Ленточный конвейер

 

Использование : транспортирование крупнокускового материала и повышение эксплуатационной надежности конвейера. Последний содержит ленту 3, огибающую приводной и натяжной барабаны и размещенную грузовой ветвью на дугообразных траверсах 4 с ходовыми колесами 5. К траверсам 4 своей средней частью прикреплена дугообразная -пластина 8 из амортизационного материала, к концам последней - эластичная полоса 9 с образованием желоба. При падении груза на ленту 3 давление от него передается полосе 9, которая воздействует на концы пластины 8 и сводит их внутрь желоба. При этом она совместно с лентой 3 и грузом опускается вниз, выбирая зазор между траверсой 4 и полосой 9, увеличивая глубину желоба и устойчивость груза на конвейере. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(sI)s В 65 G 15/08

Р 08 1, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ, ТВУ (21) 4767213/03 (22) 12.12.89 (46) 23.04.92. Бюл. N. 15 (71) Сибирский металлургический институт им.Серго Орджоникидзе (72) Л.С.Костерин, В.П.Дмитрин и Д.M.Äåргунов (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство ССCP

N 166272, кл. В 65 G 15/08, 1964.

Полунин В.Т, и др. Конвейеры для горных предприятий, — М.: Недра, 1978, с.200202, рис,7.8. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Использование: транспортирование крупнокускового материала и повышение

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено, в частности, для транспортирования тяжелых крупнокусковых грузов.

Известен ленточный конвейер включающий бесконечную грузонесущую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны и роликоопоры для поддержания грузонесущей. и порожней ветви, при этом роликоопоры грузонесущей ветви опираются на холостую ветвь (1).

Недостатком этого конвейера, как и всех ленточных конвейеров с роликоопорами, является то, что при.транспортировании грузов наблюдается его шевеление, перекатывание на ленте в момент прохождения над роликоопорой. Это приводит к более интенсивному износу ленты и роликоопор, особенно при транспортировании тяжелых

ЫХ, „1728090 А1 эксплуатационной надежности конвейера.

Последний содержит ленту 3, огибающую приводной и натяжной барабаны и размещенную грузовой ветвью на дугообразных траверсах 4 с ходовыми колесами 5. К траверсам 4 своей средней частью прикреплена дугообразная пластина 8 из амортизационного материала, к концам последней — эластичная полоса 9 с образованием желоба. При падении груза на ленту 3 давление от него передается полосе 9, которая воздействует на концы пластины 8 и сводит их внутрь желоба. При этом она совместно с лентой 3 и грузом опускается вниз, выбирая зазор между траверсой 4 и полосой 9, увеличивая глубину желоба и устойчивость груза на конвейере. 3 ил. крупнокусковых грузов, Этот конвейер также не позволяет осуществлять его загрузку в любом месте по его длине без специальных приспособлений, так как удар крупного и тяжелого куска по ленте над роликоопорой может привести к прогибу ленты и деформации роликоопоры, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ленточный конвейер, который включает огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную грузовой ветвью на ходовых опорах в виде дугообразных траверс с закрепленными на них желобообразными полосами, связанных между собой бесконечным гибким органом (2).

Недостатком этого конвейера является низкая эксплуатационная надежность из-за

1728090 жесткости поддерживающих опор, Предусмотренный на опоре амортизатор в виде упругой полосы, закрепленный в четырех точках, не дает амортизирующих свойств при падении на нее крупных и тяжелых кусков транспортирующего материала, В этом случае упругая полоса работает как подстилка на жесткой опоре. Она несколько снижает динамику удара, но не решает основного вопроса по сохранению конвейерной ленты от пробива ее при падении на траверсу тяжелых крупных кусков горной массы. Амортизацию обеспечивает такой элемент, который имеет определенный свободный ход при ударе, При больших динамических нагрузках этим амортизатором могут явиться пружина, канат, рессора. При небольших динамических нагрузках — резина.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности конвейера за счет снижения ударных нагрузок на элементы конструкций конвейера, Это достигается тем, что в известном конвейере, включающем огибающий приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную грузовой ветвью на ходовых опорах в виде дугообразных траверс с закрепленными на них желобообразными полосами, связанных между собой бесконечным гибким органом, он снабжен дугообразными пластинами из амортизационного материала, закрепленными на траверсах их средними частями, при этом каждая эластичная полоса концами прикреплена к концам дугообразной пластины с возможностью образования зазора между ними.

Наличие амортизационной пластины с эластичной полосой обеспечивает достаточно эффективное снижение динамических нагрузок на ленту и ходовую опору в момент падения горной массы с отдельными крупными и тяжелыми кусками и этим самым повышает эксплуатационную надежность конвейера.

В предлагаемом устройстве амортизационная пластина выполнена в виде дуги, закрепленной на поддерживающей ходовой опоре, Конструктивно дугу можно выполнять одинарной или из набора пластин в зависимости от того, какой крупности транспортируется материал. На верхние концы дуги навешена эластичная полоса со свободным провисанием ее внутрь дуги с возможностью образования зазора между ними. Эта полоса может быть выполнена из конвейерной ленты, которая обладает высокой прочностью и достаточными фрикционными свойствами. Провисание эластичной полосы должно обеспечивать необходимую желобчатость грузонесущей ветви конвейерной ленты, Амортизационная дуга совместно с эластичной полосой позволяют снизить динамические нагрузки на ленту и опоры с ходовыми роликами при падении на них крупных и тяжелых кусков транспортируемого груза.

10- Предлагаемый ленточный конвейер ха15

55 рактеризуется новой совокупностью существенных признаков, На фиг.1 изображен ленточный конвейер, общая схема; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — сечение по Б — Б на фиг.2, Ленточный конвейер содержит приводной 1 и натяжной 2 барабаны, которые огибает конвейерная лента 3, опоры 4 в виде дугообразных траверс с ходовыми роликами 5 и замкнутые между собой бесконечным гибким органом 6, закрепленные на опорах посредством элементов крепления 7 дугообразные пластины 8, к концам которой навешена эластичная полоса 9 со свободным ее провисанием внутрь дуги для поддержания грузонесущей ветви конвейерной ленты, направляющие 10 для ходовых роликов и поддерживающие роликоопоры 11 для холостой ветви конвейерной ленты.

Ленточный конвейер работает следующим образом. Грузонесущая ветвь конвейерной ленты 3 опирается на эластичные полосы 9, а порожняя — на роликоопоры 11.

Опоры 4 с эластичными полосами 9 и дугообразными пластинами 8 связаны между собой бесконечным гибким органом 6, образуя замкнутый контур внутри контура конвейерной ленты. Конвейерная лента приводится в движение приводным барабаном 1. При движении конвейерная лента за счет сил трения с эластичной полосой 9 через дугообразные пластины 8 приводит в движение внутренний замкнутый контур, при этом ходовые ролики 5 перемещаются по направляющим 10. Провисание эластичной полосы 9 обеспечивает необходимую желобчатость для грузонесущей ветви конвейерной ленты.

Загрузка конвейера осуществляется в любом месте по длине конвейера. При падении груза на конвейерную ленту 3 давление от него передается эластичной полосе 9.

Последняя в свою очередь воздействует на концы дугообразной пластины 8 и сводит их внутрь желоба (на фиг,2 показано пунктирными линиями), При этом эластичная полоса совместно с конвейерной лентой и грузом за счет амортизационных свойств дугообразной пластины плавно опускаются вниз, выбирая зазор между опорой 4 и лентой 9, 1728090 юг.2

55 увеличивая глубину желоба и устойчивость груза на ленте.

Предлагаемая конструкция ленточного конвейера по сравнению с известной имеет следующие преимущества: 5

- снижены динамические нагрузки в процессе загрузки конвейера на ленту, опо-, ры и ходовые ролики за счет применения дугообразных пластин с амортизационны-: ми свойствами и эластичных полос, закреп-;10 ленных на концах дугообразной пластины;

- увеличена устойчивость груза на ленте: за счет проседания эластичной полосы под действием массы груза;

- увеличен угол подъема транспортиро- 15 вания за счет более плотного обжатия ленты с грузом эластиной полосой.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную грузовой ветвью на ходовых опорах в виде дугообразных траверс с закрепленными на них эластичными желобообразными полосами, связанных между собой бесконечным гибким органом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности конвейера, он снабжен дугообразными пластинами из амортизационного материала, закрепленными на траверсах их средними частями, при этом каждая эластичная полоса концами прикреплена к концам дугообразной пластины с возможностью образования зазора, размещенного между ними.

Составитель В,Моисеев

Редактор Е.Полионова Техред М.Моргентал Корректор l1.бескид

Заказ 1371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и обеспечивает повышение надежности в работе

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет обеспечить мобильность и надежность в работе

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить надежность работы ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конвейерным лентам (КЛ) с тканевым каркасом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера за счет более надежного удержания груза на ленте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности конвейера за счет изменения траектории движения тягового органа

Изобретение относится к машинам непрерыпного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет обеспечения захвата и выгрузки сыпучих материалов из емкостей

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх