Транспортная система

 

Сущность изобретения: под углом друг к другу расположены рельсовые пути 1,2. В месте их пересечения установлен поворотный круг 3 с несущими балками 4. Вдоль путей 1,2 расположены роликоопоры 5, на которых установлены каретки 6,7 с двумя поворотными толкателями на каждой из них. С каретками 6,7 соединены приводные гибкие тяговые органы 10, 12. Перед поворотным кругом 3 установлены конечные переходные блоки 14,15, огибаемые тяговыми органами 10 и 12. На поворотном круге 3 установлены дополнительные роликоопоры 16 и расположены с возможностью совмещения с роликоопорами 5 в крайних положениях поворотного круга 3. Тяговые органы 10, 12 соединены с каретками 6,7 за последним по ходу перемещения кареток 6,7 к поворотному кругу 3 толкателем. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 47/53

U pig,",, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ь 00ИЗЙАЯ .1 TEHTtlQ (1Е,"",."",НСай

" 3/< Я Р(4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4832212/03 (22) 29.05.90 (46) 23.04.92. Бюл. N. 15 (71) Государственный проектный институт по проектированию заводов на транспорте Ги и роза водтра нс" (72) В.Д.Кунаев, Л.Л.Мусиенко, И.Г.Лазарев и И.Н,Крамник (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1470592, кл. B 61 J 3/06, 1981, Чертежи N 468353 СБ и М 467440 СБ, разработанные институтом "Гипрозаводтранс", 1988, (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Сущность изобретения; под углом друг к другу расположены рельсовые пути 1,2. B

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции устройств для перемещения изделий и изменения направления их перемещения вдоль технологической линии.

Известны транспортные системы, включающие конвейеры, выполненные в виде роликоопор и приводных кареток с двумя толкателями (1), (2).

Н едостатком известн ых систем я вляется то, что для использования их при передаче изделий, например, на поворотный круг необходимые дополнительные устройства; например сталкиватели, что снижает производител ьность.

Наиболее близкой из известных по технической сущности к предлагаемому является транспортная система, включающая расположенные под углом друг к другу рель„„Я3„„1728101 А1 месте их пересечения установлен поворотный круг 3 с несущими балками 4. Вдоль путей 1,2 расположены роликоопоры 5, на которых установлены каретки 6,7 с двумя поворотными толкателями на каждой из них. С каретками 6,7 соединены приводные гибкие тяговые органы 10, 12. Перед пово-, ротным кругом 3 установлены конечные переходные блоки 14, 15, сгибаемые тяговыми органами 10 и 12. На поворотном круге 3 установлены дополнительные роликоопоры

16 и расположены с возможностью совмещения с роликоопорами 5 в крайних положениях поворотного круга 3, Тяговые органы 10, 12 соединены с каретками 6,7 за последним по ходу перемещения кареток

6,7 к поворотному кругу 3 толкателем. 3 ил, совые пути, установленный в месте их пересечения поворотный круг с несущими балками, расположенные вдоль рельсовых путей .роликоопоры, установленные на них каретки с двумя поворотными толкателями на каждой из них, соединенные с каретками приводные гибкие тяговые органы и расположенные перед поворотным кругом конечные переходные блоки для огибания их гибкими тяговыми органами. Кроме того. в конце каждого конвейера перед поворотным кругом стоят сталкиватели для передачи изделий из конвейеров на поворотный круг (2).

Основной недостаток известной системы заключается в том, что для передачи изделий с грузоведущих конвейеров на поворотный круг необходимы сталкиватели, т.к. конструкция системы (конвейров и пово1728101 ротного круга) не позволяет передать изделия без дополнительных устройств, Все это снижает производительность и требует дополнительных затрат энергоресурсов.

Целью изобретения является повышение производительности труда.

Для достижения указанной цели транспортная система, включающая расположенные под углом друг к другу рельсовые пути, установленный в месте их пересечения поворотный круг с несущими балками, расположенные вдоль рельсовых путей роликоопоры, установленные на них каретки с двумя поворотными толкателями на каждсй из них, соединенные с каретками приводные гибкие тяговые органы и расположенные перед поворотным кругом конечные переходные блоки для огибания их гибкими тяговыми органами, снабжена дополнительными роликоопорами, установленными на поворотном круге с возмо>кностью совмещения с расположенными вдоль рельсовых путем роликоопорами в крайних положениях поворотного круга, при этом гибкие тяговые органы соединены с каретками за последним по ходу перемещения кареток к поворотному кругу тол кателем, На фиг,1 схематически изобра>кена предлагаемая транспортная система, вид в плане, положение при передаче изделия на поворотный круг; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — то же, вид в плане, положение при передаче изделия из поворотного круга.

Предлагаемая транспортная система содержит расположенные под углом друг к другу рельсовые пути 1 и 2, установленный в месте их пересечения поворотный круг 3 с несущими балками 4, расположенные вдоль рельсовых путей 1 и 2 роликоопоры 5, установленные на них каретки 6 и 7 с двумя поворотными Tollêàòeëÿìè 8 и 9 на каждой из них. Поворот толкателей осуществляют, например, вручную. Каретка 6 приводится в движение приводным гибким тяговым органом 10, например, от лебедки 11, а каретка

7 — приводным гибким тяговым органом 12, например, от лебедки 13, Приводные гибкие тяговые органы 10 и

12 соединены с каретками 6 и 7 за последним по ходу перемещения кареток к поворотному кругу 3 толкателем 8. Гибкий тяговый орган 10 огибает конечный переходной блок 14, а гибкий тяговый орган 12— конечный переходный блок 15. Каждый конечный переходной блок 14 и 15 расположен перед поворотным кругом 3, .который снабжен дополнительными роликоопорами

16, установленными с возможностью совме5

55 щения (соосно) с расположенными вдоль рельсовых путей 1 и 2 роликоопорами 5 в крайних положениях поворотного круга.

Транспортная система работает следующим образом.

Изделие (на чертеже не показано), расположенное на рельсовом пути 1, необходимо передать через поворотный круг 3 на рельсовый путь 2, Для этого включают привод лебедки 11 и тяговый орган 10 перемещает подвижную каретку 6 по роликоопорам 5 к поворотному кругу 3. При этом толкатель 8 поднят, а толкатель 9 опущен. Толкатель 8 перемещает изделие по рельсовому пути 1 к поворотному кругу 3. И т.к. гибкий тяговый орган соединен с. кареткой за последним толкателем 8 по ходу перемещения каретки к поворотному кругу 3, то каретка наезжает на дополнительные роликоопоры 16, а толкатель 8 перемещает изделие на поворотный круг 3, При этом место соединения гибкого тягового органа с кареткой подходит к конечному переходному блоку 14. После этого опускают, например, вручную толкатель 8 и лебедку 11 переключают на обратный ход (реверс). Каретка 6 возвращается в исходное положение, а изделие остается на поворотном круге 3. Затем поворотный круг 3 поворачивают до совмещения несущих балок 4 с рельсами 2, а роликоопоры 16 — с роликоопорами 5, расположенные вдоль рельсового пути 2. После этого включают лебедку 13 и тяговый орган 12 перемещает подвижную каретку 7 с опущенными толкателями к поворотному кругу 3. Каретка 7 наезжает на ооликоопоры 16. Затем поднимают толкатель 9 и лебедку 13 переключают на обратный ход (реверс), Каретка 7 при помощи толкателя 9 перемещает изделие с поворотного круга 3 на рельсовый путь 2. Таким образом, завершена передача изделия с одного рельсового пути на другой, находящийся к нему под углом, при помощи поворотного круга без дополнительных механизмов (сталкивателей).

Предлагаемая конструкция транспортной системы позволяет повысить производительность при передаче изделий при помощи поворотного круга, т.к. исключает дополнительную операцию сталкивания изделия с подвижной каретки на поворотный круг.

Формула изобретения

Транспортная система, включающая расположенные под углом друг к другу рельсовые пути, установленный в месте их пересечения поворотный круг с несущими балками, расположенные вдоль рельсовых путей роликоопоры, установленные на них

1728101

Фиг. 7

50 каретки с двумя поворотными толкателями на каждой из них, соединенные с каретками приводные гибкие тяговые органы и расположенные перед поворотным кругом конечные переходные блоки для огибания их гибкими тяговыми органами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена допол,.! 4 :.

I !

1

f

j нительными роликоопорами, установленными на поворотном круге с возможностью совмещения с расположенными вдоль рельсовых путей роликоопорами в крайних поло5 жениях поворотного круга, при этом гибкие тяговые органы соединены с каретками за последним по ходу перемещения кареток к поворотному кругу толкателем.

1728101 !

4 юруJ е !

, Г и

Составитель Б.Толчанов

Редактор Е.Полионова Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 1371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность, Устройство содержит конвейер 1 с приводными гибкими тяговыми органами (ТО) 2, подъемноопускную раму 4 с роликами (Р) 10, расположенными между ТО 2, привод 5 - перемещения рамы 4 в виде пневмоцилиндра и механизм вращения Р 10, Механизм вращения Р 10 выполнен в виде смонтированного на раме 4 неприводного вала (НВ) 15, связанного ременной передачей 16 с Р 10

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в заводских автоматических линиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность ориентированной передачи изделий в требуемое положение

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность и надежность работы

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы устройства путем обеспечения удлинения ленты конвейера в обе стороны

Изобретение относится к рыбной промышленности и позволяет повысить надежность работы устройства при разделении брикетов мороженной рыбы, уложенной в картонные коробки0 Устройство включает подающее приспособление в виде ленточного конвейера (ЛК) 1, расположенный за ним стол 5 с направляющими (Н) 7, 8, выполненИзобретение относится к рыбной промышленности, в частности к устройствам для отделения друг от друга смерзшихся брикетов мороженой рыбы, уложенных друг на друга в коробку и выталкивгкию их из коробки по одномус Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при разделении брикетов мороженой рыбы,уложенной в картонные коробки,, На изображено устройство, общий вид; на фига2 - вид А на на фигоЗ - то жеj вид сверху ными с окнами, и расположенный с боковой стороны столя 5 приводной выталкиватель-разделитель (ВР) 9„ Последний выполнен в виде рамы с торцовой поверхностью, имеющей клиновые отсекатели 10, и с приводом в виде гидроцилиндра 120 Над ЛК I расположены ограничительные борта 2 с установленными внутри них ножами 3 для подрезания картонных коробок 4.В конце стола 5 расположен упорный ролик 6 „ На ЛК 1 коробки 4 поступают между бортами 2 к ножам 3, которые надрезают коробку 4 о Последняя подается на стол 5 до ролика 6 и размещается между Н 7, 8„ Включается ВР 9, который отделяет нижний слой брикета коробки 4 от верхних и перемещает его через окно в Н 8 При обратном ходе верхние брикеты опускаются на стол 5 после прохода ВР 9 через окно Н 7

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства при подаче на приемный цепной конвейер штучных грузов с двух сторон

Изобретение относится к порошковой металлургии и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к области строительства, а именно к путевой технике, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к щебнеочистительным машинам для очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов

Изобретение относится к оборудованию для производства стеклоизделий, а именно к устройствам для перемещения стеклоизделий, преимущественно бутылок, с одного движущегося конвейера на другой движущийся конвейер

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой, с возможностью их ориентации в процессе перегрузки

Изобретение относится к области средств перегрузки горной массы из забоя на штрековый ленточный конвейер. Техническим результатом является повышение надежности устройства, снижение погрешности измерений и обеспечение однопроцессной поточной технологии очистной выемки угля в лавах в течение одного цикла. Устройство включает основание концевой головки забойного конвейера со сферическими шарнирными направляющими разгрузочного стола, основание штрекового конвейера с крепью сопряжения, домкратами передвижки и направления, с секцией хвостового барабана, переходным рештаком. При этом основания концевой головки забойного конвейера и штрекового ленточного конвейера совмещены в вертикальной плоскости и снабжены вырезами бокового (крестового) пересыпа по оси штрекового конвейера, причем длина выреза забойного конвейера больше ширины выреза штрекового конвейера на величину допустимого смещения забойного конвейера относительно штрекового и равна длине шарнирных направляющих, при установке сферической опоры разгрузочного стола на оси места пересыпа горной массы на штрековый конвейер сферы с направляющими не устанавливается. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство предназначено для передачи заготовок с бесконечного транспортирующего устройства (10) на транспортировочный элемент (3), содержащий расположенные параллельно друг другу и имеющие опорные поверхности секции, выполненные в форме планок, и переводимый из исходного положения на уровне, находящемся ниже транспортирующего устройства, в поднятое транспортировочное положение, в котором опорные поверхности транспортировочных элементов проходят на уровне, находящемся выше транспортирующего устройства. Транспортировочный элемент выполнен в виде транспортировочного поддона более чем с двумя расположенными параллельно друг другу и на расстоянии друг от друга секциями. Транспортирующее устройство установлено с возможностью направленного движения на кронштейне (2), который при поднятом транспортировочном поддоне находится между транспортировочными элементами. Обеспечивается возможность передачи заготовок различной геометрии. 12 з. п. ф-лы, 7 ил.

Устройство транспортирования штучных грузов от сборных транспортеров к устройствам укладки грузов в тару многорядной системы обработки штучных грузов включает передающие конвейеры с рабочими органами, каждый из которых соединен справа и/или слева с соседним передающим конвейером парой поперечных транспортеров. Поперечные транспортеры снабжены рабочими органами и оборудованы со стороны входа грузов из передающего конвейера на поперечный транспортер активной шлюзовой дверкой. Активная шлюзовая дверка в исходном состоянии выполняет функцию бортового ограждения передающего конвейера, а в рабочем состоянии выполняет функцию перемещения грузов с передающего конвейера на поперечный транспортер. Поперечные транспортеры со стороны выхода грузов на соседний передающий конвейер снабжены пассивной шлюзовой дверкой, в исходном состоянии выполняющей функцию бортового ограждения соседнего передающего конвейера, а в рабочем состоянии выполняющей функцию пропуска грузов из поперечного транспортера на соседний передающий конвейер. Повышается производительность системы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх