Двигатель с внешним подводом теплоты

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты, работающих по циклу Стирлинга. Двигатель содержит корпус 1 с размещенными в нем по меньшей мере тремя цилиндрами, поршни 2, каждый из которых расположен в одном из цилиндров . Механизм привода, выполненный в виде качающегося элемента 3, соединяет поршень с выходным валом 4. Цилиндрическая ось 6 укреплена в центре выборки качающегося элемента и установлена в шарнирный подшипник 7, который укреплен в корпусе. При этом центр качания качающегося элемента совпадаете центром шарнирного подшипника. Герметизирующий элемент в виде эластичной перегородки 5 установлен в кольцевой выборке между качающимся элементом и корпусом. Равнодействующая сил давления рабочего тела воздействует на каждый поршень 2 и передается на качающийся элемент 3. Тангенциальная составляющая равнодействующей силы через цилиндрическую ось 6 создает на выходном валу 4 крутящий момент. Т.о. использование качающегося элемента, одним концом соединенного с каждым поршнем , а другим концом через цилиндрическую ось связанного с выходным валом, позволяет уменьшить габариты двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)ю F 02 G 1/043

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832236/06 (22) 11.04.90 (46) 15.04.92. Бюл. hL 14 (75) А.И. Масиявич и А.П. Кудашев (53) 621.4 (088.8) (56) Ридер Г., Хупер Ч Двигатели Стирлинга, М.: Мир, 1986, с. 30; (54) ДВИГАТЕЛЬ, С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты, работающих по циклу Стирлинга. Двигатель содержит корпус 1 с размещенными в нем по меньШей мере тремя цилиндрами, поршни 2, каждый из которых расположен в одном из цилиндров. Механизм привода, выполненный в виде качающегося элемента 3, соединяет поршень с выходным валом 4. ЦилиндричеИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты, работающих по циклу Стирлинга.

Известен двигатель с внешним подво-. дом теплоты, содержащий корпус с размещенными в нем по меньшей мере тремя цилиндрами, поршни, каждый из которых расположен в одном из цилиндров и разделяет объем цилиндра на горячую и холодную полости, нагреватели, регенераторы и холодильники, установленные по одному в каждой из магистралей, соединяющей холодную полость одного цилиндра с горячей полостью другого цилиндра, механизм ская ось 6 укреплена в центре выборки качающегося элемента и установлена в шарнирный подшипник 7, который укреплен в корпусе. При этом центр качания качающегося элемента совпадаетс центром шарнирного подшипника. Герметизирующий элемент в виде эластичной перегородки 5 установлен в кольцевой выборке между качающимся элементом и корпусом. Равнодействующая сил давления рабочего тела воздействует на каждый поршень 2 и передается на качающийся элемент 3. Тангенциальная составляющая равнодействующей силы через цилиндрическую ось 6 создает на выходном валу 4 крутящий момент, Т,о, использование качающегося элемента, од- ф ним концом соединенного с каждым поршнем, а другим концом через цилиндрическую ось связанного с выходным валом, позволяет уменьшить габариты двигателя. 1 ил. ЬЭ привода, соединяющий поршни с выходным О валом, герметизирующий элемент привода р каждого поршня, причем механизм привода выполнен в виде качающегося элемента, а герметизирующий элемент — в виде эластич- ной перегородки.

В известном двигателе выполнение ме- д ханизма привода в виде косой шайбы приводит к увеличению габаритов двигателя.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

Это достигается тем, что двигатель дополнительно снабжен цилиндрической осью и шарнирным подшипником, качающийся элемент выполнен с кольцевой выборкой, цилиндрическая ось укреплена а

1726830

40

50 центре выборки и установлена в,шарнирный подшипник, последний закреплен в корпусе, причем качающийся элемент одним концом с помощью пальца соединен с каждым поршнем, а другим концом через цилиндрическую ось — с выходным валом, эластичная перегородка установлена в кольцевой выборке между качающимся элементом и корпусом, причем центр качания качающегося элемента совпадает с центром шарнирного подшипника, На чертеже показан один из цилиндров двигателя с механизмом привода.

Двигатель с внешним подводом теплоты содержит корпус 1 с размещенными в нем по меньшей мере тремя цилиндрами, поршни 2, каждый из которых расположен в одном из цилиндров и разделяет объем цилиндра на горячую и холодную полости.

Горячая полость одного цилиндра соединена магистралью с установленными в ней по одному нагревателем, регенератором, холодильником (не показаны), с холодной полостью другого цилиндра. Механизм привода, выполненный в виде качающегося элемента

3, соединяет поршень 2 с выходным валом

4. Качающийся элемент 3 выполнен с кольцевой выборкой, а герметизирующий элемент в виде эластичной перегородки 5 установлен в кольцевой выборке между качающимся элементом 3 и корпусом 1. Цилиндрическая ось 6 укреплена в центре выборки и установлена в шарнирный подшипник 7, который закреплен в корпусе 1.

При этом центр качания качающегося элемента 3 совпадает с центром шарнирного подшипника 7, Цилиндрическая ось 6 другим концом установлена в подшипнике 8, а выходной вал 4 установлен в подшипниках

9, закрепленных в корпусе 1. Качающийся элемент 3 одним концом с помощью сферической опоры 10 и пальца 11 соединен с каждым поршнем 2, Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 2 вверх рабочее тело вытесняется из горячей полости одного цилиндра в холодную полость другого цилиндра, проходя последовательно нагреватель, регенератор и холодильник. При этом рабочее тело оставляет часть теплоты в регенераторе, получая ее при обратном перемещении. Между горячей и холодной полостями цилиндров возникает перепад давлений. Равнодействующая сил давления рабочего тела воздействует на каждый пор.шень 2 и через сферическую опору 10 и

25 палец 11 передается на качающийся элемент 3. Тангенциальная по отношению к выходному валу 4 составляющая равнодействующей силы через цилиндрическую ось 6 качающегося элемента 3 и подшипник 8 создает на выходном валу 4 крутящий момент, При этом цилиндрическая ось 6 качающегося элемента 3 совершает регулярную прецессию. Составляющая равнодействующей силы, направленнэя вдоль оси выходного вала 4, воспринимается шарнирным подшипником 7 и передается на корпус 1. Для разгрузки эластичной перегородки 5 от скручивающих усилий палец 11 качающегося элемента 3 перемещается в направляющем пазу корпуса 1.

Таким образом, использование качающегося элемента, одним концом с помощью пальца соединенного с каждым поршнем, а другим концом через цилиндрическую ось связанного с выходным валом, позволяет уменьшить габариты двигателя.

Формула изобретения

Двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий корпус с размещенными в нем по меньшей мере тремя цилиндрами, поршни, каждый из которых расположен в одном из цилиндров и разделяет объем цилиндра на горячую и холодную полости, нагреватели, регенераторы и холодильники, установленные по одному в каждой из магистралей, соединяющей холодную полость одного цилиндра с горячей полостью другого цилиндра, механизм привода, соединяющий поршни с выходным валом, герметизирующий элемент привода каждого поршня, причем механизм привода выполнен в виде качающегося элемента, а герметизирующий элемент — в виде эластичной перегородки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, двигатель дополнительно снабжен цилиндрической осью и шарнирным подшипником, качающийся элемент выполнен с кольцевой выборкой, и цилиндрическая ось укреплена в центре выборки и установлена в шарнирный подшипник, последний закреплен в корпусе, а другим концом через цилиндрическую ось связан с выходным валом, причем качающийся элемент одним концом с.помощью пальца соединен с каждым поршнем. эластичная перегородка установлена в кольцевой выборке между качающимся элементом и корпусом, причем центр качания качающегося элемента совпадает с центром шарнирного подшипника.

Составитель П. Шукалов

Редактор Н.Федорова Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор С.Шевкун

Заказ 1264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двигатель с внешним подводом теплоты Двигатель с внешним подводом теплоты Двигатель с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, а более конкретно к двигателям с внешним подводом теплоты

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании двигателей с внешним подводом теплоты, работающих по циклу Стирлйнга

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям работающим по циклу Стирлинга, и позволяет повысить надежность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по циклу Стирлинга, и позволяет повысить КПД двигателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателям с подводом теплоты, например, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к двигателям с внешним подводом теплоты, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к силовым установкам, использующим двигатели Стирлинга, для перекачивания жидкости

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двигателям, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к теплоэнергетике и газовым регенеративным машинам, работающим по циклу Стирлинга

Изобретение относится к объемной роторной машине, предназначенной для работы по циклу Стирлинга, и может быть использовано при изготовлении холодильников, тепловых насосов и двигателей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к тепловым установкам такого типа, который охарактеризован в ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внешнего сгорания, паровым котлам и отопительным системам

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям с внешним подводом теплоты, и может быть использовано в автомобилестроении, а также в качестве двигательных устройств морского и речного транспорта

Изобретение относится к области теплоэнергетики и газовых регенеративных машин, работающих по прямому и обратному циклам Стирлинга, предназначенных в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Наверх