Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог

 

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов для зубчатых железных дорог. Цель изобретения - повышение эффективности. Стрелочный перевод содержит рамные рельсы 1. остряки 2, переводные рельсы 3, крестовину 4, контррельсы 5 и механизм привода 6. На участке примыкания остряка 2 к рельсу 1 к остряку 2 жестко прикреплена зубчатая рейка, которая выполнена расширяющейся в плане. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 В 61 В 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784270/11 (22) 17.01.90 (46) 30.04.92. Бюл. Nã 16 (75) Ж.М,Касылкасов (53) 625.31(088.8) (56) Патент Германии N 96473, кл. 19а 25/06, 1898. (54) СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

„„5U„, 1729860 А1 (57) Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов для зубчатых железных дорог. Цель изобретения — повышение эффективности. Стрелочный перевод содержит рамные рельсы 1. остряки 2, переводные рельсы 3, крестовину 4, контррельсы 5 и механизм привода 6. На участке примыкания остряка 2 к рельсу 1 к остряку 2 жестко прикреплена зубчатая рейка, которая выполнена расширяющейся в плане. 9 ил. 4

1Ю )

ii00

1() О

1729860

Изобретение относится к зубчатым железным дорогам и касается стрелочных переводов.

Цель изобретения — повышение эффект и в н ости.

На фиг.1 показана схема стрелочного перевода; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.З вЂ” узел! на фиг. 1: на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг,З; на фиг.5 — разрез  — В на фиг.3; на фиг,6 — вид Г на фиг.3; на фиг.7 — разрез Д вЂ” Д на фиг,З; на фиг.8 — узел II на фиг.1; на фиг. 9 — разрез E-Å на фиг. 8.

Стрелочны и перевод состоит из рельсов

1, остряков 2, переводных рельсов 3, крестовины 4, контррельсов 5 и механизма привода 6. Остряк 2 снабжен выступами 7 и 8, а сбоку к остряку жестко прикреплена зубчатая рейка 9, причем часть 10 остряка в районе острия не имеет зубчатой рейки, но нижняя поверхность части 10 выполнена с зубцами 11. Остряки 2 жестко соединены тягами 12 и перемещаются поступательно с помощью механизма привода 6, К рельсам

1 жестко прикреплены зубчатые рейки 13, причем на участке примыкания остряка 2 к рамному рельсу зубчатая рейка последнего выполнена расширяющейся в плане, т.е. имеет уширенную часть 14. Переводные рельсы 3 снабжены зубчатыми рейками 15, Крестовина 4 содержит усовики 16, сердечник 17, причем нижняя часть ручьев крестовины выполнена с зубцами 18. Зубчатое тяговое колесо 19 локомотива жестко закреплено на валу 20 и охватывает реборду колеса 21, свободно посаженного на вал 20.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

При движении локомотива по рельсам 1 тяговое усилие локомотива реализуется за счет сцепления зубчатого колеса 19 с зубчатыми рейками 13 на протяжении всего рельсового пути, при этом колеса 21 свободно катятся по рельсам 1. При подходе локомотива к стрелочному переводу необходимо выбрать направление движения, для чего с помощью механизма привода 6 поступа5 тельно перемещают остряки 2, прижимая один из остряков к соответствующему рельсу (на фиг. 1 и 2 остряк 2 прижат к рельсу 1 слева), при этом выступы 7 и 8 входят между головкой и подошвой рельса, обеспечивая

10 устойчивость остряку 2 в вертикальной плоскости, а зубцы 11 остряка входят во впадины зубчатой рейки 13. Уширенная часть 14 обеспечивает непрерывность места сопряжения зубчатых реек 13 и 9, а следователь15 но, обеспечивает свободный проход по ним зубчатого колеса 19. При проезде зубчатым колесом 19 крестовины 4 тяговое усилие реализуется за счет сцепления зубчатого колеса 19 с зубцами 18, а колесо 21 будет

20 катится по усовику 16 и сердечнику 17, Таким образом обеспечивается реализация тягового усилия локомотива на всем протяжении рельсового пути за счет сцепления зубчатого колеса 19 и с зубчатыми рей25 ками рельсов 1, остряков 2 и переводных рельсов 3. а также с зубцами 18 ручьев крестовины 4, Формула изобретения

30 Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог, состоящий из рамн ых и переводных рельсов, остряков, крестовины, механизма привода и зубчатых реек, жестко установленных на шейках упомянутых рель35 сов вдоль них, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, на участке примыкания остряка к рамному рельсу зубчатая рейка последнего выполнена расширяющейся в плане для обеспече40 ния контакта с ней зубчатых колес подвижного состава, а желоб крестовины выполнен зубчатым.

1729860

1729860

27 б-б

8-B

79,1729860

18

Составитель В, Клейменов

Техред М.Моргентал Корректор М,Кучерявая

Редактор Э. Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог Стрелочный перевод для зубчатых железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и предназначено для оснащения транспортных средств, используемых при перевозке пассажиров и грузов по зубчатым железным дорогам с различным рельефом пути

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения сцепления колес с рельсом

Изобретение относится к шахтной напочвенной дороге с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых 6-6 перевозках

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава. Направляющий рельс (2) имеет два проходящих параллельно на расстоянии друг от друга фланца (19, 23) в виде планок и множество пальцев (13), соединяющих друг с другом расположенные друг над другом фланцы (19, 23). Зубчатое колесо (11) всегда находится в зацеплении с пальцами (13). Кроме того, приводной блок (9) опирается с помощью несущих роликов (17) на внутреннюю сторону (18) нижнего фланца (19). В результате обеспечивается надежное взаимодействие приводных блоков с направляющим рельсом даже при больших нагрузках на подъемах и спусках. 28 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх