Устройство для буксировки колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к устройствам для буксирования, перевозки, транспортировки поврежденных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности . Для этого устройство, содержащее шасси буксировщика, лебедку и гибкое сцепное звено, выполнено с совмещенным погрузочно-упорным узлом. Погрузочный узел содержит станину с направляющими, в которых совершают продольное перемещение подвижные салазки, содержащие в верхней части жестко закрепленную шаровую опору, на которой посредством крышки закреплена траверса с фигурными осями. Упорный узел содержит сошник, закрепленный жестко в нижней части подвижных салазок . Трос лебедки связывает верхнюю часть станины с салазками. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4792079/11 (22) 14.02,90 (46) 30.04.92, Бюл. ¹ 16 (72) Е.P.Òàáà÷êîâ и А.С.Размыслович (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1368206, кл. В 60 Р 3/06, 1986.

Патент США ¹ 3152704, кл. В 60 Р 3/12, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для буксирования, перевозки, транспортировки поврежденных транспортных

Изобретение относится к устройствам для вытаскивания застрявших, а также буксирования, перевозки, транспортировки поврежденныхх транспортных средств.

Известен буксировщик колесных транспортных средств, содержащий на раме колесного шасси несущую консоль с опорно-поворотной кареткой, размещенную в задней части, Несущая консоль выполнена с размещенными на разных уровнях сферическими гнездами, в которых установлены опорно-шаровые шарниры, на которых закреплены опорные каретки. Причем несущая консоль снабжена устройством блокировки ее положения, приводом .расфиксации и сцепным устройством.

Недостатками укаэанной конструкции являются ограниченные эксплуатационные возможности, поскольку буксировщик только вывешивает переднюю (заднюю) часть поврежденного автомобиля с последующей транспортировкой и сложность исполнения.

ÄÄ59ÄÄ 1729849 Al средств. Цель изобретения — повышение надежности. Для этого устройство, содержащее шасси буксировщика, лебедку и гибкое сцепное звено, выполнено с совмещенным погрузочно-упорным узлом, Погрузочный узел содержит станину с направляющими, в которых совершают продольное перемещение подвижные салазки, сОдержащие в верхней части жестко закрепленную шаровую опору, на которой посредством крышки закреплена траверса с фигурными осями.

Упорный узел содержит сошник, закрепленный жестко в нижней части подвижных салазок. Трос лебедки связывает верхнюю часть станины с салазками. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Известно также устройство для буксировки колесных транспортных средств, содержащее вертикальные направляющие станины и лебедку, смонтированные на тягаче, и салазки с опорой для транспортного средства и соединением для гибкого звена лебедки, смонтированные.в направляющих станины, причем гибкое звено лебедки пропущено через верхнюю часть станины.

Недостатком указанной конструкции является невысокая надежность вследствие того, что отсутствуют элементы фиксации тягача на месте при проведении эвакуационных работ.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции, Указанная цель достигается тем. что погрузочно-упорное устройство буксировщика, размещенное в задней части шасси, содержит погрузочный узел, объединенный с упорным узлом, а также опору для закрепления буксируемого транспортного средства с гибким звеном. Погрузочный узел выполнен в виде станины с направляющи1729849 ми, в которых совершают продольное перемещение подвижные салазки, содержащие в верхней части жестко закрепленную шаровую опору, на которой посредством крышки закреплена траверса с фигурными осями, на которых подвижно закреплена опора с гибким звеном. Упорный узел представляет собой сошник, закрепленный жестко в нижней части подвижных салазок, причем опора состоит из опорных кронштейнов, выполненных складывающимися для компактности, состоящих из вращающихся на фигурных осях частей опор и складывающихся захватов, вращающихся на своих осях и стопорящихся пальцами. Трос лебедки, размещенной в задней части шасси, проходит через блок, закрепленный на оси в верхней части станины и крепится к кронштейну салазок. В нижней части подвижных салазок жестко прикреплен сошник, а на салазках смонтировано устройство для фиксации опоры в нижнем и транспортном положениях, включающее пальцы, установленные в отверстиях салазок, а также пластину, поджатую пружиной и опирающуюся на фигурную ось траверсы, Опора транспортного средства выполнена в виде опорных кронштейнов, состоящих из складывающихся захватов, подвижно закрепленных на осях частей опор захватов, установленных на фигурных осях траверсы.

Предлагаемое устройство при использовании одного механизма обеспечивает фиксацию средства эвакуации при вытаскивании объекта эвакуации, подъем (погрузку) объекта эвакуации, закрепление его на буксирном приспособлении и дальнейшую его транспортировку способом полупогрузки.

На фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади; на фиг.3— станина; на фиг.4 — подвижные салазки с сошником и шаровой опорой; на фиг.5— сошник; на фиг.6 — траверса; на фиг.7— разрез А — А на фиг.6; на фиг,8 — опорные кронштейны; на фиг.9 — то же, вид сверху.

Погрузочно-упорное устройство буксировщика размещают на колесном шасси 1, на раме 2 которого смонтированы под углом направляющие 3 станины 4, которая снабжена подвижными салазками 5, крепящимися пальцами 6, В верхней части станины

4 расположена ось 7 с задвижным блоком 8, который служит для направления троса 9 лебедки 10, прикрепленного к кронштейну

11 подвижных салазок 5, Подвижные салазки 5 с отверстиями 12 под пальцы 6 снабжены сошником 13, служащим упорным устройством при вытаскивании застрявшего, затонувшего и т.п, транспортного средства, Салазки снабжены

55 шаровой опорой 14 с закрепленной на ней посредством крышки 15 траверсой 16 с фигурными осями 17, на которых закреплены подвижные складывающиеся опорные кронштейны 18 с гибким звеном 19, служащим для закрепления и создания гибкого соединения с буксируемым транспортным средством. B положении для транспортировки объекта эвакуации опорные кронштейны 18 подвижно связаны с пластиной 20, поджатой пружиной 21. B разложенном состоянии кронштейны удерживаются пальцами 22. Опорные кронштейны 18 состоят из захватов 23, крепящихся подвижно на осях

24 частей их опор 25, Погрузочно-упорное устройство буксировщика работает следующим образом, Средство эвакуации устанавливают перед объектом эвакуации, убирают пальцы 6, лебедку 10 включают на выдачу троса 9.

Трос, проходящий через блок 8 и закрепленный на кронштейне 11 подвижных салазок

5, разматывается. Подвижные салазки 5 под собственным весом опускаются до необходимой высоты. После остановки лебедки такелажник производит раскладку кронштейнов 18, переводя их в рабочее состояние. Средство эвакуации, сдавая задним ходом к объекту эвакуации, подводит опорные кронштейны 18 салазок 5 под буфер рамы буксируемого объекта. Такелажник производит сцепку обоих транспортных средств гибким звеном 19, Затем водитель средства эвакуации, включив лебедку 10 на намотку троса 9, поджимает опорные кронштейны 18 салазок 5 вместе с передней частью объекта эвакуации на высоту транспортного положения. При этом салазка 5 перемещаются по направляющим 3.

После поднятия кронштейнов 18 на высоту транспортного положения лебедку 10 выключают, Такелажник устанавливает пальцы 6 на прежнее место, При транспортировке объекта эвакуации узел, состоящий из шаровой опоры 14 и траверсы 16 с крышкой 15, обеспечивает буферное перемещение буксируемого объекта, Отсоединение средств эвакуации от объекта эвакуации производят в обратной последовательности.

При необходимости вытаскивания застрявшего транспортного средства салазки

5 с сошником 13 используются как упор.

Средство эвакуации устанавливается перед вытаскиваемым транспортным средством, Пальцы 6 убираются, лебедка 10 включается, выдавая трос 9, проходящий через блок 8 и закрепленный на кронштейне

11 подвижных салазок 5, Подвижные салазки 5 под собственным весом опускаются до

1729849

50

55 упора в грунт сошника 13. Выдача троса прекращается. Такелажник устанавливает пальцы 6 на прежнее место, используя одно из отверстий 12 в верхней части салазок 5, производит расцепку троса 9 и кронштейна 5

11 подвижных салазок 5 и закрепляет трос

9 на вытаскиваемом транспортном средстве. После сцепления транспортных средств водитель включает лебедку 10 на намотку троса 9. Тяговый момент с лебедки 10 пере- 10 дает застрявшему транспортному средству посредством троса 9, проходящего через блок 8 и закрепленного на буксирном устройстве вытаскиваемого транспортного средства. После вытаскивания застрявшего 15 транспортного средства, если оно может продолжать движение своим ходом, подьемно-упорное устройство складывают в обратной последовательности.

Если застрявшее транспортное средст- 20 во не может продолжать движение своим ходом, то после расцепления троса 9 и буксирного устройства застрявшего транспортного средства и закрепления его на кронштейне 11 подвижных салазок 5 таке- 25 лажник раскладывает кронштейны 18 и, переведя их в разложенное состояние. убирает пальцы 6. Водитель, включив лебедку 10 на намотку троса 9, поднимает подвижные салазки 5 с сошником 13 на 30 нужную высоту. Средство эвакуации, сдавая задним ходом, подводит кронштейны 18 салазок 5 под буфер рамы буксируемого транспортного средства. Такелажник сцепляет средства эвакуации и объект эвакуации 35 гибким звеном 19, После сцепления водитель, включив лебедку 10 на намотку троса

9, поднимает кронштейны 18 салазок 5 вместе с передней частью буксируемого транспортного средства на высоту транспортного положения и выключает лебедку 10. Такелажник устанавливает пальцы 6 на прежнее место и транспортные средства могут двигаться. Отсоединение объекта эвакуации от средства эвакуации производится в обратной последовательности.

Формула изобретения

1, Устройство для буксировки колесных транспортных средств, содержащее вертикальные направляющие станины и лебедку, смонтированные на тягаче, салазки с опорой для транспортного средства и соединением для гибкого звена лебедки, смонтированные в направляющих станины, причем гибкое звено лебедки запасовано через верхнюю часть станины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в нижней части салазок закреплен сошник, а на салазках смонтировано устройство для их фиксации в нижнем и транспортном положениях.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что устройство для фиксации салазок содержит пальцы, устанавливаемые в отверстия которые выполнены в станине и салазках, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что опора для транспортного средства содержит траверсу с фигурными осями, на которых смонтированы опоры с подпружиненными пластинами, взаимодействующими с фигурными осями, причем на опорах шарнирно закреплены захваты.

1729849

1729849

1729849

Фиг. 5 г.7

1729849

Составитель Е. Табачков

Редактор Л. Пчолинская Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Кучерявая

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для буксировки колесных транспортных средств Устройство для буксировки колесных транспортных средств Устройство для буксировки колесных транспортных средств Устройство для буксировки колесных транспортных средств Устройство для буксировки колесных транспортных средств Устройство для буксировки колесных транспортных средств Устройство для буксировки колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки

Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепным устройствам, предназначенным для транспортировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в эвакуационных машинах на базе колесных машин, имеющих оборудование для транспортирования неисправных машин способом полупогрузки с устройством для регулирования нагрузок на мосты

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки и буксировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для буксировки поврежденных транспортных средств и может быть использовано для вытаскивания и подъема застрявших и аварийных транспортных средств, а также в качестве грузоподъемного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей полупогрузкой

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх