Недостатком данного устройства является повышенное противодавление s выпускной системе двигателя из-за 20 турбонагнетателя, низкая температура вторичного воздуха, недостаточная турбулент- ность потока вторичного воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективности. 25

Указанная цель достигается тем, что устройство для подачи вторичного воздуха снабжено теплообменником с каналом для нагреваемой среды и каналом для греющей среды, причем последний включен в выпу- 30 скной трубопровод, источник вторичного воздуха выполнен в виде турбонагнетателя, у которого нагнетатель соединен со стороны всасывания с окружающей средой, а с напорной стороны — с входом канала нагре- 35 ваемой среды теплообменника, турбина соединена со стороны впуска с выходом из того же канала теплообменника. а со стороны выпуска — магистралью впуска вторичного воздуха в выпускной трубопровод, 40 причем последняя подключена к выпускному трубопроводу на участке между двигателем и теплообменником, На чертеже показано предложенное устройство. 45

Устройство содержит двигатель 1, теплообменник 2, работающий на теплоте QTработавших газов, воздушный нагнетатель

3, вход которого соединен с атмосферой, а

50 выход — с теплообменником 2, воздушную турбину 4, установленную на одном валу с нагнетателем 3, вход которой соединен с теплообменником 2, а выход соединен через магистраль 5 впуска вторичного воздуха — с выпускным трубопроводам 6 двигателя. Теплообменник 2 содержит канал 7 нагреваемой среды и канал 8 греющей среды.

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы, совершив полезную работу в двигателе, проходят через теплообменник 2. Вторичный воздух, нагнетаемый нагнетателем. 3, нагревается в теплообменнике 2 и совершает полезную работу на воздушной турбине 4, которая приводит во вращение нагнетатель 3. После воздушной турбины 4 воздух, имея высокую температуру и турбулентность. направляется в выпускной трубопровод 6, где смешивается с отработавшими газами. Это приводит к повышению эффективности нейтрализации отработавших газов.

Нагнетатель предварительно раскручивается стартером.

Устройство подачи вторичного воздуха Устройство подачи вторичного воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить токсичность и шум

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты

Изобретение относится к фильтрующим элементам (ФЭ) для очистки выхлопных газов ДВС, в частности дизелей от содержащихся в них частиц

Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателестроению, в частности к способам уменьшения токсичности отработанных газов двигателей

Изобретение относится к устройству, регулирующему отношение компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания. Устройство, регулирующее отношение компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержит: каталитический нейтрализатор (43), установленный в выхлопном канале (40) двигателя внутреннего сгорания; задний по ходу потока датчик (67) состава топливовоздушной смеси; средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси. Упомянутое средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси включает в себя средство определения состояния, достигается или нет заданное условие, чтобы прогнозировать осуществление рабочего режима, при котором в каталитический нейтрализатор поступает большое количество оксида азота. Упомянутое средство повышает концентрацию восстановителя в каталитическом нейтрализаторе, когда заданное условие осуществляется, по сравнению с тем, когда заданное условие не осуществляется, путем регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси двигателя таким образом. Средство для регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси дополнительно включает в себя средство, устанавливающее целевое отношение компонентов топливовоздушной смеси, предназначенное для установки целевого показателя для отношения компонентов топливовоздушной смеси в двигателе на целевое обогащенное отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси. На основе выходного значения датчика состава топливовоздушной смеси установлено, что количество адсорбированного кислорода в каталитическом нейтрализаторе становится повышенным и сгенерирован запрос на обогащение, чтобы заставить газ с обогащенным отношением компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, поступать в каталитический нейтрализатор. Также средство предназначено для установки целевого показателя для отношения компонентов топливовоздушной смеси в двигателе на целевое обедненное отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое больше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, когда установлено, что количество адсорбированного кислорода в каталитическом нейтрализаторе становится недостаточным и сгенерирован запрос на обеднение, чтобы заставить газ с обедненным отношением компонентов топливовоздушной смеси, которое больше стехиометрического отношения компонентов топливовоздушной смеси, поступать в каталитический нейтрализатор. Имеется также средство для регулирования количества подаваемого топлива на основе целевого отношения компонентов топливовоздушной смеси, которое было установлено. Средство, устанавливающее целевое отношение компонентов топливовоздушной смеси, дополнительно сконфигурировано таким образом, чтобы устанавливать целевое обогащенное отношение компонентов топливовоздушной смеси, получаемое при осуществлении заданного условия, на отношение компонентов топливовоздушной смеси, которое меньше целевого обогащенного отношения компонентов топливовоздушной смеси, получаемого, когда заданное условие не осуществляется. Техническим результатом изобретения является обеспечение регулирования отношения компонентов топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, в результате чего снижается количество NOx в выхлопах. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах управления для двигателей внутреннего сгорания. Устройство управления для двигателя внутреннего сгорания включает воздушный насос для подачи вторичного воздуха через воздуховод в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания, блок открытия/закрытия, который обеспечивает открытие и закрытие воздуховода для подачи вторичного воздуха и блок управления. Блок управления осуществляет установку блока открытия/закрытия в открытое положение на время, вследствие чего вторичный воздух подается в воздуховод для подачи вторичного воздуха. Блок управления обеспечивает управление для удаления инородного объекта за счет открытия и закрытия блока открытия/закрытия до проведения диагностики неисправностей устройства подачи вторичного воздуха. В течение управления для устранения инородного объекта воздушный насос продолжает работать. Раскрыт способ управления двигателем внутреннего сгорания. Технический результат заключается в избежании ошибочной диагностики неисправности устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам дожигания продуктов сгорания. Техническим результатом является снижение затрат на дожигание отработавших газов. Сущность изобретения заключается в том, что воздух нагнетают в выпускное окно двигателя. В одном из вариантов осуществления способа в многоцилиндровом двигателе сжигают обогащенную топливовоздушную смесь, нагнетают воздух в выпускное окно первого цилиндра, а не в выпускное окно второго цилиндра, во время такта выпуска первого цилиндра, и нагнетают воздух в выпускное окно второго цилиндра, а не в выпускное окно первого цилиндра, во время такта выпуска второго цилиндра. Таким образом, нагнетание в каждое выпускное окно синхронизируется с выпуском отработавших газов в каждое выпускное окно. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу для двигателя. Способ включает этапы, на которых регулируют топливно-воздушное соотношение выхлопных газов выше по потоку, чтобы поддерживать первое устройство (70) снижения токсичности выхлопных газов на или ниже пороговой температуры, а когда топливно-воздушное соотношение выхлопных газов выше по потоку ниже порогового значения, впрыскивают воздух в выпускной канал (35) между первым устройством (70) снижения токсичности выхлопных газов и вторым устройством (72) снижения токсичности выхлопных газов, чтобы поддерживать выхлопные газы ниже по потоку на другом, более высоком топливно-воздушном соотношении. Раскрыты система двигателя и способ для двигателя. Технический результат заключается в обеспечении возможности преобразования выхлопных газов в расположенном ниже по потоку устройстве снижения токсичности выхлопных газов, не подвергая расположенное выше по потоку устройство снижения токсичности выхлопных газов высоким температурам. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложен способ для двигателя, включающий в себя этапы, на которых подают высокооктановое топливо в топливный бак для высокооктанового топлива и подают низкооктановое топливо в топливный бак для низкооктанового топлива, впрыскивают высокооктановое топливо в двигатель с использованием первой процедуры или низкооктановое топливо с использованием второй процедуры в ответ на первое состояние и вторичное введение воздуха и впрыскивают низкооктановое топливо в двигатель с использованием первой процедуры или высокооктановое топливо с использованием второй процедуры в ответ на второе состояние и вторичное введение воздуха. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх