Приемник топлива системы дозаправки в полете

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете. Цель изобретения - повышение безопасности заправки за счет обеспечения надежности сигнализации о контакте. При заходе топливной головки 1 в приемное гнездо конуса-датчика и постановки ее на замки защитный кожух 6, опираясь на приемное гнездо конуса-датчика, перемещается вдоль внешней втулки 5. Полное перемещение кожуха 6 преобразуется в перемещение толкателей 10, которое через втулку 16 передается на подпружиненные штыри 14, один из которых снабжен концевым выключателем 15, вызывая их сжатие и срабатывание выключателя 15. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для присоединения и отсоединения заправочных шлангов от летательных аппаратов при дозаправке их топливом в полете. Известен приемник топлива, содержащий головку с внутренней втулкой, штангу с внешней втулкой, слабое звено, соединяющее втулку головки со втулкой штанги, защитный кожух слабого звена и систему сигнализации с нажимным элементом, нагружателем и концевым выключателем. Однако в известном устройстве не исключается возможность ложного срабатывания концевого выключателя, т.е. до полной постановки головки на замки. Цель изобретения повышение безопасности заправки за счет обеспечения надежности сигнализации о контакте. Это достигается тем, что на внутренней поверхности защитного кожуха закреплены опорные башмаки, а на внешней втулке равноудаленно по ее периметру под защитным кожухом установлены оси вращения с рычагами второго рода и толкатели, выступающие за ее торцевую часть со стороны, противоположной креплению на втулке слабого звена, при этом рычаги установлены с возможностью взаимодействия большого плеча с опорными башмаками, а малого с толкателями, а толкатели расположены параллельно оси внешней втулки, причем нажимной элемент системы сигнализации выполнен в виде размещенной между толкателями и концевым выключателем конической подвижной втулки, а нагружатели в виде установленных на штанге равномерно по окружности подпружиненных штырей, при этом концевой выключатель закреплен на одном из штырей. На фи г.1 изображен приемник топлива, общий вид; на фиг.2 его рычажная система; на фиг.3 поперечное сечение рычажной системы. Приемник топлива содержит головку 1 с внутренней втулкой 2, слабое звено 3, штангу 4 с внешней втулкой 5 и защитный кожух 6 слабого звена. На внутренней поверхности защитного кожуха 6 закреплены опорные башмаки 7, а на внешней втулке 5 равноудаленно по ее периметру под защитным кожухом 6 установлены оси 8 вращения с рычагами 9 второго ряда и толкатели 10, поступающие за ее торцевую часть 11 со стороны, противоположной креплению на втулке слабого звена 3. Большое плечо 12 рычагов 9 взаимодействует с опорными башмаками 7, а малое плечо 13 с толкателями 10 внешней втулки 5. Система сигнализации содержит нагружатели в виде установленных на штанге 4 равномерно по окружности подпружиненных штырей 14, причем на одном из штырей закреплены концевой выключатель 15 и нажимной элемент, выполненный в виде размещенной между толкателями 10 и концевым выключателем 15 конической подвижной втулки 16. Приемник топлива работает следующим образом. При контактировании приемника топлива с конусом-датчиком (не показан) штанга 4 с головкой 1 направляется в приемное гнездо конуса-датчика агрегата заправки топливом в полете. При заходе топливной головки 1 в приемное гнездо конуса-датчика и постановки головки 1 на замки защитный кожух 6, опираясь на приемное гнездо конуса-датчика, перемещается вдоль внешней втулки 5, освобождает слабое звено 3 и включает его в работу. Одновременное перемещение защитного кожуха 6 и жестко закрепленных на нем опорных башмаков 7 вызывает угловое перемещение рычагов 9 относительно осей 8. Полное перемещение защитного кожуха 6 за счет соотношения больного 12 и малого 13 плеч рычагов 9 преобразуется в перемещение толкателей 10. Перемещение толкателей 10 через коническую подвижную втулку 16 передается на подпружиненные штыри 14, один из которых снабжен концевым выключателем 15, вызывая их сжатие и срабатывание концевого выключателя 15. При расстыковке головка 1 приемника топлива сходит с замков конуса-датчика и выходит из его приемного гнезда. Защитный кожух 6 теряет свое опорное положение на приемном гнезде конуса-датчика и за счет силового воздействия подпружиненных штырей 14 через коническую подвижную втулку 16, толкатели 10, рычаги 9 и башмаки 7 перемещается в исходное положение, накрывает слабое звено 3, разгружая его от бокового силового воздействия. Разжатие подпружиненных штырей 14 сопровождается срабатыванием концевого выключателя 15 на отключение. Головка приходит в исходное положение и готова к последующим контактированиям. При возникновении хлыста или при превышении боковой нагрузки выше допустимой происходит разрушение слабого звена 3, головка 1 и внутренняя втулка 2 выходят из внешней втулки 5, смык раскрывается и головка 1 с внутренней втулкой 2 отделяется от приемника топлива 4. Таким образом, в процессе контактирования и постановки головки на замки происходит срабатывание концевого выключателя и выдача сигнала о контакте, что позволяет повысить безопасность эксплуатации приемника топлива.

Формула изобретения

ПРИЕМНИК ТОПЛИВА СИСТЕМЫ ДОЗАПРАВКИ В ПОЛЕТЕ, содержащий головку с внутренней втулкой, штангу с внешней втулкой, слабое звено, соединяющее втулку головки со втулкой штанги, защитный кожух слабого звена и систему сигнализации с нажимным элементом, нагружателем и концевым выключателем, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности заправки за счет обеспечения надежности сигнализации о контакте, на внутренней поверхности защитного кожуха закреплены опорные башмаки, а на внешней втулке равноудаленно по ее периметру под защитным кожухом установлены оси вращения с рычагами второго рода и толкатели, выступающие за ее торцевую часть со стороны, противоположной креплению на втулке слабого звена, при этом рычаги установлены с возможностью взаимодействия большого плеча с опорными башмаками, а малого с толкателями, а толкатели расположены параллельно оси внешней втулки, причем нажимной элемент системы сигнализации выполнен в виде размещенной между толкателями и концевым выключателем подвижной втулки, а нагружатели в виде установленных на штанге равномерно по окружности подпружиненных штырей, при этом концевой выключатель закреплен на одном из штырей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 22.05.1994

Номер и год публикации бюллетеня: 13-2001

Извещение опубликовано: 10.05.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройствам для соединения в полете летательного аппарата с дозаправочным устройством самолета-заправщика

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к приемнику топлива

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в системах заправки топливом в полете

Изобретение относится к области авиации и используется в системах дозаправки топливном в полете

Изобретение относится к авиации, в частности к системам заправки топливом в полете по схеме "Конус"

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов в воздухе. Система (1) дозаправки в воздухе включает летательный аппарат-танкер (2), оборудованный стыковочным гнездом (4), топливоприемный летательный аппарат (5), оборудованный штангой (6), и электронную систему управления полетом (7). Система управления (7) содержит три модуля позиционирования (10, 11, 13) DGPS/RTK, установленных соответственно на стыковочном гнезде (4), приемном летательном аппарате (5) и летательном аппарате-танкере (2), для определения расстояний между стыковочным гнездом (4) и штангой (6) (В-С), танкером (2) и стыковочным гнездом (4) (А-В), танкером (2) и штангой (6), средство (15) электронного управления для определения необходимого перемещения стыковочного гнезда (4) или приемного летательного аппарата (5) для присоединения стыковочного гнезда (4) к штанге (6) и средство (18, 19) управления, установленное на стыковочном гнезде (4). Средство электронного управления (15) предназначено для приема упомянутых двух расстояний, рассчитанных модулями позиционирования, расчета расстояния между упомянутыми ведомыми модулями, управления средством (18, 19) управления для перемещения стыковочного гнезда (4) в поперечном направлении и определения опасной ситуации и выработке тревожного сигнала. Достигается повышение безопасности при дозаправке летательных аппаратов в воздухе. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх