Вибропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 F 15/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4202618/28 (22) 14,05.87 (31) А 1303/86 (32) 15.05.86 (33) AT (46) 15.04.92. Бюл. М 14 (71) Машиненфабрик Хайд А.Г. (AT) (72) Иохан Зайдл (AT) (53) 620.124(088.8) (56) МашиненфабрикХайдА,Г. Gewichtsausleser, Туре G.À 120.

Изобретение относится .к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания масс вибропривода в устройствах для сортировки по весу или в машинах с плоскими ситами.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок.

Цель достигается за счет установки приводного вала механизма на продолжении передаточных рычагов.

На фиг. 1 изображена схема вибропривода; на фиг. 2 и 3 — варианты его исполнения.

Устройство содержит качающуюся раму

1, шарнирно связанные с ней передаточные рычаги 2 и 3, в свою очередь шарнирно закрепленные на основании 4, шатун 5, соединяющий приводной вал 6 с центром тяжести качающейся рамы 1, и двигатель. Приводной вал 6 механизма установлен на продолжении передаточного рычага 2 в точке А.

Последняя является точкой пересечения среднего положения рычага 2 и перпендику. Ж 1727537 АЗ (54) ВИБРОПРИВОД (57) Изобретение относится. к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания масс вибропривода в устройствах для сортировки по весу или в машинах с плоскими ситами. Цель изобретения — снижение динамических нагрузок— достигается за счет установки приводного вала механизма на продолжении передаточных рычагов. Это позволяет уравновесить силы инерции качающейся рамы конструктивными элементами самого устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил, ляра к нему, опущенного из центра тяжести качающейся рамы 1..

Устройство работает следующим образом.

Приводной вал, установленный на продолжении рычага, позволяет уравновесить инерционные силы качающейся рамы 1.

Преимущества предлагаемого устройства состоят в том, что уравновешивание инерционных сил происходит за счет использования конструктивных элементов самого устройства. Массы приводного вала как правило бывает недостаточно для уравновешивания сил инерции, и на рычаге вместе с приводным валом также устанавливают дополнительный противовес.

Для уравновешивания инерционных сил качающейся рамы должно выполняться соотношение п11 а1 =- m2 а2 где п11 — масса качающейся рамы;

m2 — общая масса приводного вала и противовеса;

1727537

55 а — длина передаточных рычагов между шарнирами; а — длина продолжения передаточных рычагов от шарнира, соединяющего их с основанием, до точки пересечения перпендикуляра, опущенного из центра тяжести качающейся рамы на среднее положение передаточного рычага.

В варианте исполнения, представленном на фиг. 2, установлен ролик 7, воздействующий на выступ 8 качающейся рамы 1.

В точке А в данном варианте исполнения закреплен эксцентриковый вал 9, Также возможен вариант исполнения, когда по эксцентриковому валу обкатывается ролик, установленный на выступе качающейся рамы. Пружина 10, установленная в устройстве, обеспечивает возвратное движение.

На фиг. 3 представлен вариант исполнения устройства, в котором направление качания рамы 1 перпендикулярно передаточным рычагам 2, Передачу усилия от двигателя к приводному валу целесообразно осуществлять ременной передачей. Положение приводного двигателя при этом ограничено направлением качания приводного вала, так как расстояние между осями двигателя и приводного вала должно оставаться приблизительно постоянным. Для этого двигатель устанавливают так, чтобы ось была параллельна оси приводного вала и пересекала среднее положение передаточного рычага.

Если необходимо любое другое положение приводного двигателя, то шкив ременной передачи должен иметь эксцентриковую втулку, эксцентриситет которой равен произведению половины заданной амплитуды m качания приводного вала на синус угла Р между средним положением передаточного рычага и линией, проведенной через оси приводного вала и вала двигателя.

Формула изобретения

1. Вибропривод, содержащий основание, приводной вал, качающуюся раму, шарнирно связанные с ней и с основанием

5 передаточные рычаги, шатун, соединяющий приводной san с центром тяжести качающейся рамы, и двигатель, кинематически связанный с приводным валом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уравновешивания

10 путем снижения динамических нагрузок, передаточный рычаг имеет второе, расположенное от шарнира, соединяющего его c основанием, плечо, на котором в точке пересечения его среднего положения и пер15 пендикуляра, опущенного к нему из центра тяжести качающейся рамы, установлены приводной вал, выполненный коленчатым или эксцентриковым, и дополнительный противовес, а

20 m1 а1=п12 а2 где m — масса качающейся рамы;

m: — общая масса приводного вала и противовеса; а — длина передаточных рычагов между

25 шарнирами; аг — длина плеча передаточного рычага.

2. Вибропривод по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что при условии, что ось двигателя параллельна оси приводного вала

30 и пересечена со средним положением передаточного рычага, кинематическая связь выполнена в виде ременной передачи.

3, Вибропривод по и, 1, отл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

35 экономичности при условии, что ось двигателя параллельна оси приводного вала и непересечена со средним положением передаточного рычага, кинематическая связь выполнена в виде ременной передачи, один

40 из шкивов которой установлен на приводНоМ валу посредством эксцентриковой втулки, эксцентриситет которой равен .произведению половины заданной амплитуды качания приводного вала на синус угла

45 между средним положением передаточного рычага и линией, проведенной через оси приводного вала и вала двигателя.

1727537

М

Составитель Т.Ковригина

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 1285 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вибропривод Вибропривод Вибропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания шарнирных четырехзвенников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов, в частности, двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания поршневых машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в манипуляторах и грузоподъемных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению Повышение качества уравновешивания механизма достигается за счет одновременного уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции, для чего угловую скорость входного звена механизма изменяют по заданному закону

Изобретение относится к устройствам уравновешивания рычажных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно транспортного назначения, а также другим поршневым машинам, а конкретно - противовесам и уравновешивающим механизмам

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической самобалансировки вращающихся масс

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для автоматической балансировки шпиндельных узлов с дисбалансом и других роторных систем

Изобретение относится к моделированию механических колебаний конструкций с распределенными параметрами, например балок либо пластин, вблизи частоты собственных колебаний механической системы

Изобретение относится к способам уравновешивания подвижных элементов машин

Изобретение относится к способам уравновешивания вращающихся элементов машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к режущим аппаратам уборочных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения - повышение качества уравновешивания

Изобретение относится к уравновешиванию механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания кривошипно-ползунных механизмов
Наверх