Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. При наклоне кузова, например первого, гибкая связь - трос 11 взаимодействует с бортом 6 и открывает его по стрелке А. Одновременно гибкая связь - трос 9, перекинутый через блоки, также взаимодействует с бортом 6, открывая его по этой же стрелке. Это исключает перекос борта. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 В 60 P 1/267

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, . (61) 1541089 (21) 4815828/11 (22) 16.01.90 (46) 30.04.92, Бюл. 1Ф 16 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт. (72) Е.В.Сливинский и О.С.Аблялимов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1541089, кл. В 60 P 1/28, 1988. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

<19 5U" 1729844 А2 (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности. При наклоне кузова, например первого, гибкая связь — трос 11 взаимодействует с бортом 6 и открывает его по стрелке А. Одновременно гибкая связь — трос 9, перекинутый через блоки, также взаимодействует с бортом 6, открывая его по этой же стрелке. Это исключает перекос борта. 1 ил.

1729844

Составитель Е. Сливинский

Редактор Л, Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор И, Муска

Заказ 1473 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов, используемых в хлопководстве.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности кузова транспортного средства.

На чертеже показано транспортное средство, общий вид.

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов состоит из рамы 1, на 10 которой размещены передний 2 и задний 3 самосвальные кузова, На неподвижных торцовых надставных бортах 4 кузовов 2 и 3 размещены опоры 5, на которых подвижно установлены надставные боковые откидные 15 борта 6, снабженные основными кронштейнами 7 и дополнительными кронштейнами

8. Каждый иэ основных кронштейнов 7 соответствующего борта 6, расположенных на внешних торцовых сторонах транспортного 20 средства, соединен тросами 9 с дополнительными кронштейнами 8 своего же борта

6 через блоки 10, закрепленные на неподвижных торцовых надставных бортах 4, причем основные кронштейны 7, 25 расположенные в зоне соседствующих между собой бортов 4 кузовов 2 и 3, связаны тросами 11.

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов работает следующим 30 образом.

Для самосвальной выгрузки, например, переднего кузова 2 влево наклоняют его в эту сторону известными способами, при этом за счет того, что задний кузов 3 остает- 35 ся неподвижным из-за наличия троса 11 надставной откидной боковой борт 6 переднего кузова 2 начинает открываться по стрелке А, поворачиваясь на своих опорах 5, Но так как дополнительный кронштейн 8 этого борта соединен с тросом 9, то последний, двигаясь по стрелке В, увлекает за собой основной кронштейн 7, а следовательно, и с ним борт 6 по стрелке А.

Это способствует тому, что борт 6 открывается по стрелкам А без перекосов.

После выгрузки кузова 2 его возвращают в исходное положение и борт 6 под действием собственногэ веса прикрывается, двигаясь в направлении, обратном стрелкам А. Правый борт 6 кузова 2 и борта 6 заднего кузова 3 открываются аналогично.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов по авт. св. М 1541089, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными кронштейнами, смонтированными на верхних поверхностях поперечных участков удаленных друг от друга боковых бортов соседних кузовов, дополнительными гибкими связями и обводными блоками, закрепленными на боковых частях внутренних поверхностей торцовых бортов кузовов, при этом каждая гибкая связь занасована через блоки, смонтированные на одной боковой стрроне одного кузова, и закреплена своими концами на другой его боковой стороне, одним концом,— на дополнительном кронштейне, а другим — на горизонтальном участке бокового борта ниже шарниров его крепления к торцовому борту.

Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции авто-тракторных прицепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных самосвальных прицепах, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца и других легковесных грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортным средствам с самосвальным кузовом и касается устройств для открывания и закрывания откидного борта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам-самосвалам. Вагон типа думпкар включает кузов, нижнюю раму (6), верхнюю раму (18), разгрузочные цилиндры, механизм открывания и закрывания бортов, расположенный на торцевой стенке вагона. Механизм открывания и закрывания бортов содержит два звена (1, 2), закрепленных нижними концами на нижней раме (6) осями симметрично центральной продольной оси вагона, а верхние концы посредством третьего горизонтального звена осями связаны между собой и с тягами (7, 8). Вторые концы тяг осями связаны с соответствующим бортом (14, 15), соединенным осью с верхней рамой (18). Горизонтальное звено выполнено из двух частей, соединенных муфтой с резьбой. На торце вагона закреплены направляющие (21, 22) для оси верхних концов звеньев. Изобретение повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.
Наверх