Блок приводной звездочки скребкового конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам скребковых конвейеров. Цель изобретения -упрощение конструкции и монтажа-демонтажа блока. Сущность изобретения: блок приводной звездочки скребкового конвейера включает консольные полувалы с размещенными на них ведущими полумуфтами. Между кон2 сольными полувалами установлен промежуточный вал с размещенной на нем звездочкой , соединенной с полумуфтами с помощью кулачковых полумуфт. Полумуфты соединены между собой диаметрально разнесенными и расположенными параллельно продольной оси силовыми пальцами. Звездочка имеет на торцах ступицы диаметральные торцовые пазы, в которые входят кулачки полумуфт, имеющих внутренние цилиндрические поверхности, которые являются опорами промежуточного вала. На ведущих полумуфтах крепятся разъемные полукольца, соединяемые болтами, служащие для осевой фиксации силовых пальцев. Для замены звездочек необходимо снять разъемные полукольца и извлечь силовые пальцы. Тем самым высвобождаются в радиальном направлении по центрирующему шлицу полумуфты, звездочки, промежуточный вал. Монтаж блока осуществляется в обратном направлении, 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798669/03 (22) 05.03.90 (46) 30,04.92. Бюл, ¹ 16 (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения "Гипроуглемаш" (72) Н.И.Бескровный (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 806561, кл. B 65 G 23/06, 1979. (54) БЛОК ПРИВОДНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам скребковых конвейеров. Цель изобретения — упрощение конструкции и монтажа-демонтажа блока. Сущность изобретения; блок приводной звездочки скребкового конвейера включает консольные полувалы с размещенными на них ведущими полумуфтами. Между конИзобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам скребковых конвейеров для горнорудной промышленности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и монтажа-демонтажа блока.

На фиг. 1 представлен блок приводной звездочки скребкового конвейера, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Блок приводной звездочки скребкового конвейера включает консольные полувалы 1 со шлицами 2 редукторов с размещенными.

„„5U ÄÄ 1729963 А1 сольными полувалами установлен промежуточный вал с размещенной на нем звездочкой, соединенной с полумуфтами с помощью кулачковых полумуфт. Полумуфты соединены между собой диаметрально разнесенными и расположенными параллельно продольной оси силовыми пальцами.

Звездочка имеет на торцах ступицы диаметральные торцовые пазы, в которые входят кулачки полумуфт, имеющих внутренние цилиндрические поверхности, которые являются опорами промежуточного вала. На ведущих полумуфтах крепятся разъемные полукольца, соединяемые болтами, служащие для осевой фиксации силовых пальцев.

Для замены звездочек необходимо снять разъемные полукольца и извлечь силовые пальцы. Тем самым высвобождаются в радиальном направлении по центрирующему шлицу полумуфты, звездочки, промежуточный вал. Монтаж блока осуществляется в обратном направлении. 3 ил. на них барабанами, выполненными в виде ведущих полумуфт 3.

Между консольными полувалами 1 установлен промежуточный вал 4 с размещенной на нем звездочкой 5:; Последняя соединена с ведущими полумуфтами 3 силовыми элементами, выполненными в виде кулачковых полумуфт 6. Промежуточный вал 4 имеет шаровые опорные поверхности по концам, Ведущие 3 и кулачковые 6 полумуфты соединены между собой диаметрально разнесенными и расположенными параллельно продольной оси силовыми пальцами

1729963

Фи2.1

7. Звездочка 5 имеет на торцах ступицы диаметральные торцовые пазы 8, в которые входят кулачки 9 кулачковой полумуфты 6, В кулачковых полумуфтах 6 имеются внутренние цилиндрические поверхности

10, которые являются опорами промежуточного вала 4. На ведущих полумуфтах 3 крепятся разъемные полукольца 11, соединяемые болтами 12, служащие для осевой фиксации силовых пальцев 7. На торцовых поверхностях ведущей 3 и кулачковой 6 полумуфт выполнены соответственно шлиц 13 и паз 14 для центрирования при монтаже.

Демонтаж блока приводной звездочки скребкового конвейера осуществляется следующим образом.

Для замены звездочки 5 необходимо снять разъемные полукольца 11 и извлечь силовые пальцы 7. Тем самым высвобождаются в радиальном направлении по центрирующему шлицу 13 кулачковые полумуфты

6, приводная звездочка 5, промежуточный вал 4. Перечисленные детали одновременно извлекаются в радиальном направлении.

Монтаж блока приводной звездочки 5 осуществляется в обратном порядке.

При работе блока приводной звездочки крутящий момент от консольных шлицевых полувалов 1 через ведущие полумуфты 3, силовые пальцы 7, кулачковые полумуфты 6 передается на звездочку 5. Несоосность консольных шлицевых полувалов 1 компенсируется за счет шарнирности в опорах промежуточного вала 4.

5 В данной конструкции отсутствуют сложные для изготовления детали, что значительно удешевляет производство блока приводной звездочки, кроме того, значительно упрощается демонтаж блока привод10 ной звездочки.

Формула изобретения

Блок приводной звездочки скребкового конвейера, включающий консольные пол-, 15 увалы со шлицами, установленные на них барабаны, промежуточный вал и размещенную на нем звездочку, соединенную с барабанами силовыми элементами, расположенными на концах промежуточного ва20 ла, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа-демонтажа блока, барабаны выполнены- в виде ведущих полумуфт, а силовые элементы — в виде кулачковых полумуфт, причем ведущие

25 и кулачковые полумуфты соединены между собой посредством диаметрально разнесенных и расположенных параллельно продольной оси блока силовых пальцев, зафиксированных от осевого смещения по30 средством разъемных полуколец, закрепленных на ведущих полумуфтах.

1729963

Фиг.3

Составитель С,Емельянова

Редактор M.Ïåòðîâà Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Заказ 1479 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Блок приводной звездочки скребкового конвейера Блок приводной звездочки скребкового конвейера Блок приводной звездочки скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к средствам доставки угля в лавах угольных шахт и позволяет повысить и упростить монтаж-демонтаж блока

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет упростить монтажно-дементажные работы

Изобретение относится к горной технике и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам скребковых конвейеров для горнорудной пром-сти, и позволяет уменьшить трудоемкость сборки и улучшить ремонтопригодность блока приводной звездочки

Изобретение относится к обводным элементам устройств для перемещения сыпучих материалов в закрытых каналах, например в трубах, и может быть использовано в трубчатых канатно-дисковых конвейерах для транспортировки сыпучих материалов и кормов

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами

Конвейер содержит пластинчатую ленту (1) с двумя или одной тяговыми цепями (2), огибающими головную приводную (3) и натяжную (4) звездочки, и ходовыми катками (5), передвигающимися по направляющим (6), закрепленным на стойках (7) рамы конвейера. Промежуточный привод выполнен в виде сдвоенной или одинарной приводной звездочки (8), кинематически связанной с размещенными вдоль продольной оси конвейера звездочками (9) одинакового с приводной звездочкой диаметра с возможностью постоянного контакта зубьев приводной звездочки и кинематически связанных с ней звездочек с двумя или одной тяговой цепью пластинчатой ленты. Диаметр звездочек промежуточного привода равен диаметру головной приводной звездочки. Кинематическая связь между звездочками промежуточного привода выполнена в виде закрепленных на каждом валу (10, 11) звездочек зубчатых колес (12, 13) одинакового диаметра и связанных с ними промежуточных зубчатых колес (14) одинакового диаметра. Частоты вращения роторов двигателей головного и промежуточных приводов синхронизированы между собой. Повышаются надежность конвейера и тяговое усилие от промежуточного привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство цепной передачи для цепных приводов горных комбайнов содержит вал (1) цепной передачи, цепное колесо, подшипники (5) с корпусами, уплотнение (42) передвижного кольца со стороны цепного колеса и уплотнение (41) передвижного кольца со стороны подшипника. Один из подшипников, предпочтительно относящийся к подвижной подшипниковой системе (3), размещен во втулке (50) подшипника, которая расположена между корпусом (4) подшипника и наружным кольцом (5B) подшипника и установлена в корпусе (4) подшипника с возможностью аксиального перемещения. Дополнительная втулка подшипника обеспечивает необходимый зазор между вращающимися частями и не вращающимися совместно с ними частями, расположенными со стороны корпуса подшипника, при этом зазор остается, по существу, постоянным и в силу этого независимым от люфта соответствующих подшипников. Увеличивается срок службы цепной передачи. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх