Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: привод предназначен для управления топливными насосами двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: привод управления топливным насосом содержит педаль управления 1, связанную с рукояткой 12 ручного управления подачей топлива и с рычагом 18 управления скоростным режимом регулятора

(k9) (()) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 0 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805542/06 (22) 23.03.90 (46) 15.04.92. Бюл. hh 14 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М.И. Калинина (72) А.А. Ерин, В.И. Кирюхин и В.В. Легкоступ (53) 621.646.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1449377, кл, В 60 K 41/СО, 1987. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ

НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Использование: привод предназначен для управления топливными насосами двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: привод управления топливным насосом содержит педаль управления

1, связанную с рукояткой 12 ручного управления подачей топлива и с рычагом 18 управления скоростным режимом регулятора

1726813

15

40 топливного насоса 19. В корпусе топливного насоса 19 установлен корректор режима работы 20 с подвижным упором 21, ограничивающим перемещение рейки 22 через пружину 23 увеличения неравномерности регулирования в сторону увеличения цикловой подачи топлива, Возвратная пружина

24, расположенная в корпусе корректора режима работы 20, действует на подвижный упор 21 с усилием, направленным в сторону рейки 22. Подвижный упор 21 связан со средним шарниром 25 двухплечего рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводу управления топливным насосом дизельного двигателя.

Известный привод характеризуется отсутствием функциональной возможности влиять на формирование скоростных характеристик дизельного двигателя.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей привода управления топливным насосом, Цель достигается тем, что приводуправления, содержащий подпружиненную педаль акселератора, рычаг управления скоростным режимом и тягу, шарнирно соединенную одним концом с рычагом регулятора топливного насоса, снабжен рукояткой выбора режима работы с фиксатором ее положения, двуплечим рычагом с опорой в виде расположенного в цилиндрическом корпусе подпружиненного упора и упругим элементом, при этом одно плечо двуплечего рычага кинематически связано с тягой, другое — с рукояткой выбора режима работы, и упругий элемент, выполненный в виде пружины сжатия и размещенный между подпружиненным подвижным упором и рейкой топливного насоса.

На фиг. 1 изображен привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — статические характеристики системы регулирования частоты вращения вала двигателя.

Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания состоит из педали 1 управления, установленной в кронштейне 2 и связанной через рычаг 3 с оттяжной пружиной 4, через рычаги 5 — 8, тяги 9 и 10 и акселератор 11 — с рукояткой

12 ручного управления подачей топлива, через рычаги 13 — 15 и тяги 16, 17 — с рычагом

18 управления скоростным режимом регулятора ТНВД 19.

26 корректировки по скоростному режиму, правое плечо 27 которого, в свою очередь, через шарнир 28, шарнирное звено 29, шар. нир 30 и зажим 31 связано с тягой 17, а левое плечо 32 через шарнир 33 связан с упором

34. Упор 34 связан со средним шарниром 35 двуплечего рычага 36 управления корректировкой подачи топлива, который правым плечом 37 через шарнир 38 связан с корпусом корректора режима работы 20, а левым плечом 39 через шарнирный зажим 40 соединен с тросом 41 рукоятки 42. 3 ил.

В корпусе ТНВД 19 ввернут вместо пробки, закрывающей торец рейки, корпус корректора 20 режима работы, в котором имеет возможность перемещаться подвиж5 ный упор 21, ограничивающий перемеще ние рейки 22 через пружину 23 увеличения неравномерности регулирования в сторону увеличения цикловой подачи топлива, Возвратная пружина 24, расположенная в корпусе корректора 20 режима работы, действует на подвижный упор 21 с усилием, направленным в сторону рейки 22. Подвижный упор 21 связан со средним шарниром

25 двуплечего рычага 26 корректировки по скоростному режиму, правое плечо 27 которого через шарнир 28, шарнирное звено 29, шарнир 30 и зажим 31 связано с тягой 17., а левое плечо 32 через шарнир 33 связано с упором 34. Упор 34 связан со средним шарниром 35 двуплечего рычага 36 управления корректировкой подачи топлива, который правым плечом 37 через шарнир 38 связан с корпусом корректора 20 режима работы, а левым плечом 39 через шарнирный зажим

40 соединен с тросом 41, который можно перемещать из кабины трактора, воздействуя на рукоятку 42, закрепленную на тросе

41. Трос 41 можно фиксировать фиксатором

43 в трех положениях:! — рукоятка 42 максимально выдвинута на "себя"; 1I — рукоятка 42 в промежуточном положении; III — рукоятка

42 вдвинута до упора.

Привод работает следующим образом, При фиксации троса 41 в положении 1 двуплечий рычаг 36 управления корректировкой подачи топлива поворачивается в шарнире 38 по часовой стрелке (фиг. 1) в крайнее положение, при этом через шарнир

35, упор 34 и шарнир 33 воздействует на левое плечо 32 двуплечего рычага 26 корректировки по скоростному режиму, поворачивая его в шарнире 28 против часовой

1 726813 стрелки, перемещая при этом движение через шарнир 25, подвижный упор 21 в положение, при котором при любом перемещении подвижного упора 21 при повороте двуплечего рычага корректировки по скоростному режиму 26 относительно шарнира 33 и любом положении рейки 22 исключено воздействие через пружину 23 увеличения неравномерности регулирования подвижного упора 21 на рейку 22. Такое положение кинематических звеньев привода обеспечивает пуск двигателя и штатное всережимное регулирование частоты вращения вала двигателя.

При фиксации троса 41 в положении И двуплечий рычаг 36 управления корректировкой подачи топлива, шарнир 35, упор 34, шарнир 33 занимают промежуточное положение, при этом воздействуя на педаль,1 управления или на рукоятку 12 ручного управления подачей топлива и изменяя этим положение кинематически связанной с ними тяги 17, тракторист воздействует на рычаг 18 управления скоростным режимом регулятора ТНВД и одновременно через зажим 31, шарнир 30, шарнирное звено 29 и шарнир 28 — на правое плечо 27 двуплечего рычага 26, поворачивая его в шарнире 33 и перемещая через шарнир 25 подвижный упор 21, Чем большиеобороты коленчатого вала заданы рычагом 18 управления скоро стным режимом регулятора ТНВД, тем дальше отводится подвижный упор 21 и тем при большей цикловой подаче рейка 22 начи- нает сжимать пружину 23 увеличения йеравномерности регулирования. Зависимость положения подвижного упора 21 от положения рычага 18 управления скоростным режимом регулятора ТНВД выбрана таким образом, что обеспечивает начало корректирования цикловой подачи топлива пружиной 23 увеличения неравномерности регулирования в момент, когда цикловая подача топлива на заданном скоростном режиме приближается к величине, за,которой о птимал ьн ый состав топливо-воздушной смеси нарушается в сторону избытка топлива.

Это позволяет трактористу замечать падение скорости ТТА до появления дымного выхлопа и реагировать переключением передачи .или изменением заданного скоростного режима двигателя, Скоростная характеристика двигателя

ЯМЗ-240Б, получаемая при положении II рукоятки 42, схематично показана на фиг.-2.

Штатная всережимная характеристика, получаемая при положении I рукоятки 42 показана на фиг, 3, Пружина 23 увеличивает неравномер-. ность регулирования с момента ее касания рейки 22. Жесткость пружины 23, определяющая неравномерность регулирования с

45 момента ее касания рейки 22, подбирается для конкретного ТНВД и двигателя, установленных на конкретной марке трактора, При фиксации троса 41 в положение 1П связанный с ним через шарнирный зажим

50 40 двуплечий рычаг 36 управления корректировкой подачи топлива поворачивается в шарнире 38 против часовой стрелки в крайнее положение, перемещая шарнир 35, упор

34 и шарнир 33 в сторону корпуса ТНВД 19.

55 Двуплечий рычаг 26 корректировки по скоростному режиму, связанный левым плечом

32 с шарниром 33, а.правым 27 через шарнир 28, шарнирное звено 29, шарнир 30, зажим 31 и тягу 17 — с рычагом 18 управления скоростным режимом, занимает положение, при котором связанный с ним шарниром 25 подвижный упор 21 через пружину 23 увеличения неравномерности регулирования воздействует на рейку 22, 5 перемещая ее в положение нулевой цикловой подачи топлива, обеспечивая остановку двигателя. .Предлагаемая конструкция позволяет расширить функциональные возможности

10 привода управления двигателем внутреннего сгорания. за счет выбора скоростных характеристик двигателя, соответствующих виду работ, выполняемых трактором.

Кроме того, предлагаемый привод по15 зволяет упростить конструкцию остановки двигателя, повысить ее быстродействие и надежность работы. "

Формула изобретения

Приводуправления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненную педаль акселератора, рычаг ручного управления скоростным

25 режимом и тягу, шарнирно соединенную одним концом с рычагом регулятора топливного насоса, причем педаль акселератора и рычаг ручного управления кинематически связаны с другим концом тяги, о т л и ч а ю30 шийся тем, .что, с целью расширения функциональных возможностей, привод снабжен рукояткой выбора режима работы с фиксатором ее положения, двуплечим рычагом с опорой в виде расположенного в

35 цилиндрическом корпусе подпружиненного упора и упругим элементом, при этом одно плечо двуплечего рычага кинематически связано с тягой, другое "с рукояткой выбора режима работы, а упругий элемент выпол40 нен в виде пружины сжатия и размещен между подпружиненным подвижным упором и рейкой топливного насоса.

1726813

l7

Hect/

Составитель В. Кирюхин

Редактор Г,Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор ТМалец

Заказ 1264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания Привод управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для регулирования оборотов двигателя привода водяного насоса, установленного на пожарном автомобиле, и позволяет обеспечить автоматическое регулирование давления воды в напорной магистрали водяного насоса

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора

Изобретение относится к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу для применения в установке кондиционирования автомобиля. Средство управления установкой кондиционирования включает сдвоенный двунаправленный тросовый привод, выполненный из двух частей - оболочки, или закрепленной части, в виде внешней трубы и внутренней трубы, и подвижных тросов. Подвижные тросы выполнены с возможностью передачи движения от рукояти управления по сдвоенному тросу к механизму для перемещения створки. Привод прикреплен к корпусу и к панели управления посредством быстроразъемного соединения. Достигается упрощение конструкции привода. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение может быть использовано в пружинящих устройствах для управления дроссельной заслонкой машины. Первый конец пружинящего устройства (301) жестко присоединен к рукоятке (201) управления дроссельной заслонкой, а второй конец пружинящего устройства (301) шарнирно соединен и с коромыслом (206) педали (205) управления дроссельной заслонкой, и со стержнем (207) управления дроссельной заслонкой. Рукоятка (201) управления дроссельной заслонкой выполнена с возможностью перемещения. Пружинящее устройство (301) тянет стержень (207) управления дроссельной заслонкой для управления изменением положения дроссельной заслонки для перемещения машины. Педаль (205) управления дроссельной заслонкой выполнена с возможностью перемещения. Коромысло (206) толкает стержень (207) управления дроссельной заслонкой для управления замедлением или торможением машины. Пружинящее устройство (301) выполнено с возможностью деформирования для поглощения части тянущего усилия от педали (205), чтобы тянущее усилие, прилагаемое к рукоятке (201) управления дроссельной заслонкой пружинящим устройством (301), было меньше, чем усилие блокировки рукоятки (201) управления дроссельной заслонкой для фиксации рукоятки (201) управления дроссельной заслонкой во время перемещения педали (205). Технический результат заключается в упрощении конструкции и в предотвращении сбоев в работе. Раскрыты машина, использующая пружинящее устройство и способ управления дроссельной заслонкой машины. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно к управляющим устройствам для удаленного управления подвесным лодочным мотором. Устройство для удаленного управления подвесным лодочным мотором содержит корпус, шкив, расположенный в корпусе с возможностью поворота в корпусе и снабженный на цилиндрической поверхности канавками, в которых размещены тросики, и рукоятку управления. Рукоятка управления связана шаровым шарниром со шкивом, а на ее конце, расположенном в шкиве, выполнен загиб. Достигается повышение эксплуатационных свойств устройства для удаленного управления подвесным лодочным мотором. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к управлению запуском двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления запуском для двигателя внутреннего сгорания содержит устройство для жесткого проворачивания коленчатого вала и устройство для плавного проворачивания коленчатого вала, которые, соответственно, допускают и не допускают проворачивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания до целевой частоты вращения холостого хода. Устройство управления запуском включает в себя: модуль определения режима запуска, определяющий то, следует выполнять запуск в режиме без использования давления сгорания, в котором запуск выполняется с помощью устройства для жесткого проворачивания коленчатого вала, или в комбинированном режиме с использованием давления сгорания, в котором запуск выполняется посредством проворачивания коленчатого вала с помощью устройства для плавного проворачивания коленчатого вала при одновременном использовании давления сгорания, сформированного посредством подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания в комбинации; и модуль управления объемом всасываемого воздуха, обеспечивающий различие объема всасываемого воздуха во время проворачивания коленчатого вала между случаем, когда запуск выполняется в режиме без использования давления сгорания, и случаем, когда запуск выполняется в комбинированном режиме с использованием давления сгорания. Рассмотрен способ управления запуском. Изобретение обеспечивает смягчение увеличение числа оборотов и уменьшения числа оборотов двигателя сразу после запуска. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх