Крестовина

 

Изобретение относится к крестовине с сердечником и контррельсами, соединенными с сердечником крестовины, в которой контррельсы при использовании подкладочных элементов сварены с сердечником. Цель изобретения - сокращение затрат на техническое обслуживание. В крестовине 1 с сердечником и контррельсами 4, 5, соединенными с сердечником, контррельсы 4, 5 при использовании подкладочных элементов 6 сварены с сердечником 1. Причем подкладочные элементы 6 в положении сварки имеют меньшую высоту по сравнению с шейкой контррельсов 4, 5. За счет этого может достигаться благоприятная, в частности свободная от нарушений, вибрационная характеристика вибрирующих масс крестовины и контррельсов, 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 7/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ 4

Ы

К)

1 (21) 4356132/11 (22) 07.07.88 (31) А 1728/87 (32) 08.07.87 (33) AT (46) 23,04.92. Бюл. ¹ 15 (71) Фоест-Альпине Машиненбау ГмбХ (AT) (72) Роберт Пиркер, Франц Роттер и Йоханнес Блумауер (АТ) (53) 625.151.811 (088.8) (56) Патент США ¹ 3395276, кл. 246-468, 1968. (54) КРЕСТОВИНА (57) Изобретение относится к крестовине с сердечником и контррельсами, соединен„„ Д „„1729297 А3 ными с сердечником крестовины, в которой контррельсы при использовании подкладочных элементов сварены с сердечником, Цель изобретения — сокращение затрат на техническое обслуживание. В крестовине 1 с сердечником и контррельсами 4, 5, соединенными с сердечником, контррельсы 4, 5 при использовании подкладочных элементов 6 сварены с сердечником 1. Причем подкладочные элементы 6 в положении сварки имеют меньшую высоту по сравнению с шейкой контррельсов 4, 5. За счет этого может достигаться благоприятная, в частности свободная от нарушений, вибрационная характеристика вибрирующих масс крестовины и контррельсов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1729297

Изобретение относится к крестовине с сердечником и контррельсами, соединенными с сердечником крестовины, в которой контррельсы при использовании подкладочных элементов сварены с сердечником.

Цель изобретения — сокращение затрат на техническое обслуживание, На фиг,1 показана крестовина, вид сверху; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1, на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг,1, В крестовине с сердечником 1, с помощью которого соединены присоединительные рельсы 2 и 3 крестовины, сбоку от сердечника 1 крестовины предусмотрены контррельсы 4 и 5, которые через подкладочные элементы 6 сварены с сердечником

1 крестовины. К контррельсам 4 и 5 присоединены присоединительные рельсы контррельсов, соответственно нормальные рельсы 7 и 8, Контррельсы 4 и 5 соединены на болтах с присоединительными рельсами

2 и 3 крестовины с помощью lloäêëàäo÷íûх элементов 9. Кроме того, один или несколько подкладочных элементов 10 вваривают перед сердечником крестовины между контррельсами, Выбранные покладочные элементы 6, соответственно сваренные с контррельсами 4 и 5, имеют высоту а, отчетливо меньшую по сравнению с высотой b шейки контррельсов 4, Подкладочные элементы 6 образованы элементами в форме плитки, основная плоскость которых ориентирована продольно относительно контррельсов 4.

Длина с в этом продольном направлении является отчетливо большей по сравнению с высотой а элементов в форме плитки, используемых в качестве подкладочных элементов 6, На фиг.3 можно видеть ширину d элементов 6 в форме плитки в виде сваривания подкладочных элементов с контррельсами 4 и 5 и сердечником 1 крестовины. Сердечник

1 крестовины при выполнении (фиг.3) выполнен в виде комбинированного материала и несет в месте перекатывания рельса высокоизносостойкий материал. При выборе материалов для выполнения крестовины, так же как и при выборе материала для контррельсов, имеются различные возможности. Сердечник крестовины может состоять из комбинированного материала или же из аустенитного высокомарганцовистого стального литья, что также является возможным выполнить контррельсы из комбинированного материала или из аустенитной высокомарганцовистой стали. Соединение между контррельсом и сердечником крестовины осуществляется соответственно за счет вваривания промежуточных элементов

6, причем в зависимости от выбора материалов для сердечника крестовины и контррельсов должен выбираться материал, обеспечивающий безупречное сваривание этих материалов в названных комбинациях.

В качестве материала для выполнения крестовины может выбираться комбинированная деталь, поверхность катания колеса которой выполнена на поддающейся старению стали со следующим составом, : С

0;01 — 0,05; Ti 0,1 — 1; Si 0,01 — 0,2; Cr 0 — 13; Мга

0,01 — 0,2; А 0 — 0,2; Со 0 — 15; В 0 — 0,1; Мо

1,5 — 6; Zr 0 — 0,1; Ni 7 — 20, Такого рода сталь может хорошо свариBBTbcsI и в отожженном методом диффузионного отжига состоянии хорошо обрабатываться. Такого рода сорта стали отличаются тем, что за счет старения при

200 — 600 С приобретают очень большую твердость при хорошей вязкости, что достигается за счет мартенситного превращения и/или выделения интерметаллических фаз.

Контррельсы также могут состоять из комбинированного материала этого рода или же, например, прокатываться из аустенитной высокомарганцовистой стали. Кроме того, можно изготавливать сердечник крестовины известным образом из аустенитного высокомарганцовистого стального листа, причем контррельсы равным образом могут изготавливаться из аустенитной высокомарганцовистой стали для того, чтобы упростить сваривание и последующую термообработку, Во время процесса сваривания нужно обращать внимание на направленное ведение температурного режима в соответствии с выбранными исходными материалами, причем позиционирование промежуточных элементов осуществляется с учетом улучшенной вибрационной характеристики всей конструкции, Формула изобретения

1, Крестовина, содержащая сердечник, контррельсы и прокладочные элементы, размещенные между сердечником и контррельсами и сваренные с ними, причем прокладочные элементы имеют меньшую высоту по сравнению с высотой шейки каждого контррельса, отличающаяся тем, что, с целью сокращения затрат на техническое обслуживание, каждый прокладочный элемент выполнен в форме плитки, высота которой меньше ее ширины, длина составляет 0,5 — 3,0 ее ширины, при этом ширина каждой плитки равна расстоянию между сердечником и контррельсами и основная плоскость ее ориентирована продольно относительно контррельсов и сердечника, а сами плитки размещены вдоль крестовины

1729297

Ю 6 1

50

Составитель Т.Калашникова

Редактор Н.Бобкова Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 1416 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с промежутками между ними, равными 3 — 5 их длины.

2. Крестовина по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что высота плитки равна 1/3 — 2/3 ее ширины, преимущественно 0,5 ее ширины.

3. Крестовина по пп.1 и 2, о т. л и ч а ю щ ая с я тем, что контррельсы перед сердечником сварены друг с другом с помощью по меньшей мере одного прокладочного элемента.

Крестовина Крестовина Крестовина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях пересечений и соединений рельсовых путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, в частности к соединениям и пересечениям рельсовых нитей

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции соединений и пересечений шахтных рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам рельсового пути, в частности к элементам соединения и пересечения железнодорожных путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к соединениям и пересечениям железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях

Изобретение относится к городскому железнодорожному транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при изготовлении крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям пересечений путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к проектированию конструкций крестовин с запасом металла на износ для рельсовых пересечений, эксплуатируемых в условиях сравнительно невысоких скоростей, реализуемых на заводских железных дорогах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх