Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство для охлаждения цилиндра двигателя содержит корпус 2 с улиткой и входной направляющей решеткой 4, размещенной на картере 7 двигателя, центробежный вентилятор 5, связанный с ротором 6 династартера двигателя и уста

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((1) (5!)5 F 01 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Р;0 "8" 4

°;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В6сСВЮЗНАМ

Ф ПАПЙТНЙ «1

ИФЖСЕАЯ

Ф (21) 4828673/06 (22) 23.05,90 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (71) Тульский машиностроительный завод им. В.И.Рябикова (72) Е.Е.Парфенов, М,B.×èáèñoBà, Г.С.Петряев и В.Д.Балашов (53) 621.43-714.2(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

М 501195, кл. F 04 D 17/08, 1976.

2. Двигатели автомобильные, мотоциклетные, стационарные. Отраслевой каталог ОК

02.04.00, ч. 4, M„1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К ЦИЛИНДРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство для охлаждения цилиндра двигателя содержит корпус 2 с улиткой и входной направляющей решеткой

4, размещенной на картере 7 двигателя, центробежный вентилятор 5, связанный с ротором 6 династартера двигателя и уста1728509 новленный внутри корпуса, и кожух головки цилиндра. Новым в устройстве является выполнение вместе крепления корпуса к картеру двигателя переходного пояска 8 с уплотняющим династатер сальником, улитка выполнена со спиральной и каплевидной

Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств.

Известны устройства для подачи охлаж- 5 дающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный вентилятор, установленный внутри спирального корпуса, и примыкающий к корпусу диск (1), 10

Недостатки таких устройств — конструктивная сложность и трудоемкость изготовления.

Известны также устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигате- 15 ля внутреннего сгорания, содержащие корпус с улиткой и входной направляющей решеткой, размещенный на картере двигателя центробежный вентилятор, связанный с ротором династартера двигателя и уста- 20 новленный внутри корпуса, и кожух головки цилиндра (2), Такие устройства характеризуются недостаточной плотностью воздушного тракта, обусловленной наличием зазоров между 25 картером и корпусом, что снижает эффективность охлаждения цилиндра, особенно головки цилиндра, где область наиболее, высокой температуры, а также нетехнологичность изготовления. 30

Цель изобретения — повышение эффективности теплоотвода от головки цилиндра двигателя за счет устранения неплотности воздушного тракта при одновременном повышении технологичности изготовления 35 корпуса с улиткой.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя, включающего корпус с улиткой и выходной направляющей 40 решеткой, размещенной на картере двигателя, центробежный вентилятор, связанный с ротором династартера двигателя и установленный внутри корпуса, и кожух головки цилиндра, на картере двигателя в месте 45 крепления корпуса размещен переходной поясок с уплотняющим династартер сальником и центральный кольцевой выступ, внутполостями, сопряженными между собой, причем радиус кривизны каплевидной полости сопряжен касательной с радиусом центрирующего уступа, а центры сопрягаемых радиусов расположены на вертикальной оси центробежного вентилятора 5. 6 ил. ри корпуса выполнен центрирующий уступ с прижимным буртиком, установленным соосно с центральным кольцевым выступом, улитка выполнена со спиральной и каплевидной полостями, сопряженными между собой, причем радиус кривизны каплевидной полости сопряжен касательной с радиусом центрирующего уступа, а центры сопрягаемых радиусов расположены на вертикальной оси центробежного вентилятора.

Предлагаемая конструкция устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя отличается от известной выполнением переходного пояска, соединяющего корпус устройства с картером двигателя, выполнением улитки в корпусе, содержащей спиральную и каплевидную полости, На фиг.1 изображен двигатель с устройством для принудительного охлаждения цилиндра, общий вид; на фиг.2 — корпус устройства с внутренней стороны, общий вид; на фиг.3 — корпус устройства охлаждения, продольный разрез; на фиг.4 — сечение

А — А на фиг.3; на фиг.5 — переходной поясок с внутренней стороны, общий вид; на фиг.6 — разрез Б — Б на фиг.5.

Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя содержит кожух 1 головки цилиндра, переходящий в корпус 2 устройства с улиткой и входной направляющей решеткой 4. Внутри корпуса

2 установлен центробежный вентилятор, рабочее колесо 5 которого связано с ротором

6 династартера. Между корпусом 2 и картером 7 двигателя расположен переходной поясок 8 с центральным кольцевым выступом 9 и уплотняющим династартер сальником 10 и выходным окном 11. Корпус 2 с внутренней стороны имеет прижимной буртик 12 с центрирующим уступом 13, установленным соосно с центральным кольцевым выступом.

Уступ 13 и буртик 12 выполнены по дуге окружности в направлении вращения, в результате чего обеспечивается соосность корпуса с пояском. Улитка 3 содержит спиральную 14 и сопряженную с ней каплевид1728509

55 ную 15 полости. Наружный контур улитки постоянного радиуса R> равен внутреннему радиусу уступа 13, а внутренний заходный радиус Rz улитки увеличивается до радиуса

R) уступа 13, сопряженного с радиусом кри- 5 визны Вз каплевидной полости 15 общей касательной прямой 16. Центры 0> и Oz сопрягаемых радиусов расположены на вертикальной оси симметрии центробежного вентилятора. Эксцентриситет b выбран из 10 условия минимального расстояния между корпусом 2 и наружным диаметром колеса

5, Воздушный поток холодного воздуха при вращении рабочего колеса 5 центро- 15 бежного вентилятора всасывается через входную решетку 4 корпуса и нагнетается во внутреннюю его полость, где на входе в улитку 3 сжимается, приобретая большую скорость движения. В спиральной полости 20

14 происходит выравнивание поля скоростей. При входе в каплевидную полость 15 поток получает дополнительное расширение, в результате чего происходит дальнейшее выравнивание скорости потока 25 воздуха. В каплевидной полости за счет интенсификации потока из спиральной полости 14 образуется дополнительный сбор воздуха и свыше 250 — 270% от раскрытия поточной полости по направлению враще- 30 ния рабочего колеса центробежного вентилятора, объем движущегося потока является уже достаточно большим и организация движения воздуха устанавливается практически самим потоком, В результате дина- 35 мическое давление преобразуется в статическое, что приводит к выравниванию поля скоростей на выходе потока, движущегося к головке цилиндра из выходного окна

11 под кожух цилиндра 1. 40

Выполнение устройства для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя от вентилятора, имеющего корпус с полостью интенсификации отсоса воздуха на выходе, улучшает условие охлаждения головки цилиндра и способствует снижению температуры головки на 12 — 15 .

Кроме того, за счет применения переходного пояска повышается герметичность соединения корпуса устройства с картером двигателя и технологичность изготовления корпуса.

Формула изобретения

Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания, содержащего корпус с улиткой и входной направляющей решеткой, размещенной на картере двигателя, центробежный вентилятор, связанный с ротором династартера двигателя и установленный внутри корпуса, и кожух головки цилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности теплоотвода, на картере двигателя в месте крепления корпуса размещен переходной поясок с уплотняющим династартер сальником и центральный кольцевой выступ, внутри корпуса выполнен центрирующий уступ с прижимным буртиком, установленным соосно с центральным кольцевым выступом, и улитка выполнена со спиральной и каплевидной полостями, сопряженными между собой, причем радиус кривизны каплевидной полости сопряжен касательной с радиусом центрирующего уступа, а центры сопрягаемых радиусов расположены на вертикальной оси симметрии центробежного вентилятора, 1728509

Фиг. Э

1728509

1728509

45

Составитель М.Соколова

Техред M. Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1391 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи охлаждающего воздуха к цилиндру двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение

Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) военных машин, в том числе на танках, транспортерах, боевых машинах пехоты

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к системам охлаждения вентиляторного типа, содержащим неподвижные лопатки. Электрогенераторная установка содержит двигатель и генератор переменного тока, приводимый в действие указанным двигателем для выработки электрической энергии. К двигателю присоединен радиатор и осевой вентилятор, который направляет к радиатору воздух для его охлаждения. Между осевым вентилятором и радиатором размещены неподвижные лопатки. Каждая из неподвижных лопаток содержит внутренний конец и внешний конец, при этом внутренние концы неподвижных лопаток соединены между собой. Неподвижные лопатки выполнены изогнутыми в плоскости, перпендикулярной оси вращения, чтобы направлять воздух в сторону этой оси, компенсируя тем самым действие центробежных сил. Неподвижные лопатки могут быть закручены, при этом угол наклона лопаток увеличивается от 0° у ступицы до 45° на внешнем конце. Кроме того, каждая неподвижная лопатка прикреплена к внешнему кольцу с помощью элемента, отходящего в осевом направлении, за счет чего между наружным ободом и неподвижными лопатками обеспечивается осевое смещение. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения, снижение числа оборотов вентилятора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 28 ил., 3 табл.
Наверх