Багажник транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников , расположенных на крыше автомобиля . Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Багажник содержит грузовую платформу 1 с элементами 2 и 3 крепления к крыше автомобиля , крышку 6 аэродинамической формы , петли которой выполнены в виде двух рычагов 4, скрепленных с передними элементами 2. Шарниры рычагов 4 снабжены пружинами. Запорное устройство, амортизатор и петли совмещены в единый механизм . Шарниры поворота крышки 6 расположены за шарнирами рычагов 4 по направлению движения автомобиля. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 R 9/055

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Мб! ю

4 СО Ql

1лэ (21) 4799862/11 (22) 07.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. ¹ 16 (71) Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения (72) В.П.Яиков, В.Н.Журавлев, Ю.Н.Яикова и

В.И.Карасик (53) 629.113.044(088.8) (56) Патент Ф РГ ¹ 3135476, кл, В 60 R 9/04, 1983. (54) БАГАЖНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей. и

Я2 „1729852 А1 может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля. Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации. Багажник содержит грузовую платформу 1 с элементами 2 и 3 крепления к крыше автомобиля, крышку 6 аэродинамической формы, петли которой выполнены в виде двух рычагов 4, скрепленных с передними элементами 2. Шарниры рычагов 4 снабжены пружинами. Запорное устройство, амортизатор и петли совмещены в единый механизм. Шарниры поворота крышки 6 расположены за шарнирами рычагов 4 по направлению движения автомобиля. 2 з.п. ф-лы. 4 ил, 1729852

15

45

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля.

Известен закрытый багажник для легкового автомобиля устанавливаемый на крыше и содержащий основание, куполообразный элемент и крепежные элементы. Куполообразный элемент крепится ремнями к основанию, которое располагается внутри него, Известен также багажник, состоящий из грузовой платформы и крышки, скрепленных замками. Грузовая платформа снабжена элементами крепления к крыше автомобиля, Грузовая платформа и крышка соединены петлями. Петли и замки соединены с элементами крепления к крыше и расположены по боковым кромкам багажника.

Наиболее близким к предлагаемому является багажник, содержит грузовую платформу с передними и задними элементами ее крепления к крыше транспортного средства, крышку, образующую с грузовой платформой емкость для багажа, рычаги перемещения крышки, соединенные посредством шарниров одними своими концами с грузовой платформой по ее боковым сторонам, а другими — с крышкой, и замки запирания крышки относительно платформы.

Недостатком известной конструкции является ненадежность крепления рычагов и замков к грузовой платформе и ограниченный доступ к багажу, необходимость дополнительного устройства для открывания и удержания крышки в открытом положении.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что шарниры поворота рычагов на грузовой платформе соединены с передними элементами ее крепления к крыше транспортного средства и расположены впереди шарниров поворота крышки, рычаги выполнены с возможностью перемещения крышки вперед за пределы грузовой платформы, а замки запирания крышки относительно платформы выполнены с возможностью фиксирования поворота рычагов относительно платформы. Рычаги по оси их поворота относительно грузовой платформы закреплены на общем валу, а шарниры поворота рычагов относительно крышки и платформы снабжены сервопружинами перемещения и удержания крышки в открытом положении.

На фиг,1 показан багажник, общий вид; на фиг,2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3— вид Б на фиг.1; на фиг.4 — вид B на фиг.3.

Багажник состоит из платформы 1, которая закреплена на крыше транспортного средства с помощью элементов 2 и 3 крепления. На передних элементах крепления внутри платформы рядом с ее боковыми стенками передними концами закреплены рычаги 4 с помощью шарниров 5, а задними концами — с крышкой багажника 6 с помощью шарниров 7, Рычаги закреплены на общем валу 8, Шарниры 5 снабжены фиксатором 9, который запирает багажник в транспортом положении, фиксатор выполнен в виде клинового пружинного замка, снабженного ключом 10. Рычаги расположены на багажнике так, что шарниры 5 расположены впереди шарниров 7 и выполнены с возможностью перемещения крышки вперед за пределы грузовой платформы. Шарниры снабжены сервопружинами 11 и 12.

Формула изобретения

1. Багажник транспортного средства, содержащий грузовую платформу с передними и задними элементами ее крепления к крыше транспортного средства, крышку, образующую с грузовой платформой емкость для багажа. рычаги перемещения крышки, соединенные посредством шарниров одними своими концами с грузовой платформой, по ее боковым сторона, а другими — c крышкой, и замки запирания крышки относительно платформы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, шарниры поворота рычагов на грузовой платформе соединены с передними элементами ее крепления к крыше транспортного средства и расположены впереди шарниров поворота крышки, рычаги выполнены с возможностью перемещения крышки вперед за пределы грузовой платформы, а замки запирания крышки относительно платформы выполнены с возможностью фиксирования поворота рычагов относительно платформы.

2, Багажник по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рычаги по оси их поворота относительно грузовой платформы закреплены на общем валу, 3. Багажник по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что шарниры поворота рычагов относительно крышки и платформы снабжены сервопружинами перемещения и удержания крышки в открытом положении.

1729852

1729852

Составитель В. Яиков

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор M,Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства Багажник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к оборудованию грузовых автомобилей ящиками для инструментов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Полка для установки в кузове-фургоне транспортного средства содержит полый корпус с крышкой, снабженной запорным механизмом, и элементы жесткости. Корпус изготовлен в виде жесткой сварной каркасной конструкции, выполненной из уголков, основой которой является рама прямоугольной формы. Боковые ребра конструкции ближе к одному из краев изогнуты под тупым углом. На боковых ребрах рамы установлены стойки, снизу по краям примыкающие к раме, а сверху повторяющие контур боковых панелей и потолка кузова-фургона. Сверху стойки связаны между собой двумя уголками. С боков, снизу и частично сзади каркас закрыт тонкостенными листами. С лицевой стороны каркаса установлена тонкостенная панель, имеющая два прямоугольных окна. Напротив окон на неразъемной петле установлены две тонкостенные крышки с отбортовкой. Крышки изготовлены методом штамповки и оснащены флажковыми запорами и прокладками из упругого материала. Листы каркаса и обе крышки оснащены параллельно или диагонально расположенными рифтами. В нижней части каркаса закреплена демпфирующая пластина, закрытая декоративным материалом. Достигается повышение жесткости конструкции и снижение массы полки. 4 ил.
Наверх