Устройство для укладки якорной цепи

 

Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Устройство устанавливается в верхней части цепного ящика 13. имеет приемник 1 цепи и цепную звездочку 2, а также вал 4 с двухходовой винтовой резьбой, на котором смонтирован приемник со звездочкой. Приемник и звездочка перемещаются по валу вправо-влево, совершая челночные движения при выбирании якорной цепи. Якорная цепь, спадая со звездочки , укладывается равномерно по площади и объему цепного ящика. Простота конструкции по сравнению с прототипом, исключение ручного труда по растаскиванию цепи улучшают эксплуатационные качества устройства . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц5 В 63 В 21/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

kP si) Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790722/11 (22) 12.01.90 (46) 30.04.92. Бюл. 1Ф 16 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа Гипроморнефтегаз" (72) И.Н. Карабанов и M.Ê. Мамедов (53) 629.12.015.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 132652, кл. В 65 Н 54/80, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к судовым якорным устройствам и может быть применено на судах и плавучих буровых установках.

„„SU„„1729903 А1

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. Устройство устанавливается в верхней части цепного ящика 13. имеет приемник 1 цепи и цепную звездочку

2, а также вал 4 с двухходовой винтовой резьбой, на котором смонтирован приемник со звездочкой. Приемник и звездочка перемещаются по валу вправо-влево, совершая челночные движения при выбирании якорной цепи. Якорная цепь, спадая со звездочки, укладывается равномерно по площади и объему цепного ящика. Простота конструкции по сравнению с прототипом, исключение ручного труда по растаскиванию цепи улучшают эксплуатационные качества устройства, 2 ил, 1729903

45

55

Изобретение относится к судовым якорным устройствам.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства для укладки якорной цепи, На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг.-2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для укладки якорной цепи (фиг. 1, 2) состоит из приемника 1 якорной цепи, звездочки 2 с вкладышем 3, размещенной внутри приемника, рабочего вала 4, имеющего двухходовую винтовую нарезку, цапф 5, удерживающих приемник от проворачивания, упорного вала 6, по которому скользят цапфы, подшипников 7 рабочего вала, фиксаторов 8 рабочего вала, червячной шестерни 9, червяка 10, привода 11 .червяка, опор 12 опорного вала.

Устройство устанавливается в верхней части цепного ящика 13, Якорная цепь 14 из палубного клюза 15 проходит внутри приемника 1, выполняющего роль направления цепи на шестерню 9.

В процессе выборки якорной цепи 14 звенья, проходя через звездочку 2, заставляют ее вращаться. Звездочка при помощи вкладыша 3 находится в зацеплении с винтовой нарезкой на рабочем валу 4 и при вращении перемещается вправо или влево.

Рабочий вал 4 в это время зафиксирован.

Так как звездочка 2 находится внутри приемника 1, то она при перемещении увлекает за собой и приемник 1, который для предотвращения вращения вместе со звездочкой с задней стороны скользящими цапфами 5 закреплен за упорный вал 6.

Таким образом, якорная цепь 14 при

5 выборке укладывается по площади и объему цепного ящика 13 по челночному принципу.

После полной укладки якорная цепь 14 выводится из зацепления со звездочкой 2.

Фиксатор 8 рабочего вала 4 отключается, и

10 при помощи валоповоротного устройства, куда входят червячная шестерня 9, червяк

10 и привод 11, рабочий вал 4 приводится во вращение. В этом случае звездочка 2 начинает перемещаться совместно с приемни15 ком 1 в какую-либо сторону до упора, предоставляя беспрепятственное движение якорной цепи 14 вверх в палубный клюз

15. Якорная цепь 14 готова к вытравливанию, при этом скорость движения цепи не

20 ограничивается. Рабочий вал 4 прикрывается съемным защитным кожухом.

Формула изобретения

Устройство для укладки якорной цепи, 25 содержащее цепной ящик, приемник и звездочку, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, цепной ящик снабжен валом с двухходовой винтовой резьбой, на котором смонтирован

30 указанный приемник со звездочкой, выполненной с возможностью перемещения по указанному валу, при этом вал снабжен приводом его поворота и фиксатором.

1729903

Фиг.2

40.

50

Составитель В.Лободенко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Ю.Петрушка

Редактор Л.Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для укладки якорной цепи Устройство для укладки якорной цепи Устройство для укладки якорной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при такелажных работах

Кнехт // 1601019
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к направляющим устройствам для швартовного каната, позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства и обеспечить безопасность труда

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного троса

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым швартовным устройствам

Изобретение относится к технике швартовки судов на рейдовые бочки, а именно к устройствам для заводки гиб кого проводника за обух рейдовой боч ки

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам постановки судов в док и вывода их из дока

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма. Технический результат заключается в создании устройства швартовки к палубе, не мешающего проезду колесной техники по палубе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для плавучего сооружения, такого как, например, судно FPSO (плавучее судно для добычи, хранения и отгрузки) или плавучая морская конструкция. Соединительный узел (4) для швартовной цепи содержит соединитель (5) цепи, который имеет первую ось (14) поворота, и средство (25), предназначенное для присоединения швартовной цепи (3) к соединителю цепи. Соединительный узел дополнительно содержит каналообразующее приспособление (6), присоединенное к плавучему сооружению (1) и имеющее нижний конец и верхний конец, на котором выполнено замковое устройство (11) швартовной цепи. Каналообразующее приспособление (6) проходит в плавучем сооружении (1) от его днища к более высокому уровню, который может быть расположен над поверхностью моря. На нижнем конце каналообразующего приспособления выполнено место (18) расположения подшипника для первой оси (14) поворота соединителя (5) цепи. Соединитель (5) выполнен с возможностью перемещения в каналообразующем приспособлении, при этом имеются средства (27, 28) перемещения соединителя цепи между первым положением, в котором первая ось (14) поворота расположена в месте (18) расположения подшипника каналообразующего приспособления, и вторым положением над указанным приспособлением, в котором имеется доступ к соединительному средству (25) соединителя цепи. Упрощается возможность выполнения операций, необходимых для присоединения к швартовной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, который выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин и средства подвеса якорных тросов и цепей. Проушины расположены вокруг опорного элемента и предназначены для соединения с проушинами плавучих элементов. Плавучие элементы входят в состав плавучих платформ. Средства подвеса взаимодействуют с центральным опорным элементом, который выполнен в виде крестовины с отверстием в центре или прямоугольной рамки. Достигается удобство в эксплуатации. 5 ил.
Наверх