Кузов транспортного средства

 

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к кузовам прицепов для легковых автомобилей . Цель изобретения -расширение функциональных возможностей. Устройство содержит гнезда 9, выполненные вдоль переднего 2, заднего и боковых 4 бортов кузова , и установленные в них для поддержания тента 8 кузова дугообразные элементы 6 и 7, причем гнезда расположены с возможностью установки в них дугообразных элементов как вдоль, так и поперек кузова. 6 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s<)s В 60 J 7/10, В 60 P 3/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815818/11 (22) 19.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) А.А.Коробейников (53) 629.113.011.643 (088.8) (56) 3а рулем, 1988, hk 55,, сс. . 2277, . рри с . . 11, 3. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к кузовам прицепов для легковых автомоби-. лей, Известен прицеп ГКБ-819, оборудованный надставными бортами.Недостатком этого прицепа является наличие дополнительных надставных бортов.

Известен сельскохозяйственный прицеп универсального назначения, превращаемый в повозку для фуража, в котором передняя и задняя стенки кузова устанавливаются над бортами, превращая прицеп в повозку для фуража.

Недостатком этой повозки является то, что двух бортов не всегда достаточно для удержания различного груза, что ограничивает область ее применения.

Известен также автомобильный прицеп

КМЗ-8119, кузов которого представляет собой короб, на боковых бортах которого выполнены по четыре гнезда для крепления дуг тента. Расположение гнезд позволяет установить четыре дуги тента поперек кузо„„59„„1729835 А1 кузовам прицепов для легковых автомобилей, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, Устройство содержит гнезда 9, выполненные вдоль переднего 2, заднего и боковых 4 бортов кузова, и установленные в них для поддержания тента 8 кузова дугообразные элементы 6 и

7, причем гнезда. расположены с возможностью установки в них дугообразных элементов как вдоль, так и поперек кузова. 6 ил.

Ф

° ю ва, две крайние — в непосредственой близости от переднего и заднего борта, а две другие — с равными промежутками между ними, Недостатком этого кузова является невозможность безопасной перевозки груза, центр тяжести которого находится выше верхней кромки бортов, без дополнительного крепления. При этом, если высота груза больше расстояния от днища до тента, то дуги тента снимаются и возникает необхо- Q димость их размещения и крепления в кузо- QO ве, (лЭ

Цель изобретения — расширение экс- (Я плуатационных. воэможностей кузова прицепа путем использования кузова для безопасной перевозки грузов, центр тяжести которых находится выше верхней кром° ааавЪ ки бортов, увеличение объема груза с малой плотностью, размещаемого в кузове, а также размещение и крепление дуг тента в кузова в положении, не мешающем перевозке крупногабаритных грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержа1729835 щем пол и соединенные с полом передний, задний и боковые борта, последние из которых выполнены с гнездами, тент для закрывания кузова сверху и съемные дугообразные элементы для поддержания тента, выполненные с возможностью установки их в гнездах боковых- бортов поперек кузова, борта наращиваются дугами тента, закрепляемыми в боковых бортах, снабженных, по крайней мере, одной парой гнезд, разнесенных на величину, равную расстоянию между опорами дуги тента на кузове.

Количество пар гнезд на одном борту определяется соотношением размеров кузова. В случае применения устройства на кузове при соотношении длины и ширины более двух, появляется необходимость установки более одной дуги на борт.

На фиг. 1 изображен прицеп с тентом, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане со снятым тентом; на фиг. 3 — прицеп, переобразованный для перевозки объемных грузов, на фиг. 4 — то же, вид B плане; на фиг. 5 — прицеп с дугами, установленными для тента, аксонометрия; на фиг. 6— прицеп с дугами, установленными для перевозки объемных грузов, аксонометрия.

Днище кузова 1 соединено с передним

2, задним 3 и боковыми бортами 4, последние из которых выполнены с гнездами 5. В гнезда 5 вставлены два крайних 6 и два средних 7 дугообразных элемента, служащих для поддержания тента 8. Гнезда 5 обеспечивают установку дугообразных элементов 6 и 7 поперек кузова, причем крайние дугообразные элементы 6 расположены над передним 2 и задним 3 бортами, а средние дугообразные элементы 7 на.одинаковом удалении от крайних. Четыре гнезда 9 закреплены попарно на боковых бортах 4 и

5 обеспечиваютустановку в них среднихдугообраэных элементов 7 над боковыми бортами 4. При необходимости перевозки грузов

10, центр тяжести которых выше верхней кромки бортов 2-4, средние дугообразные

10 элементы 7 вынимаются из гнезд 5, разворачиваются и вставляются в гнезда 9. При этом увеличивается высота бортов 2-4 на высоту дугообразных элементов 6 и 7: передний 2 и задний борт 3 — за счет крайних

15 дугообразных элементов 6, а боковые борта

4 — за счет средних 7.

Таким образом, увеличивается объем перевозки грузов с малой плотностью и можно. перевозить разнообразные грузы.

20. Формула изобретения

Кузов транспортного средства, содержащий пол и соединенные с полом передний, задний и боковые борта, последние из которых выполнены с гнездами, тент для

25 закрывания кузова сверху и съемные дугообразные элементы для поддержания тента, выполненные с возможностью установки их в гнезда боковых бортов поперек кузова, отличающийся тем, что, с целью

30 расширения функциональных возможностей, в боковых бортах выполнены дополнительные гнезда на расстоянии, обеспечивающем установку по крайней мере двух из дугообразных элементов вдоль

35 боковых бортов с образованием надставного ограждения для груза.

1729835

Составитель А. Коробейников

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор С, Шевкун

Заказ 1473 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Прицеп // 1698122
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для одновременной или раздельной перевозки габаритных или текучих грузов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области транспорта, в частности к самопогружающимся транспортным средствам для перевозки длинномерных, сыпучих и навалочных грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении , а именно в транспортных средствах, имеющих мягкий съемный верх

Данное изобретение относится к брезентам для укрытия тягачей, трейлеров или грузовых автомобилей, системе стабилизации крыши и ее получению. Брезент для использования в качестве стабилизатора, предотвращающего деформацию тягачей, трейлеров и/или грузовиков, включает плотную ткань (15) основы с плотностью переплетения от 5х5 до 12х12 нитей/см2 и армирующие слои (17, 18) с армирующими жилами, расположенными по меньшей мере с наклоном в продольном направлении. Брезент содержит промежуточное покрытие, по меньшей мере одно вторичное покрытие, а также отделочное и промежуточное стабилизирующее покрытие. Способ получения брезента включает изготовление ткани основы, обладающей стабильностью размеров, нанесение промежуточного покрытия, обеспечение армирующего слоя и нанесение покрытий. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх