Способ конвертирования двух авиационных двигателей в компрессорную установку

 

Изобретение относится к компрессорных установкам. Демонтаж камеры сгорания , подключение выхода второго двигателя к входу турбины первого двигателя, демонтирование части ступеней компрессора первого двигателя и подключение его входа к выходу вентиляторного контура. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 02 С 6/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724745/06 (22) 26.07.89 (46) 15.04.92. Бюл. hh 14 (71) Уфимский авиационный институт им.

Серго Орджоникидзе (72) Ш.M. Магафуров, 3.Г. Шайхутдинов, В,П. Порошин и С,А. Струговец (53) 621.438 (088,8) (56) Наземное применение авиадвигателей в народном хозяйстве. Ч. 2, ВИМИ, 1981, с, 131.

Применение авиационных двигателей s энергетических установках для народного хозяйства. Вып. 1. Тепловые и газоструйные машины, труды hL 914. М.: ЦИАМ, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 265513, кл, G 01 М 15/00, 1956.

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к компрессорным. установкам с применением авиационных двигателей, и может быть использовано в строительстве магистральных трубопроводов, в химической промышленности, в горной промышленности и машиностроительных отраслях.

Известны способы конвертирования авиационных газотурбинных двигателей в компрессорную установку, Недостатком известных способов для их осуществления являю-,"я низкие выходные параметры компрессо„ных установок.

Наиболее близким к изобретению является способ конвертирования двух авиационных газотурбинных двигателей в компрессорную установку, заключающийся в демонтаже у одного из них камеры сгорания, установке вместо нее разделительной перегородки и подключении выхода из компрессора к по(54) СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВУХ

АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В КОМПРЕССОРНУЮ УСТАНОВКУ (57) Изобретение относится к компрессорных установкам, Демонтаж камеры сгорания, подключение выхода второго двигателя к входу турбины первого двигателя, демонтирование части ступеней компрессора первого двигателя и подключение его входа к выходу вентиляторного контура. 1 ил. требителю, подсоединении выхода второго двигателя к входу турбины первого двигателя.

Недостатками данного способа являются большие трудозатраты и повышение стоимости установки при использовании в виде газогенератора двухконтурного турбовентиляторного двигателя.

Цель изобретения — уменьшение трудозатрат и стоимости при использовании в качестве второго двигателя (газогенератора) двухконтурного турбовентиляторного двигателя, Поставленная цель достигается тем, что в способе конвертирования двух авиационных газотурбинных двигателей в компрессорную установку, заключающемуся в демонтаже у одного из них камеры сгорания, установке вместо нее разделительной перегородки и подключении выхода компрессора к потребителю, подсоединении выхода второго

1726812 двигателя к входу турбины первого двигателя, при использовании в качестве второго двигателя двухконтурного турбовентиляторного демонтируют часть первых ступеней компрессора первого двигателя и подключают его вход к выходу вентиляторного контура.

На чертеже показано одно из устройств для осуществления операции предлагаемого способа конвертирования двух серийных авиационных газотурбинных двигателей в компрессорную установку, общий вид.

Устройство для осуществления предложенного способа состоит из двух серийных авиационных газотурбинных двигателей 1 и

2, первый с компрессором 3, у которого часть первых ступеней демонтирована, турбиной 4, входом компрессора 5, с демонтированной камерой сгорания и установленной вместо нее разделительной перегородки 6, выходом компрессора 7, входом турбины 8, в качестве второго использован двухконтурный. турбовентиляторный двигатель 2, выход 9 которого соединен с входом турбины

8, а вход компрессора 5 подключен к выходу

10 вентиляторного контура.

Способ осуществляется следующим образом.

Берут серийный авиационный газотурбинный двигатель 1 с компрессором 3, турбиной 4, входом компрессора 5, с демонтированной камерой сгорания и установленной вместо нее разделительной перегородки 6, выходом компрессора 7 и входом турбины 8, а в качестве второго двигателя используют двухконтурный турбовентиляторный двигатель 2, выход 9 которого подсоединен к входу 8 турбины 4, при этом демонтируют часть первых ступеней

5 компрессора 3 двигателя 1 и подключают вход 5 компрессора 3 к выходу 10 вентиляторного контура двигателя 2.

Использование предлагаемого способа обеспечивает по сравнению с известными

10 возможность получения компрессорной установки с повышенными выходными паоаметрами, . уменьшение трудозатрат при изготовлении компрессорной установки и, как следствие этого, меньшую стоимость ус15 тановки, а также повышение надежности работы компрессорной установки, что значительно повышает и ресурс работы компрессорной установки, 20 Формула изобретения

Способ конвертирования двух авиационных двигателей в компрессорную установку, заключающийся в демонтаже у одного из них камеры сгорания, установке

25 вместо нее разделительной перегородки и подключении выхода из компрессора к потребителю, подсоединении выхода второго двигателя к входу турбины первого двигателя, отличающийся тем, что, с целью

30 уменьшения трудозатрат и стоимости при использовании в качестве второго двигателя двухконтурного турбовентиляторного, демонтируют часть ступеней компрессора первого двигателя и подключают его вход к

35 выходу вентиляторного контура.

Способ конвертирования двух авиационных двигателей в компрессорную установку Способ конвертирования двух авиационных двигателей в компрессорную установку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбостроению и касается устройства отбора воздуха при помощи центростремительного течения, предусмотренного между двумя дисками компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено на наземном транспорте и летательных аппаратах

Изобретение относится к области газотурбинной техники, а именно к установкам для производства электроэнергии, сжатого воздуха для технологических целей и механического привода оборудования, например насосов

Изобретение относится к области газотурбинной техники, а именно к установкам для производства электроэнергии и сжатого воздуха, а также паровоздушной смеси для технологических целей

Изобретение относится к области управления газоперекачивающими агрегатами (ГПА) при транспортировке газа

Изобретение относится к теплоэнергетике и энергомашиностроению

Изобретение относится к газотурбинным установкам с рекуперацией тепла и с реализацией турбодетандерного эффекта

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к вспомогательным газотурбинным двигателям, обеспечивающим воздушный запуск маршевых двигателей пассажирского самолета на земле и в полете, а также снабжение электроэнергией систем самолета в случае отказа основного электрогенератора
Наверх