Система разогрева вязких грузов в судовых танках

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках. Цель изобретения - снижение энергозатрат на разогрев вязких грузов в судовых танках и сокращение потерь вязких грузов. Система разогрева вязких грузов состоит из группы танков 1, находящихся в одном отсеке, каждый из которых соединен переливными трубами 2 и 3 с переливной цистерной 4, причем верхние переливные трубы 2 имеют сечение, равное 1,25 сечения нагнетательного патрубка. Разогретый груз поступает в танки по нагнетательному патрубку 5. Переливная цистерна имеет воздушную трубу 6, площадь сечения которой равна 1,25 суммарной площади нагнетательных патрубков в одновременно заполняемых танках и выбрана с учетом обеспечения прохода воздуха при заполнении совместно с испарениями из других танков. Верхние переливные трубы 2 заключены в переливной цистерне в перфорированную выгородку 7, нижние переливные трубы 3 подсоединены к переливной цистерне подуровень груза. Воздушная труба 6 выведена из верхней части переливной цистерны от ближайшей переливнойтрубы на расстоянии не менее 30 диаметров переливной трубы. 1 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 J 2/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР Р 0 056 .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q о @ -: „, aq q>>, ««,, УЕмащгЕ",„4,4

;;,.6 ..", е я (61) 1428663 (21) 4811092/11 (22) 25,01.90 (46) 23.04.92. Бюл. № 15 (71) Научно-производственный центр при

Николаевском караблестроительном институте (72) О. В. Кириченко, Ю.А. Половец и

С.С.Рыжков (53) 629.12.06:628.81(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1428663, кл. В 63 J 2/14, 1987. (54) СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ГРУЗОВ В СУДОВЫХ ТАНКАХ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках. Цель изобретения — снижение энергозатрат на разогрев вязких грузов в судовых танках и сокращение потерь вязких грузов. Система разогрева вязких грузов состоит из группы

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам вентиляции и разогрева вязких грузов в судовых цистернах (танках), а также может быть использовано в береговых хранилищах вязких сред.

Известна система вентиляции судовых танков, предназначенных для хранения жидкостей, в которых воздух связан с атмосферой посредством воздушных труб (Артемов Г.А., Волошин В.П. и др. Система судовых энергетических установок. Л.: Судостроение, 1980, с. 208).

Известна система разогрева вязких грузов в судовых танках для разогрева однородного вязкого содержимого, в которых

„„5U,, 1728084 А2 танков 1, находящихся в одном отсеке, каждый из которых соединен переливными трубами 2 и 3 с переливной цистерной 4, причем верхние переливные трубы 2 имеют сечение, равное 1,25 сечения нагнетательного патрубка, Разогретый груз поступает в танки по нагнетательному патрубку 5. Переливная цистерна имеет воздушную трубу 6, площадь сечения которой равна 1,25 суммарной площади нагнетательных патрубков в одновременно заполняемых танках и выбрана с учетом обеспечения прохода воздуха при заполнении совместно с испарениями из других танков. Верхние переливные трубы 2 заключены в переливной цистерне в перфорированную выгородку 7, нижние переливные трубы 3 подсоединены к переливной цистерне под уровень груза. Воздушная труба 6 выведена из верхней части переливной цистерны от ближайшей переливнойтрубы на расстоянии не менее 30 диаметров переливной трубы. 1 ил. используется струйный подогрев (1). В этой системе циркуляции груза в режиме разогрева осуществляется по контуру: переливная цистерна, насос, подогреватель нагнетательный патруЬок, танк, переливная труба.

Недостатками данного прототипа являются потери тепла и перевозимого груза в окружающую среду.

Целью изобретения является снижение энергозатрат на разогрев груза, сокращение его потерь.

Цель достигается тем, что в системе разогрева вязких грузов переливная цистерна содержит воздушную трубу, площадь сече1728084

55 ния которой равна 1,25 суммарной площади нагнетательных патрубков в одновременно заполняемых цистернах и установлена в верхней точке переливной цистерны от ближайшей переливной трубы на расстоянии не менее 30 диаметров переливной трубы, что позволяет уменьшить заброс капелек в атмосферу при заполнении танков. Воздушная труба и верхние переливные трубы выступают внутрь переливной цистерны, что позволяет уменьшить пленку, движущуюся совместно с воздухом по воздушной трубе.

Верхние переливные трубы заключены в переливной цистерне в перфорированную выгородку, позволяющую осаждать капли и уменьшать образование аэрозоля путем плавного растекания струи вязкого груза.

Нижние переливные трубы подсоединены к переливной цистерне под уровень жидкости, что обеспечивает плавное втекание жидкости без образования аэрозоля и его последующего уноса.

Перечисленные признаки по сравнению с прототипом являются новыми, существенными и предлагаемая система соответствует требованиям, предъявляемым к изобретению.

На чертеже показана схема системы вентиляции и разогрева вязких грузов судовых танков, в которых предусматривается струйный подогрев хранимых вязких сред (стрелками указано движение рабочих сред).

Система вентиляции и разогрева состоит из групп танков 1, находящихся в одном отсеке, каждая из которых соединена переливными трубами 2 и 3 с переливной цистерной 4, причем верхние переливные трубы 2 имеют сечение, равное 1,25 сечения нагнетательного патрубка 5. Верхние переливные трубы 2 заключены в переливной цистерне 4, имеющей воздушную трубу 6, в перфорированную выгородку 7, нижние переливные трубы 3 подсоединены к переливной цистерне под уровень жидкости.

Перфорированная выгородка выполняет роль осадительной камеры, служит для формирования струи и равномерного распределения в ней скорости потока, предотвращения и снижения заброса капель при волнении. Вертикальный перфорированный лист устанавливается с целью обеспечения равномерного распределения потока.

Площадь сечения воздушной трубы 6 равна

1,25 суммарной площади нагнетательных патрубков в одновременно заполняемых танках и выбрана с учетом обеспечения прохода воздуха при заполнении совместно с испарениями из других танков. Воздушная труба выведена из самой верхней точки пе5

40 реливной цистерны от ближайшей переливной трубы на расстоянии не менее 30 диаметров переливной трубы. Величина 30 диаметров между воздушной и переливными трубами выбрана из условия осаждения капель диаметром более 20 мкм на перфорированном листе. Воздушная труба и верхние переливные трубы выступают внутрь переливной цистерны.

Система работает следующим образом.

При загрузке вязких сред (топлива, масла и т.д.) воздух вытесняется из танка 1 и поступает через верхнюю переливную трубу

2 в переливную цистерну 4 через перфорированную выгородку 7, на которой осаждаются капли. Далее воздух по воздушной трубе 6 выходит в атмосферу через воздушную головку. B режиме разогрева среда по верхней переливной трубе направляется в переливную цистерну через перфорированную выгородку, обеспечивающую плавное растекание струи и уменьшение испарения и образования аэрозоля. Выступающие концы воздушной и верхних переливных труб обеспечивают уменьшение образования пленки, движущейся по воздушной трубе совместно с воздухом. При выгрузке вязкого груза воздух поступает в цистерну через верхнюю переливную трубу 2 из переливной цистерны 4, а в переливную цистерну всасывается из атмосферы через воздушную трубу 6 переливной цистерны. В течение рейса при нагревах и охлаждениях цистерн воздух вытесняется и всасывается (малые дыхания) по этому же тракту.

Использование данной системы вентиляции и разогрева вязких грузов позволит снизить расход энергоресурсов при разогреве за счет уменьшения потерь тепла в окружающую среду, уменьшит загрязнение среды и потери перевозимого груза.

Формула изобретения

Система разогрева вязких грузов в судовых танках по авт.св. N. 1428663, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергозатрат на разогрев вязких грузов в судовых танках и сокращения потерь вязких грузов, система снабжена воздушной трубой и перфорированными перегородками с образованием выгородки в верхней части переливной цистерны, причем воздушная труба выполнена с площадью поперечного сечения, равной 1,25 суммарной площади поперечных сечений нагнетательных патрубков танков и подсоединена к переливной цистерне в верхней части на расстоянии от ближайшей переливной трубы не менее 30 диаметров переливной трубы, при этом верхние переливные трубы выступают внутрь

1728084

35

45

Составитель Q.Êèðè÷åíêî

Редактор Т.Куркова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская!

Заказ 1370 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4(5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 переливной цистерны в районе упомянутой выгородки, причем каждая из переливных труб выполнена с площадью поперечного сечения, равной 1,25 площади поперечного сечения нагнетательного патрубка соответствующего танка.

Система разогрева вязких грузов в судовых танках Система разогрева вязких грузов в судовых танках Система разогрева вязких грузов в судовых танках 

 

Похожие патенты:

Судно // 1521660
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам перекачки вязкого топлива на судах

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках

Изобретение относится к технике безопасности, в частности к способу создания взрывобезопасной газоотводной среды
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов
Наверх