Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: изобретение предназначено для регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания. W Сущность изобретения: регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный датчик 1 с подвижной муфтой 2, основной рычаг 5 и промежуточный рычаг 3 с корректором 4, главную пружину 6, первый 7 и второй 15 двуплечие рычаги, основной упор 12, дополнительный корректор, установленный с возможностью взаимодействия через основной упор 12с основным рычагом 5 и выполненный в виде двух последовательно соединенных основной 14 и возвратной 13 пружин, основная пружина 14 своим свободным концом кинематически связана через второй двуплечий рычаг 15 с педалью газа, а сво13

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 О 11/04, 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«4 ,М (оо

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817672/06 (22) 23.04.90 (46) 15.04.92. Бюл, hL 14 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) Н.Г. Кузнецов, В.А. Улексин и А.Ф. Пыщев (53) 621.436-546 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1305420, кл. F 02 D 11/04, 1985. (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: изобретение предназначено для регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания.

1ф,, ЖÄÄ 1726814 А1

Сущность изобретения: регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный датчик 1 с подвижной муфтой 2, основной рычаг 5 и промежуточный рычаг 3 с корректором 4, главную пружину 6, первый 7 и второй 15 двуплечие рычаги, основной упор 12, дополнительный корректор, установленный с возможностью взаимодействия через основной упор 12 с основным рычагом 5 и выполненный в виде двух последовательно соединенных основной 14 и возвратной 13 пружин. основная пружина 14 своим свободным концом кинематически связана через второй двуплечий рычаг 15 с педалью "газа", а сво1726814 бодный конец возвратной пружины 13 закреплен в корпусе. Центробежный датчик 1 установлен с возможностью взаимодействия своей подвижной муфтой 2 с промежуточным рычагом 3, связанным с органом дозирования топлива. Основной рычаг 5 через главную пружину 6 соединен с одним из плеч первого двуплечего рычага 7, другое плечо которого соединено с тягой рукоятки

"газа". Кроме того, регулятор снабжен двуИзобретение относится к регуляторам частоты вращения двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпусе основной рычаг регулятора, связанный через главную регуляторную пружину, двуплечий рычаг и тягу с рукояткой и педалью "газа"; промежуточный рычаг с корректором, взаимодействующий с подвижной муфтой центробежного датчика и связанный с органом дозирования топлива посредством тяги, Однако этот регулятор не обеспечивает требуемые скоростные характеристики топливного насоса при транспортных и некоторых других полевых работах трактора и, как следствие, ведет к повышенному расходу топлива двигателем, дымности и токсичности отработавших газов.

Известен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий главный рычагрегулятора, рычагуправления регулятором, дополнительное корректирующее устройство, рычаг управления им и механизм переключения режимов регулирования.

Известный регулятор благодаря наличию дополнительного корректирующего устройства и механизма переключения режимов регулирования обеспечивает характеристику топливоподачи как обычного всережимного регулятора, так и пологую характеристику, экономичную при транспортных работах двигателя.

Недостатком известного регулятора является невозможность получить характеристику топливоподачи двигателя постоянной мощности (ДПМ) и, как следствие, повышенный расход топлива на энергоемких работах.

Цель изобретения — улучшение качества регулирования и снижение расхода топлива

40 мя дополнительными упорами 17 и 18 для взаимодействия с одним из плеч второго двуплечего рычага 15, установленными с заэором один напротив другого. Дополнительные упоры 17, 18 жестко закреплены на плече первого двуплечего рычага 7, а величина зазора между дополнительными упорами 17, 18 превышает величину рабочего хода основной пружины 14 дополнительного корректора. 1 ил. дизельным двигателем на различных режимах нагружения.

Цель достигается тем, что регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания содержит центробежный датчик с подвижной муфтой, шарнирно установленные на одной опоре основной и промежуточный рычаг с корректором, главную пружину, первый и второй двуплечие рычаги, основной упор, дополнительный корректор, установленный с возможностью взаимодействия через основной упор с главным рычагом и выполненный в виде двух последовательно соединенных основной и возвратной пружин, основная пружина своим свободным концом кинематически связана через второй двуплечий рычаг с педалью "газа", а свободный конец возвратной пружины закреплен в корпусе, причем центробежный датчик установлен с возможностью взаимодействия своей подвижной муфтой с промежуточным рычагом, связанным с органом дозирования топлива, основной рычаг через главную пружину соединен с одним из плеч первого двуплечего рычага, другое плечо которого -соединено с тягой рукоятки "газа", при этом регулятор снабжен двумя дополнительными упорами для взаимодействия с одним из плеч второго двуплечего рычага, установленными с зазором один напротив другого и жестко закрепленными на плече первого двуплечего рычага, которое соединено с тягой рукоятки

"газа"; причем величина зазора между дополнительными упорами превышает величину рабочего хода основной пружины дополнительного корректора.

На чертеже представлен регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.

Регулятор содержит центробежный датчик 1, воздействующий через муфту 2 и промежуточный рычаг 3 с корректором 4 на

1726814 орган дозирования топлива, основной рычаг 5 регулятора, связанный через главную 45 пружину 6 с первым двуплечим рычагом 7, управляемым через тягу 8 с рукояткой "газа", упор 9 номинальной частоты вращения и упор 10 минимальной подачи топлива, размещенные на корпусе регулятора 11, ос- 50 новной упор 12, возвратную пружину 13 меньшей жесткости, основную пружину 14 дополнительного корректора большей жесткости, связанную через второй двуплечий рычаг 15 и тягу 16 с педалью "газа", допол- 55 нительные упоры 17 и 18, расположенные один против другого с зазором на первом двуплечем рычаге 7, упор 19 максимальной частоты вращения, размещенный в наружном приливе корпуса 11.

Регулятор работает следующим образом.

При установке рукоятки "газа" в крайнее положение рычаг 7 поворачивается до упора в ограничитель 19 максимальной час- 5 тоты вращения, В конце своего хода рычаг

7 прежде, чем коснуться ограничителя 19, выбрав зазор, дополнительным упором 17 несколько поворачивает рычаг 15 и через растянувшуюся пружину 14 основной упор 10

12 против часовой стрелки. При максимальной частоте вращения холостого хода рычаги 3 и 5 под действием центробежных сил датчика 1 отводятся в положение минимальной подачи топлива. При возрастании на- 15 груэки на коленчатом вале двигателя его частота вращения снижается, центробежные силы датчика 1 уменьшаются, муфта 2 отходит влево. Под действием главной пружины 6 рычаги 3 и 5 смещаются влево, в 20 сторону увеличения подачи топлива. При этом конец рычага 5 коснется основного упора 12 раньше, чем его ход будет ограничен упором 9. В результате к жесткости главной пружины 6 прибавляется меньшая 25 жесткость основной пружины 14 дополнительного корректора, сила пружины 14 направлена против действия силы главной пружины 6, что приводит к формированию скоростной характеристики двигателя, при- 30 ближенной к характеристике ДПМ при некотором ограничении (примерно на 10 ) максимальной мощности, При установке рукоятки "газа" в положение минимально устойчивой частоте вра- 35 щения вала двигателя и нажатии на педаль

"газа" второй двуплечий рычаг 15 и через натягиваемую основную пружину 14 дополнительного корректора основной упор 12 поворачиваются против часовой стрелки, 40

Рычаг 15, выбрав зазор, через упор 18 поворачивает первый двуплечий рычаг 7 также против часовой стрелки. Главная пружина 6 перемещает рычаг 5 и через корректор 4 рычаг 3 в сторону увеличения подачи топлива. Однако основная пружина 14 дополнительного корректора через основной упор

12 препятствует резкому увеличению подачи топлива. В результате формируется пологая характеристика топливоподачи, экономичная для транспортных работ трактора.

Режим задается рукояткой "газа". Рукоятка устанавливается в промежуточное положение, соответствующее, как правило номинальной частоте вращения вала двигателя. Первый двуплечий рычаг 7 поворачивается против часовой стрелки, через главную пружину 6 и рычаги 3 и 5 устанавливается подача топлива. Зазор между упором 17 и вторым двуплечим рычагом 15 такой, что при установке первого двуплечего рычага 7 на номинальный режим соприкосновения упора 17 с рычагом 15 не происходит. Основной упор 12 отведен возвратной пружиной 13 в исходное положение, дополнительный корректор не оказывает влияния на работу регулятора.

В этом случае формируется характеристика топливоподачи серийного всережимного регулятора.

Формула изобретения

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный датчик с подвижной муфтой, шарнирно установленные на одной опоре основной и промежуточный рычаги с корректором, главную пружину, первый и второй двуплечие рычаги, основной упор, дополнительный корректор, установленный с возможностью взаимодействия через основной упор с основным рычагом и выполненный в виде двух последовательно соединенных основной и возвратной пружин, основная пружина своим свободным концом кинематически связана через второй двуплечий рычаг с педалью "газа", а свободный конец возвратной пружины закреплен в корпусе, причем центробежный датчик установлен с возможностью взаимодействия своей подвижной муфтой с промежуточным рычагом, связанным с органом доэирования топлива, основной рычаг через главную пружину соединен с одним из плеч первого двуплечего рычага, другое плечо которого соединено с тягой рукоятки "газа", отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, регулятор снабжен двумя дополнительными.упорами для взаимодействия с одним из плеч второго двуплсчего рычага, установленными с зазором один напротив другого и жестко закрепленными на плече первого двуплечего рычага, которое соединено с тя1726814

15

25

35

50

Составитель

Редактор Г.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 1264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 гой рукоятки "газа", причем величина зазора междудополнительными упорами превышает величину рабочего хода основной пружины дополнительного корректора.

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к устройствам для регулирования оборотов двигателя привода водяного насоса, установленного на пожарном автомобиле, и позволяет обеспечить автоматическое регулирование давления воды в напорной магистрали водяного насоса

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем управления режимами регулирования при нагруженном состоянии двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования частоты вращения вала дизель-генераторных установок

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к центробежным регуляторам частоты вращения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для автоматического регулирования ДВС

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить качество регулирования путем демпфирования колебаний пружины регулятора на переходных режимах

Изобретение относится к центробежным датчикам регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры
Наверх