Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Сущность изобретения: система / охлаждения содержит два контура циркуляции охлаждающей жидкости, снабженные насосами 1 и 2 и радиаторами 3 и 4, в первый из которых включены полости охлаждения двигателя 5, а во второй - охладители 6 наддувочного воздуха и масла. Контуры сообщены между собой перепускными магистралями 7 и 8, к которым подключен дополнительный контур циркуляции, включающий предпусковой подогреватель 12. После остановки двигателя в условиях низких температур управляемые запорные органы 16-19 обеспечивают прокачку охлаждающей жидкости мимо полостей охлаждения двигателя и охладителей наддувочного воздуха и масла, чем обеспечивается сохранение в них тепла. 1 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 01 P 11/20, 3/20, 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР дОU8 ) g с

ИЕМЭЗЫЯ ИЯЙРНО- Ф

7 Ыжтм

Ф, %МА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 850876 (21) 4766629/06 (22) 11.12.89 (46) 23.04.92. Бюл. М 15 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.

Октябрьской революции" (72) Л.Ф.Камышан, С.Г.Грищенко и Н.И.Заплавская (53) 621,43-714(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 850876, кл. F 01 P 5/00, 1979. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроен ию. Сущность изобретения: система охлаждения содержит два контура циркуляции охлаждающей жидкости, снабженные насосами 1 и 2 и радиаторами 3 и 4, в первый из которых включены полости охлаждения двигателя 5, а во второй — охладители 6 наддувочного воздуха и масла. Контуры сообщены между собой перепускными магистралями 7 и 8, к которым подключен дополнительный контур циркуляции, включающий предпусковой подогреватель 12.

После остановки двигателя в условиях низких температур управляемые запорные органы 16 — 19 обеспечивают прокачку охлаждающей жидкости мимо полостей охлаждения двигателя и охладителей наддувочного воздуха и масла, чем обеспечивается сохранение в них тепла, 1 ил, 1728512

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройствами для поддержания необходимого теплового режима элементов системы в условиях низких температур, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 850876.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловозного, содержит снабженные центробежными насосами и радиаторами контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в один из,которых включены водяные полости двигателя, а в другой — охладители наддувочного воздуха и масла, подключенный к обоим контурам перепускной распределитель охлаждающей жидкости с двумя перепускными магистралями, и дополнительный контур циркуляции охлаждающей жидкости, подключенный к распределителю и содержащий пусковой подогреватель и дополнительный,циркуляционный насос.

Участки контуров между магистралями распределителя снабжены обратными клапанами, а каждая из магистралей выполнена с запорными устройствами, размещенными по обе стороны от точек подключения дополнительного контура.

Данная система охлаждения обеспечивает ускоренный прогрев двигателя при запуске и прогрев двигателя и элементов системы охлаждения после остановки двигателя в течение неограниченного промежутка времени путем прокачки системы по контурам; полости охлаждения двигателя— радиатор — пусковой подогреватель — дополнительный насос — полости охлаждения двигателя; охладители наддувочного воздуха и масла — радиатор — дополнительный насос — пусковой подогреватель — охладители наддувочного воздуха и масла.

Однако непа-.редственно после остановки двигателя осгов его продолжает сохранять высокую .-емпературу и длительное время не требует обогрева. Радиаторные же секции за счет увеличенной поверхности теплообмена охлаждаются интенсивно.

Прокачка системь; по контурам, включающим полости охлаждения двигателя и наддувочного воздуха и масла, требует значительного расхода электроэнергии.

Целью изобрете ия является снижение затрат энергии на поддержание необходимого теплового состояния элементов системы в условиях низких температур.

Поставленная цель достигается тем, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая снабженные центробежными насосами и радиаторами контуры

55 циркуляции охлаждающей жидкости, в один из которых включены водяные полости двигателя, а в другой — охладители наддувочного воздуха и масла, подключенный к обоим контурам перепускной распределитель охлаждающей жидкости с двумя перепускными магистралями, и дополнительный контур циркуляции, подключенный к распределителю и содержащий пусковой подогреватель и дополнительный циркуляционный насос, причем участки контуров между магистралями распределителя снабжены обратными клапанами, а каждая из магистралей выполнена с запорными устройствами, размещенными по обе стороны от точек подключения дополнительного контура, снабжена первым и вторым дополнительными обратными клапанами и первой и второй обводными магистралями, каждая из которых выполнена с управляемым запорным органом и подключена к выходу подогревателя дополнительного контура циркуляции, причем первая обводная магистраль сообщена с контуром охлаждения двигателя и радиатором, в этом же контуре установлен первый дополнительный обратный клапан между полостями охлаждения двигателя и точкой подключения отводной магистрали, а вторая обводная магистраль сообщена с другим основным контуром охлаждения масла и наддувочного воздуха между радиатором и охладителем наддувочного soapyxa и масла, второй дополнительный обратный клапан размещен в этом контуре между точкой подключения второй обводной магистрали и охладителем наддувочного воздуха и масла.

Такое исполнение системы охлаждения позволяет в период непосредственно после остановки двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха исключить из контуров предпусксвой прокачки полости охлаждения двигателя и охладителей из наддувочного воздуха и масла, сократив таким образом расход энергии на прокачку системы, На чертеже изображена схема охлаждения двигателя внутреннего сгорания с обводными магистралями.

Система содержит два контура циркуляции охлаждающей жидкости, снабженные центробежными насосами 1 и 2 с приводом от двигателя и радиаторами 3 и 4, в один из которых включены полости двигателя 5, а в другой — охладители 6 наддувочного воздуха и масла, подключенный к обоим контурам перепускной распределитель охлаждающей жидкости с перепускными магистралями 7 и

8, две обводные магистрали 9 и 10 и дополнительный контур 11 циркуляции охлажда1728512

55 ющей жидкости, подключенный к перепускным магистралям 7 и 8 и содержащий предпусковой подогреватель 12 и дополнительный циркуляционный насос 13. Участки первого и второго контуров охлаждающей жидкости между точками подсоединения перепускных магистралей 7 и 8 снабжены обратными клапанами 14 и 15.

Каждая из перепускных магистралей 7 и 8 распределителя выполнена с управляемыми запорными органами 16 — 19, размещеНными по обе стороны от точек подключения дополнительного контура 11.

Обводные магистрали 9 и 10 снабжены управляемыми запорными органами 20 и 21 и подключены к выходу пускового подогревателя. Первая обводная магистраль 9 сообщена с контуром охлаждения двигателя на участке между полостями охлаждения двигателя 5 и радиатором 3. В этом контуре установлен первый дополнительный обратный клапан 22 между полостями охлаждения двигателя и точкой подключения первой обводной магистрали, Вторая обводная магистраль 10 сообщена с контуром охлаждения масла и наддувочного воздуха между радиатором 4 и охладителем наддувочного воздуха и масла 6, Второй дополнительный обратный клапан 23 размещен в этом контуре между точкой подключения второй обводной магистрали и охладителем наддувочного воздуха и масла.

B условиях низких температур окружающего воздуха для исключения переохлаждения силовой установки после остановки двигателя 5 насосом 13 обеспечивается прокачка жидкости в системе охлаждения по короткому контуру только через радиаторные секции 3 и 4, При этом запорные органы 18 и 19 закрыты и жидкость от насоса 13 движется через предпусковой подогреватель 12, запорные органы 20 и 21 в радиаторные секции 3 и 4 и через запорные органы 16 и 17 опять всасывается насосом

13, минуя охлаждаемые полости двигателя

5 и охладителей 6 наддувочного воздуха и масла, низкая теплорассеивающая способность которых обеспечивает их медленное охлаждение.

После длительного отстоя остановлен- ного двигателя, ко-да его остов и масло в охладителе масла охладятся до минимальной допустимой температуры, или перед э=пуском двигателя запорные органы 20 и 1 закрываются, а запорные органы 18 и 19 открываются. Идет прогрев системы по полным контурам: охлаждающая жидкость прокачивается от насоса 13 через предпусковой подогреватель 12, запорные органы 18 и 19, неработающие насосы 1 и 2, охлаждаемые полости двигателя 5 или охладителей масла и наддувочного воздуха 6, невозвратные клапаны 22 и 23, радиаторные секции 3 и 4 и опять всасывается насосом 13.

Использование предлагаемой системы позволит обеспечить равномерный и экономичный прогрев всей силовой установки в период непосредственно после остановки двигателя. Исключение на указанный период из контуров прокачки радиаторных секций полостей охлаждения двигателя и охладителей наддувочного воздуха и масла позволит снизить расход электроэнергии на прокачку системы.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания по авт. св. М 850876, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения затрат энергии на поддержание необходимого теплового состояния элементов системы в условиях низких температур. она снабжена первым и вторым дополнительными обратными клапанами и первой и второй обводными магистралями, каждая из которых выполнена с управляемым запорным органом и подключена к выходу подогревателя дополнительного контура циркуляции, причем первая обводная магистраль сообщена с одним из основных контуров циркуляции между полостями охлаждения двигателя и радиатором, в этом контуре установлен первый дополнительный обратный клапан между полостями охлаждения двигателя и местом подключения первой обводной магистрали, а вторая обводная магистраль сообщена с другим основным контуром циркуляции между радиатором и охладителем наддувочного воздуха и масла, второй дополнительный обратный клапан размещен в этом контуре между местом подключения второй обводной магистрали и охладителем наддувочного воздуха и масла.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидродинамическим передачам , и предназначено для использования в моторно-трансмиссионных установках наземных транспортных средств, таких как автомобили, тягачи, тракторы и др

Изобретение относится к машиностроению и позволяет в холодное зимнее время охлаждать двигатель внутреннего сгорания дизельным топливом, а в теплое летнее время дизельное топливо сливается в топливный бак 11, затем вода заливается в систему охлаждения и двигатель весь летний сезон охлаждается водой

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва двигателя

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить мощность привода циркуляционного насоса, обеспечить равномерный теплосъем по цилиндрам

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения эф-8 20 ^фективности охлаждающих устройств мощных двигателей, имеющих шахту холодильной камеры

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к транспортным двигателям внутреннего сгорания
Наверх