Судовая движительно-рулевая система



 

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности. Цель изобретения - упрощение конструкции. При работе раздаточного редуктора 2 приводится в действие гидронасос 16, подающий масло из масляной полости раздаточного редуктора 2 в гидрораспределитель, где установленная величина давления поддерживается соответствующей гидроаппаратурой, а избыток масла по трубопроводам 20.1 и 20.2 слива отводится в нижние масляные полости корпусов колонок 1.1 и 1.2, находящиеся в забортной воде. Охлажденное масло поднимается по оаллерам 8. 1 и 8.2 в корпусе верхних редукторов 5.1 и 6.2 и возвращается по трубопроводам 21.1 и 21.2 вновь в раздаточный редуктор 2. Таким образом, охлаждение масла происходит за счет его постоянной циркуляции в системе при работе раздаточного редуктора 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) Ф 4gd2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 4182656/11 (22) 14.01.87 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (72) Е.О.Мезенцев, П.А,Баублис, 10-Д.А.Страздас, В.С.Соколов и Ю.Ш.Циперуха (53) 629.12:532.582.5 (088.8) (56) Патент ФРГ

N. 2637345, кл. В 63 Н 25/42, 1978. (54) СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ

СИСТЕМА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности. Цель изобретения — упрощение конструкции. При работе раздаточного редуктора 2 приводится в действие

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневрирования.

Цель изобретения — упрощение конструкции. ,На фиг.1 показана общая компоновка системы, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Судовая движительно-рулевая система состоит из двух поворотных колонок 1.1 и

1.2, левого и правого бортов, расположенных по обе стороны от раздаточного редуктора 2 и соединенных с ним карданным или шлицевыми валами 3.1 и 3.2. Раздаточный редуктор соединен карданным валом 4 с главным двигателем 5, Каждая колонка включает в себя верхний редуктор 6.1 (6.2) механизм 7.1 (7.2) поворота, баллер 8.1 (8.2) и нижний редуктор 9.1(9.2) с гребным вин(s()s В 63 Н 23/06, 21/28, 23/08, 25/42 гидронасос 16, подающий масло из масляной полости раздаточного редуктора 2 в гидрораспределитель, где установленная величина давления поддерживается соответствующей гидроаппаратурой, а избыток масла по трубопроводам 20.1 и 20.2 слива

- отводится в нижние масляные полости корпусов колонок 1.1 и 1.2, находящиеся в забортной воде. Охлажденное масло поднимается по Ьаллерам 8.1 и 8.2 в корпусе верхних редукторов 5.1 и 6.2 и возвращается по трубопроводам 21.1 и 21.2 вновь в раздаточный редуктор 2. Таким образом, охлаждение масла происходит за счет его постоянной циркуляции в системе при работе раздаточного редуктора 2, 2 ил. том 10.1 (10.2) в направляющей насадке. На наружном конце ведущего вала верхнего редуктора 6.1 (6.2) расположена гидроуправляемая муфта 11.1 (11.2) сцепления, Механизм 7.1 (7.2) поворота колонки расположен в корпусе, имеющим основание для закрепления колонки на судовом фундаменте, и представляет собой одноступенчатый червячный редуктор, червячное колесо 12.1 (12.2) которого закреплено на баллере 8.1 (8.2). Червяк 13.1 (13.2) соединен непосредственно с гидромотором 14.1 (14.2), расположенным на корпусе механизма поворота.

Раздаточный редуктор 2 имеет вал 15 отбора мощности, к одному концу которого присоединен насос 16, а к другому — фланец для и рисоеди нени я вспомогател ьн ых судовых механизмов. На крышке раздаточного редуктора крепится гидрораспределитель 17, Насос 15 соединен через гидрораспредели1728082

Фие. 1 тель 17 трубопроводами 18.1 и 18.2 с гидромоторами 14.1 и 14.2, трубопроводами 19.1 и 19.2 с дисковыми фрикционными муфтами

11.1 и 11.2 и трубопроводами 20.1 и 20.2 слива с полостями корпусов колонок, находящимися в воде. Масляные полости корпусов верхних редукторов 6.1 и 6.2 колонок и раздаточного редуктора 2 соединены гибкими трубопроводами 21.1 и 21.2.

Система работает следующим образом.

Крутящий момент, подводимый от главного двигателя 5, распределяется раздаточным редуктором 2 на две полноповоротные колонки 1.1 и 1.2 левого и правого бортов и на вал 15 отбора мощности, используемый для привода насоса 16 и вспомогательных судовых механизмов. От раздаточного редуктора 2 через карданные валы 3.1 и 3.2 вращение передается на дисковые фрикционные муфты 11.1 и 11.2 колонок, а от муфт— на Z-образные передачи колонок. Упор каждой колонки, создаваемый движительным комплексом (гребным винтом в насадке) 10.1 (10,2) через нижний редуктор 9.1 (9.2), баллер 8.1 (8.2) и опорную плиту передается корпусу судна. Направление упора может быть изменено путем поворота гребных винтов 10.1 и 10.2 на необходимый угол. По сигналу системы управления гидромоторы

14.1 и 14.2 приводят в движение червячные передачи механизмов 7.1 и 7.2 поворота, вращающие баллеры 8.1 (8.2), а вместе с ним — нижние редукторы 9.1 и 9.2 колонок с гребными винтами 10.1 и 10.2.

Управление фрикционными муфтами

11.1 и 11,2 позволяет выборочно включать или выключать вращение гребневых винтов

10.1 и 10.2. При работе раздаточного редуктора 2 приводится в действие гидронасос

16, подающий масло из масляной полости раздаточного редуктора 2 в гидрораспреде5 литель 17, где установленная величина давления поддерживается соответствующей гидроаппаратурой, а избыток масла по трубопроводам 20.1 и 20,2 слива отводится в нижние масляные полости корпусов коло10 нок1.1 и 1.2 ° находящиеся в забортной воде.

Охлажденное масло поднимается по баллерам 8.1 и 8.2 в корпуса верхних редукторов

6.1 и 6.2 и возвращается по трубопроводам

21.1 и 21.2 вновь в раздаточный редуктор 2, 15 Таким образом, охлаждение масла происходит за счет его постоянной циркуляции в системе при работе раздаточного редуктора 2.

Формула изобретения

20 Судовая движительно-рулевая система, содержащая по крайней мере две колонки, кинематически связанные с двигателем посредством карданного вала и раздаточного редуктора, каждая из которых снабжена ме25 ханизмом поворота с гидроприводом, а также насос и трубопроводы системы смазки и питания гидроприводов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена гидрорэспределителем, 30 причем упомянутый насос посредством трубопроводов сообщен с полостями раздаточного редуктора и гидрораспределителя, полость которого при помощи трубопроводов слива сообщена с полостями нижних

35 частей колонок, полости верхних частей которых сообщены посредством трубопроводов с полостью раздаточного редуктора.

1728082

45

Составитель И.Корюхина

Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Т,Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судовая движительно-рулевая система Судовая движительно-рулевая система Судовая движительно-рулевая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , о частности к конструкции морских полупогружных платформ

Изобретение относится к системам управления судами и их стабилизации

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить ремонтопригодность комплекса путем упрощения поворота стабилизатора при демонтаже комплекса, а также уменьшить напряжения в местах .крепления стабилизатора к насадке

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым движителям , и позвопяет повысить маневренность судна путем регулирования его дифферента

Изобретение относится к судостроению , в частности к реверсивным агрегатам гребных валопроводов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым силовым дизельным установкам
Наверх