Устройство для крепления подшипниковой опоры вала

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1.РООа 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВСЕСЭОЭН4Я

Ф ЙИИМПЮ Ф айермЮ К) ,СО ! (д !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4048025/63 (22).03.04.86 (46) 23.04.92. Бюл. N. 15 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) И.Я.Бейлин, В.А.Макаров и Л,С.Папков (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 206951, кл. В 63 Н 21/30, 1961.

Патент США N 4556331, кл. F 16 С 27/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ ВАЛА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к судостроению, и может быть применено в опорах гребных валов, преимущественно для маломерных судов и

Изобретение относится к машиностроению, в частности к судостроению, и может быть применено в опорах валов, преимущественно для маломерных судов и катеров, Известна опора судового валопровода, снабженная корпусом, подшипниками, сальниками, а также демпфирующими элементами и системой охлаждения (1).

Недостаток этой опоры заключается в жесткой передаче на корпусные конструкции динамических колебаний, в отсутствии эффективной системы охлаждения, Наиболее близким техническим решением к известному устройству является устройство для крепления подшипниковой опоры вала, содержащее корпус подшипника, обойму, амортизирующие элементы, снижающие уровень вибраций (2).

„„SU ÄÄ 1728547А1 (я)л F 16 С 27/00, В 63 Н 21/30 катеров. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем снижения уровня вибраций и улучшения отвода тепла. Подшипник с валом размещен в корпусе, имеющем снаружи упорный фланец, к которому с двух сторон примыкают кольцевые амортизирующие элементы (КАЭ). Корпус вместе с КАЭ установлен в обойме. Фланец снабжен отверстиями с запрессованными в них эластичными втулками, внутри которых проходят болты, поджимающие посредством нажимного кольца КАЭ к фланцам, торцу обоймы и цилиндрическим поверхностям обоймы и корпуса. Образованная при этом кольцевая полость по периметру фланца имеет отверстия для подвода в нее воды для охлаждения. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Однако известная конструкция не обеспечивает охлаждения подшипника.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства путем снижения уровня вибраций и улучшения отвода тепла.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе предложенного устройс.гва, выполненного составным, между фланцем корпуса подшипника, обоймой и кольцевыми амортизирующими элементами образована полость, которая через отверстия в обойме соединена с подающей и сливной магистралями системы охлаждения.

Кроме того, в отверстия фланца корпуса могут быть запрессованы эластичные вт "ки.

1728547

15

25

На фиг. 1 показано устройство для крепления подшипниковой опоры вала, общий вид, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез В-B на фиг.

2; на фиг. 4 — разрез Г-Г на фиг. 1.

Устройство для крепления подшипниковой опоры вала состоит из корпуса 1 подшипника с фланцем 2 и охватывающей фланец обоймы 3. В цилиндрической полости 4 корпуса 1 на радиально-упорных роликовых или шариковых подшипниках 5 посредством упорного, разъемного на вин,тах 6, кольца 7 установлен гребной вал 8.

Последний своим конусом 9, а также с помощью шпонки 10 и резьбового хвостовика

11 соединяется с муфтой валопровода судовой силовой установки (на чертежах не показана). На корпусе 1 предусмотрена пресс-масленка 12 (см. фиг. 3) для смазки упорного подшипника гребного вала. Во внутренней полости обоймы 3 плотно (с некоторым натягом) вместе с фланцем 2 уста* новлены неметаллические (резиновые, фторопластовые и др.) кольцевые элементы

13, Последние посредством нажимного кольца 14 и болтов 15 прижаты вместе с фланцем к внутренней торцевой поверхности обоймы, При этом кольцо 14 может сво. бодно перемещаться относительно обоймы.

Фланец 2 корпуса 1 снабжен радиально расположенными отверстиями с запрессованными в них втулками 16 из эластичного материала, внутри которых проходят болты

l5, соединяющие одновременно корпус подшипника с обоймой и кронштейнами 17 судового фундамента 18, Для предотвращения самоотвинчивания болты ",5 снабжены стопорными планками 19, связывающими попарно болты между собой. В обойме 3 между кольцевыми эластичными элементами 13, внутренней поверхностью обоймы и наружной поверхностью фланца предусмотрен кольцевой канал 20 для охлаждающей забортной воды. Подвод воды к этому кольцевому каналу производится через нижний патрубок 21, а отвод — через соответствующий верхний патрубок 22. Каждый патрубок неподвижно закреплен на обойме и соединяется с судовым бортовым трубопроводом охлаждения посредством эластичных, например, дюритовых шлангов, При этом для обеспечения эффективной циркуляции охлаждающей воды нижний патрубок

21 сообщен трубопроводом с выбросным участком туннеля судового движителя, а верхний патрубок 22 — со всасывающим участком туннеля.

При работе предлагаемого устройства динамические колебания, возникающие от работающего гребного вала судового движителя, передаются через гребной вал 8 на корпус подшипника, Благодаря тому, что корпус 1 подшипника и обойма 3 соединены болтами 15 между собой и с судовым фундаментом посредством двухсторонних кольцевых амортизирующих элементов 13 и эластичных втулок 16, происходит эффективное гашение вибрации практически во всех направлениях пространства. Таким образом, в предлагаемом устройстве для крепления подшипниковой опоры вала осуществляется снижение вредного воздействия вибрации, вызываемой работой судового движителя.

Охлаждение судового упорного подшипника предлагаемого устройства для крепления подшипниковой опоры вала производится путем прокачки забортной воды через кольцевой канал 20

Формула изобретения

1. Устройство для крепления подшипниковой опоры вала, содержащее корпус подшипника с фланцем, имеющим отверстия, два кольцевых амортизирующих элемента. расположенных с двух сторон от фланца, обойму, охватывающую фланец с зазором и контактирующую с торцовой поверхностью одного из амортизирующих элементов, нажимное кольцо. поджимающее фланец и амортизирующие элементы к обойме посредством крепежных элементов. проходящих через отверстия в нажимном кольце, амортизирующих элементах и фланце, о т л— и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения уровня вибраций и улучшения отвода тепла, наружная и внутренняя цилиндричеcKvie поверхности амортизирующих элементов поджаты соответственно к наружной цилиндрической поверхности корпуса подшипника и внутренней цилиндрической поверхности обоймы, а нажимное кольцо выполнено с наружным диаметром, допускающим его свободное осевое перемещение внутри обоймы, причем обойма снабжена двумя отверстиями для соединения с подающей и сливной магистралями системы охлаждения.

2. Устройство пои. 1, о т л ич а ю ще ес я тем, что в отверстия фланца запрессова-. ны эластичные втулки.

)728547

Фиг. 1 б-б

Фиг.2

1(28547

Г-r

Составитель И, Бейлин

ФбГ 4

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н, Король

Редактор А. Зробок

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 10!

Заказ 1393 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления подшипниковой опоры вала Устройство для крепления подшипниковой опоры вала Устройство для крепления подшипниковой опоры вала Устройство для крепления подшипниковой опоры вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к опорным устройствам для вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и касается упругих опор вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газодинамических лепестковых опорах турбоагрегатов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам ротора авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах качения машин и механизмов с повышенным уровнем вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбин

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для крепления судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к фундаментам судовых механизмов

Изобретение относится к судостроению , в частности к компенсаторам жесткости для установки судовых энергетических установок

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для центровки и монтажа судовых механизмов на фундаменте

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование
Наверх