Фронтальный агрегат

 

Фронтальный агрегат. Использование: для конвейероструговой выемки плоских пологих пластов. Сущность изобретения: фронтальный агрегат содержит секции крепи , исполнительный орган с каретками и секции базовой балки. Последние выполнены в виде рамы с наклонной направляющей, рычага вертикального гидроцилиндра и кронштейнов. Подпружиненные приемные площадки установлены в окнах базовых балок под рычагами, высота приемной площадки равна расстоянию между наклонной направляющей и рычагом. Ширина приемной площадки равна ширине рычага. 2 ил. г

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ф () () Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

acKcee3JLL%

+ tIA387N е

?еаййищу

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4822860/03 (22) 03,05.90 (46) 23.04.92 Бюл. ¹ 15 (71) Донецкий политехнический институт (72) Н.Г,Бойко, B.Ã.Íå÷åïàåâ и Н.В,Голубов (53) 622.232.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹574532,,кл. Е 21 С 27/00, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1164415, кл, Е 21 С 27/32, 1980, (54) ФРОНТАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ (57) Фронтальный агрегат. Использование:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к средствам конвейероструговой вь емки тонких пологих пластов.

Известен фронтальный агрегат, представляющий собой многоструговую установку фронтального типа и состоящий из секционной направляющей балки, скребково-режущей цепи с резцовыми каретками, маятниково-телескопических механизмов перемещения, механизированной крепи.

Основным недостатком фронтального агрегата является низкая производительность выемки из-за высоких удельных энертозатрат транспортирования отбитого угля, Это объясняется тем, что отбитый уголь в зоне непосредственного контакта с транспортирующей гранью каретки находится в объемно-напряженном состоянии, возникающем в зоне с ограниченным объемом, образованным направляющей балкой, поворотными щитками и поверхностью вруба.

Б42 „, 1728486 А1 для конвейероструговой выемки плоских пологих пластов. Сущность изобретения: фронтальный агрегат. содержит секции крепи, исполнительный орган С каретками и секции базовой балки, Последние выполнены в виде рамы с наклонной направляющей, рычага вертикального гидроцилиндра и кронштейнов. Подпружиненные приемные площадки установлены в окнах базовых балок под рычагами, высота приемной площадки равна расстоянию между наклонной направляющей и рычагом, Ширина приемной площадки равна ширине рычага. 2 ил.

Наиболее близкими к предлагаемому по технической сущности является фронтальный агрегат, включающий конвейероструг, секционную базовую балку с наклонными направляющими и механизированную крепь, причем каретки конвейероструга установлены с возможностью перемещения относительно секционной .базовой балки, Каждая секция базовой балки выполнена в виде рамы с наклонной направляющей, кронштейна, соединенного с конвейеростругом, и вертикального домкрата, Наклонные направляющие, жестко закрепленные на секциях базовой балки, служат для уменьшения трения при доставке угля из забоя за счет замены трения угля по углю на трение угля по металлу.

Основным недосгатком известного агрегата является его низкая производительность из-за высоких удельных энергозатрат при транспортировании разрушенного угля, что обьясняется тем, что в зоне непосредственного контакта угля с транспортирующей

1728486

С

S (20

S=a В, 30

55 гранью каретки уголь находится в объемнонапряженном состоянии. Это ведет к увеличению сил трения, Габариты и мощность привода ограничены мощностью тонких и весьма тонких пластов, а повышенные затраты энергии на транспортирование уменьшают возможные затраты энергии на разрушение угольного массива.

Целью изобретения является повышение производительности фронтального агрегата путем снижения удельных энергозатрат на транспортирование отбитого угля за счет устранения интенсивного объемнонапряженного состояния угля.

На фиг. 1 показана одна секция исполнительного органа и базовой балки фронтального агрегата, вид сверху; на фиг. 2— разрез по А-А на фиг. 1.

Фронтальный агрегат состоит из конвейероструга 1 секционной базовой балки 2 с наклонными направляющими 3 и механизированной крепи (не показано), Конвейероструг 1 состоит из двух приводных станций, расположенных в прилегающих горных выработках (на чертеже не показаны), става 4 конвейероструга 1. рабочих 5 и транспортирующих 6 кареток, тяговой цепи

7 с замкнутым в вертикальной плоскости контуром, Рабочие 5 и транспортирующие 6 каретки соединены между собой участками тяговой цепи 7, Став 4 конвейероструга 1 расположен по всей длине забоя. Его концы закреплены на рамах приводных станций.

Став конвейероструга состоит-из отдельных секций 8, длина которых равна шагу установки секций механизированной крепи.

Секции става кон вейероструга 1 соединены между собой посредством трубчатых проставок и запорных валиков. Секционная базовая балка 2 состоит из отдельных секций

8, длина которых и соединение между собой аналогичны секциям става 4 конвейероструга 1. Каждая секция 8 базовой балки 2 выполнена в виде рамы с наклонной направляющей 3, кронштейна 10, рычага 11, соединенного с конвейеростругом 1, и вертикального домкрата 12. К секции 8 с забойной стороны приварены направляющие 3, а с другой стороны — кронштейны 10, с которыми шарнирно соединены рычаги 11, Другие концы рычагов 11 соединены с секциями става 4 конвейероструга, Между секциями 8 опорной секционной базовой балки 2 и рычагами 11 установлены и закреплены вертикальные домкраты 12, На каждой секции 8 под рычагом 11 на раме 9 выполнено окно 21, в котором установлена подпружиненная приемная площадка 13, приваренная или закрепленная болтами на стержнях 14, расположенных на направляющих 15, установленных на стойках 16. Направление перемещения площадки перпендикулярно оси става конвейероструга. Величина перемещения подпружиненной площадки 13 ограничена и регулируется гайкой 22, На стержнях 14 расположены пружины t7 с упором с одной стороны в приемную площадку 13, и с другой стороны — в вертикальную стенку 18.

Окно 21 образовано горизонтальными стенками 19, боковыми стенками 20 и вертикальной стенкой 18.

Суммарная жесткость пружин 14 определяется, исходя их соотношения: где С. — суммарная жесткость пружины

Н/м;

P — максимальное давление со стороны угля на приемную площадку;

S — площадь приемной площадки ! — величина перемещения приемной площадки.

Площадь S определяем по формуле где а — высота площадки, равная расстоянию от нижней грани рычага 11 до наклонной направляющей 3;

 — ширина площадки, равная ширине рычага 11.

Работает фронтальный агрегат следующим образом. При включении двигателя приводится в движение тяговая цепь и начинают движение по HGllpBBJIslloLLIèì трубам става конвейероструга 4 каретки 5 и 6. При фронтальной подаче агрегата на забой посредством горизонтальных домкратов, входящих в состав механизированной крепи, одновременно по всей длине забоя рабочие каретки 5 резцами разрушают уголь. При выдвижении штоков вертикальных домкратов 12 производится поднятие става конвейероструга 4 на требуемую величину по мощности пласта. Разрушенный уголь падает на наклонные направляющие 3 базовой балки 2 и каретками 5 и 6 нижней ветви тягового органа (цепи) 7 транспортируется в прилегающую горную выработку, При перемещении транспортируемый уголь проходит под рычагами 11 через зону с ограниченным объемом, образованную направляющими трубами секции става 4 конвейероструга 1, рычагами 11, рамой 9 и наклонной направляющей 3, При транспортировании угля через эти зоны происходит

1728486

4 Диг,7

55 сжатие транспортируемого угля и как следствие рост давления в зоне с ограниченным объемом, Под воздействием давления угля происходит перемещение подпружиненной при- 5 емной площадки 13, связанных с ней стержней 14 по направляющим 15 и деформация (сжатие) пружин 17. Объем эоны, ограниченной трубными направляющими става 4 конвейероструга 1, рычагом 11, ра- 10 мой 9 и наклонной направляющей 3, увеличивается, давление в этой зоне падает, Происходит выравнивание давления вдоль транспортирующей грани каретки, устраняется перекос каретки на направляющих ста- 15 ва кон вейероструга.

После прохождения каретки подпружи- . ненная приемная площадка возвращается в исходное положение. При этом масса угля, скопившаяся в окне 21, перемещается под 20 воздействием подпружиненной площадки

-13 по наклонной направляющей 3 в сторону забоя. При подходе следующей каретки цикл повторяется.

Формула изобретения 25

Фронтальный агрегат, включающий секции крепи, исполнительный орган с каретками, которые установлены с возможностью перемещения относительно базовой балки, секции базовой балки, каждая из которых выполнена в виде рамки с наклонной направляющей, соединенной с исполнительным органом рычага,. вертикального гидроцилиндра и кронштейна, который шарнирно соединен с рычагом и вертикальным гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при одновременном снижении энергоемкости процесса транспортирования за счет снижения объемно-напряженного состояния угля между рычагом и наклонной направляющей, он снабжен подпружиненными приемными площадками, а каждая секция базовой балки выполнена с окном для размещения подпружиненной приемной площадки, при этом окно расположено под рычагом, а каждая подпружиненная приемная площадка установлена с возможностью ограниченного перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси исполнительного органа, причем высота подпружиненной площадки равна расстоянию между наклонной направляющей и рычагом, а ее ширина равна ширине рычага.

1728486

Составитель Н.Голубов

Редактор Е,Полионова Техред М.Моргентал Корректор T,Ëàçoðåíêo

Заказ 1390 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фронтальный агрегат Фронтальный агрегат Фронтальный агрегат Фронтальный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для проходки горизонтальных выработок

Изобретение относится к средствам механизации выемки угля и повышает надежность исполнительного органа

Изобретение относится к подземному строительству
Наверх