Система управления носками крыла летательного аппарата

 

Система управления носками крыла летательного аппарата, содержащая датчик угла атаки, блок формирования управляющего сигнала по углу атаки, задатчик допустимого угла атаки, переключатель вида работ, ограничительное реле с размыкающим контактом, коммутационное реле блокировки по положению шасси с замыкающим контактом, реле синхронизации с переключающим контактом, пульт ручного управления носками крыла на взлетно-посадочных режимах, гидроэлектрокран, силовые цилиндры, кинематически связанные с носками крыла, кнопку ручного управления, концевой выключатель убранного положения шасси, задатчик начального угла отклонения носков крыла, два концевых выключателя убранного положения носков крыла, первый и второй элементы И, блок сравнения и первый элемент ИЛИ, причем выход датчика угла атаки соединен с входом блока формирования управляющего сигнала по углу атаки и первым входом блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом задатчика начального угла отклонения носков крыла, выход блока сравнения соединен с первым входом первого элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго элемента И, первый и второй входы которого соединены с выходами первого и второго концевых выключателей убранного положения носков крыла, выход первого элемента И соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход блока формирования управляющего сигнала по углу атаки соединен с первым выводом переключателя вида работ, который через переключающий контакт данного переключателя и последовательно соединенные размыкающий контакт ограничительного реле, замыкающий контакт коммутационного реле блокировки по положению шасси и переключающий контакт реле синхронизации соединен с первым управляющим входом гидроэлектрокрана, второй вход которого подключен к гидросистеме, а выход - к силовым цилиндрам, при этом выход концевого выключателя убранного положения шасси соединен с замыкающим контактом коммутационного реле блокировки по положению шасси, первый и второй выходы пульта ручного управления носками крыла на взлетно-посадочных режимах подключены соответственно ко второму выводу и переключающему контакту реле синхронизации, выход кнопки ручного управления соединен с вторым выводом переключателя вида работ, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности пилотирования сверхзвукового летательного аппарата, введены два концевых выключателя выпущенного положения носков крыла, третий, четвертый и пятый элементы И, инвертор, второй и третий элементы ИЛИ и два индикатора сигналов "Нет резерва" и "Отказ носков", причем выходы первого и второго концевых выключателей убранного положения носков крыла соединены с первым и вторым входами второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом блока сравнения, выход третьего элемента И соединен с входом индикатора сигнала "Нет резерва", а вход индикатора сигнала "Отказ носков" соединен с выходом первого элемента И, выход блока формирования управляющего сигнала по углу атаки соединен с первым входом четвертого элемента И, второй вход которого соединен с выходом инвертора, вход которого соединен с выходом пятого элемента И, первый и второй входы которого соединены с выходами первого и второго концевых выключателей выпущенного положения носков крыла, выход четвертого элемента И соединен с вторым входом третьего элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом ограничительного реле, выход третьего элемента ИЛИ соединен с третьим входом четвертого элемента И и вторым входом первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к задатчику допустимого угла атаки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к комплексам бортового оборудования, обеспечивающего навигацию, выполнение прицельных задач и пуска средств поражения, индикацию и управление летательных аппаратов, особенно вертолетов и самолетов фронтового назначения

Изобретение относится к технике посадки беспилотных летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к системам посадки самолетов, преимущественно малой авиации, которые обеспечивают автоматическую посадку на слабооборудованные ВПП или временные площадки в сложных метеоусловиях и в любое время суток

Изобретение относится к области способов посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) и может быть использовано при решении задачи обеспечения точной автоматической посадки БЛА самолетной конструкции на площадку малых размеров. В способе выполняют посадку БЛА в улавливающую сеть, причем формируют круговую зону захода на посадку, для чего в заданной точке посадки устанавливают ненаправленный источник радиоизлучения, а на борту БЛА устанавливают радиопеленгатор, выполняют автономный ввод БЛА в зону захода на посадку, используя штатное бортовое навигационное оборудование, производят прием сигналов ненаправленного источника радиоизлучения и выполняют его угловое сопровождение в горизонтальной и вертикальной плоскостях бортовым радиопеленгатором, по данным которого с помощью бортовой системы управления формируют команды самонаведения БЛА на источник радиоизлучения в горизонтальной плоскости. Одновременно выполняют самонаведение БЛА на источник радиоизлучения в горизонтальной плоскости и полет БЛА на заданной высоте, по достижении заданного угла визирования источника радиоизлучения в вертикальной плоскости переводят БЛА в пикирование, по данным бортового радиопеленгатора с помощью бортовой системы управления формируют команды самонаведения БЛА на источник радиоизлучения в вертикальной плоскости, выполняют самонаведение БЛА на источник радиоизлучения в вертикальной и горизонтальной плоскостях до попадания в улавливающую сеть, установленную горизонтально над источником радиоизлучения. Достигается увеличение автономности выполнения точной посадки БЛА. 1 ил.
Наверх