Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов автомобиля

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для механизации технологических процессов ремонта и технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения области применения. Съемное

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 Т 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

| рф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4770938/11 (22) 27,11,89, (46) 30.04.92, Бюл, ¹ 16 (71) Автомобильно-дорожный комбинат

¹ 16 Мосавтотранса (72) М.А,Маргулян, В.А,Панкратов, P.Æ.Àéìàòäèíîâ и С.М.Сигал (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1473996, кл. В 60 S 5/00, 1987.

„„5U „„1729856 А1 ( (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ АВТОМОБИЛЕЙЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для механизации технологических процессов ремонта и технического обслуживания автомобилей. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения области применения. Съемное 4 Ю

О

00 (Л ! С)с

1729856

10

20

35

50 устройство содержит захваты 16, гидроцилиндр 8 с штоком 9, установленные на направляющих. Съемное устройство расположено на поворотной платформе 3, которая установлена на оси 2, закрепленной

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для механизации технологических процессов ремонта и технического обслуживания автомобилей.

Известны устройства для монтажа и демонтажа тормозных барабанов грузовых автомобилей, содержащие раму, несущие элементы, съемник с распорным силовым цилиндром и штоком, проходящим через захват, для взаимодействия с осью автомобиля.

Недостатком указанных устройств является то, что не обеспечивается удобство в работе при монтаже-демонтаже тормозных барабанов и достаточная безопасность работ из-за ненадежного удержания барабана.

Известно также устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов грузовых автомобилей, содержащее раму на колесах, несущие элементы, съемник с распорным устройством, захват и шток, проходящий через ось захвата для взаимодействия с осью автомобиля.

Указанное устройство повышает безопасность работ за счет обеспечения надежности удержания снятого тормозного барабана, однако его применение затруднено в ограниченных пространствах ремонтных зон, например между автомобилем и стеной, или между автомобилями, Цель изобретения — улучшение зксплуагационных характеристик путем расширения области применения.

Указанная цель достигается тем, что рама снабжена вертикальной осью и установленной с возможностью поворота на указанной оси платформой с жестко закрепленными на ней вертикальными направляющими, на которых подвижно установлена каретка и жестко закреплен силовой цилиндр привода каретки, при этом каретка снабжена кронштейном с установленным на нем с воэможностью осевого перемещения противовесом.

На чертеже схематично изображено устройство, общий вид, Устройство содержит раму на колесах

1, на.которой жестко закреплена ось 2, На оси 2 установлена с возможностью поворона тележке 1. Платформа 3 снабжена подвижным противовесом 20, который установлен на кронштейне 18 и служит для выравнивания усилий на оси 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, та в горизонтальной плоскости платформа

3, которая может поворачиваться из положения! в положении II u III. На платформе 3 жестко закреплены вертикальные направляющие 4, на которых установлен силовой цилиндр 5, шток 6 которого связан с кареткой 7, установленной на направляющих 4 с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости под воздействием штока 6.

На каретке 7 закреплен распорный цилиндр

8 со штоком 9 и возвратной пружиной 10.

Диаметрально противоположно цилиндру 8 и соосно ему на каретке 7 жестко закреплен силовой цилиндр 11 со штоком 12, на котором установлен кронштейн 13, который посредством тяг 14 связан с Г-образными рычагами 15, на внешних концах которых установлены захваты 16. На каретке 7 закреплен кронштейн 18 с рукояткой 19, на котором установлен с возможностью осевого перемещения противовес 20. Для подачи рабочей жидкости в силовые цилиндры на тележке.1 установлен насос 21 и гидрораспределитель 22, который системой гибких гидропроводов связан с силовыми цилиндрами, Для обеспечения устойчивости тележки при монтаже и демонтаже тормозных барабанов и повороте платформы 3 она снабжена опорными гидроцилиндрами 23 со штоками 24, Для перемещения тележки в ремонтной зоне она снабжена рукояткой 25.

Устройство работает следующим образом.

Устройство на колесах подводится к демонтируемому тормозному барабану (не показан), перемещением каретки 7 посредством силового цилиндра 5 и штока 6 захваты 16 устанавливаются концентрично демонтируемому тормозному барабану. Рабочая жидкость посредством насоса 21 через гидрораспределитель 22 подается в силовой цилиндр 11, и шток 12, преодолевая усилие пружин 17, перемещается, перемещая кронштейн 13, который через тяги 14 воздействует на рычаги 15 захватов 16. Последние зажимают демонтируемый барабан с необходимым для его удержания усилием.

Подачей рабочей жидкости в силовой цилиндр 8 шток 9, преодолевая усилие возвратной пружины 10, выдвигается до. упора в ось автомобиля (не показана), а при даль1.729856 на ремонтные участки или на промежуточный склад.

При необходимости предлагаемое устройство может быть использовано также для транспортировки тормозных барабанов

40

50

Составитель И. Барков

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Н. Коляда

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нейшем выдвижении спрессовывает подшипники ступицы и снимает барабан совместно со ступицей с оси. Устройство при этом откатывается на требуемое расстояние. Выдвижением штоков 24 силовых цилиндров

23 обеспечивается устойчивость устройства. Поворотом платформы 3 за рукоятку 19, например, в положение II барабан выводится из рабочей зоны, а затем устанавливается на поставку или стеллаж, при этом давление в силовом цилиндре 11 сбрасывается, возвратные пружины 17 через кронштейн 13 возвращают шток 12 в исходное положение, а тяги 14, воздействуя на рычаги

15, разводят захваты 16, освобождая барабан. Затем платформа 3 поворачивается в положение III, в котором отремонтированный барабан зажимается захватами 16, платформа 3 поворачивается в положение 1.

Штоки опорных цилиндров 23 убираются и перемещением устройства и каретки 7 отремонтированный барабан устанавливается на ось автомобиля. Для обеспечения равновесия платформы со снятым барабаном относительно оси 2 противовес 20 перемещается на требуемое расстояние.

Формула изобретения

5 1. Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов автомобиля, содержащее раму.на колесах, на которой установлена приводная каретка с кронштейнами, на концах которой установлена приводная

10 каретка с кронштейнами, на концах которой смонтированы захваты с гидравлическим приводом, при этом привод каретки выполнен в виде силового цилиндра, а между кронштейнами установлен распорный сило15 вой цилиндр со штоком, проходящим через зону захватов для взаимодействия с осью автомобиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения области

20 применения, рама снабжена вертикальной осью и установленной с возможностью поворота на указанной оси платформой с жестко закрепленными на ней вертикальными направляющими, на которых подвижно ус25 тановлена каретка и жестко закреплен силовой цилиндр привода каретки.

2, Устройство по п.1, отл и ч а ю ще ес я тем, что каретка снабжена кронштей. ном с установленным на нем с возможно30 стью осевого перемещения противовесом.

Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов автомобиля Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов автомобиля Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов, и может быть использовано в МПС для снижения тяжести последствий при столкновении поездов, Цель изобретения - повышение безопасности

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов
Изобретение относится к аварийному торможению транспортного наземного средства при возникновении аварийной ситуации, не позволяющей остановить транспорт из-за выбега и избежать аварии с гибелью транспорта и людей, и груза

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам торможения транспортных средств. Устройство торможения транспортного средства включает ряд емкостей, закрепленных на нем, заполненных сжатым воздухом. Емкости расположены в вертикальной плоскости с клапанами вверху с возможностью их открытия в необходимой последовательности или одновременно с последующим закрытием для повторного заполнения. Достигается возможность сокращения тормозного пути за счет увеличения силы трения путем увеличения силы нормального давления транспортного средства на дорожное покрытие.
Наверх