Фиксирующее устройство для спинки транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксирующим устройствам для заднего сиденья спинки транспортного средства. Цель - повышение надежности. Для этого устройство содержит замкнутую скобу 1, установленную на одном из элементов 2 каркаса спинки , охватывая последний, посредством упругого элемента 3. На несущей конструкции транспортного средства, например багажнике 4, закреплена с возможностью поворота подпружиненная защелка 5 для зацепления скобы 1. 2 ил.

(19) (11) союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804669/11 (22) 20.03.90 (46) 23.04.92. Бюл. t+ 15 (71) Автомобильнь1й 3880р, им, ЛенинскоГо комсомола (72) M.n.Òèõîêîâ (53) 629,113.042.2 (088,8) (56) Патент Франции N- 2388693, кл. В 60 N 1/04, 1981. (54) ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СПИНКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксирующим устройствам для заднего сиденья спинки транспортного средства.

Известно фиксирующее устройство для спинки транспортного средства, содержащее прикрепленную к каркасу спинки с eosможностью ограниченного поворота вокруг горизонтальной оси скобу и смонтированный на несущей конструкции транспортного средства элемент для зацепления указанной скобы (1).

Однако известное устройство недостаточно надежно в работе, т,к. не обеспечивает стабильность фиксации в процессе эксплуатации и имеет малый диапазон регулирования, Цель изобретения — повышение надежности и снижение массы.

Данная цель достигается тем, что скоба выполнена замкнутой и установлена посредством упругого элемента на наружной стороне одного из элементов каркаса спин(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксирующим устройствам для заднего сиденья спинки транспортного средства, Цель — повышение надежности. Для этого устройство содержит замкнутую скобу 1, установленную на одном из элементов 2 каркаса спинки, охватывая последний, посредством упругого элемента 3. На несущей конструкции транспортного средства, например багажнике 4, закреплена с возможностью поворота подпружиненная защелка 5 для зацепления скобы 1. 2 ил. ки, охватывая последний, при этом элемент для зацепления скобы представляет собой установленную с возможностью поворота подпружиненную защелку.

На фиг. 1 изображено фиксирующее устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Фиксирующее устройство для спинки транспортного средства содержит замкнутую скобу 1, установленную на наружной стороне одного из элементов 2 каркаса спинки, охватывая последний, и заделана посредством упругого элемента 3. На несущей конструкции транспортного средства, например багажнике 4, смонтирован элемент для зацепления указанной скобы, представляющий собой установленную с вбзможностью поворота подпружиненную защелку 5, ось 6 которой расположена ниже оси заходной части скобы 1..

Работа фиксирующего устройства для спинки транспортного средства происходит следующим образом, 1728063

При перемещении спинки заднего сиденья в рабочее положение скоба 1 попадает на наклонный участок паза несущей конструкции транспортного средства, в данном случае опоры боковой полки багажника

4. 3а счет, установки скобы посредством упругого элемента 3 обеспечена возможность ограниченного поворота (качания) скобы 1, последняя скользит по пазу, отводя защелку

5, которая, возвращаясь пружиной 7 в исходное положение, блокирует скобу 1.

Формула изобретения

Фиксирующее устройство для спинки транспортного средства, содержащее прикрепленную к каркасу спинки с возможностью ограниченного поворота вокруг горизонтальной оси скобу и смонтированный на несущей конструкции транспортного сред5 ства элемент для зацепления указанной скобы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения массы, скоба выполнена замкнутой и установлена посредством упругого элемента на наруж10 ной стороне одного из элементов каркаса спинки, охватывая последний, при этом элемент для зацепления скобы представляет собой установленную с возможностью поворота подпружиненную защелку, 15

1728063

А-А

Составитель H,Âåÿëêî

Редактор Т.Куркова Техред М,Моргентал Корректор М.Шароши

Заказ 1369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фиксирующее устройство для спинки транспортного средства Фиксирующее устройство для спинки транспортного средства Фиксирующее устройство для спинки транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье. Спинка кресла связана с корпусом автобуса посредством четырех тяг параллелограммного механизма с возможностью плоскопараллельного движения на тягах. Каждая из тяг параллелограммного механизма шарнирно связана с корпусом автобуса и со спинкой кресла. На оси шарниров, связывающих нижние тяги параллелограммного механизма со спинкой кресла, устанавливаются подушка сиденья и механизмы блокировки. Подушка сиденья установлена с возможностью поворота из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Кресло имеет телескопические устройства, которые шарнирно связаны с осью шарнира, связывающего нижнюю или верхнюю тягу со спинкой кресла. Механизмы блокировки предназначены для соединения нижних тяг параллелограммного механизма со спинкой кресла при повороте подушки сиденья из вертикального положения в горизонтальное. В сложенном состоянии кресло в статическом положении в сложенном состоянии устанавливается вертикально в отсеке, находящемся под полом передних кресел салона. Перед откидыванием подушки сиденья переднее откидное кресло на тягах параллелограммного механизма выдается в проход передней двери. Достигается увеличение ширины прохода передней двери, увеличение длины салона, занимаемой креслами салона, и увеличение габаритной ширины средней двери и ширины прохода средней двери. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх