Механизм передвижения грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию, конкретно к грузоподъемным кранам. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма и улучшение условий его обслуживания. Механизм передвижения содержит ходовое колесо 1, ось 2, вертикальный навесной редуктор 3, расположенный на концевой балке 8 крана, опорный элемент 9 и фланцевый электродвигатель 5 с тормозом 7. Редуктор 3 снабжен лапами -11, которыми он установлен на опорном элементе 9 в виде двухуголкового профиля. Уголки 10 опорного элемента 9 жестко соединены с редуктором 3, концевой балкой 8 и между собой. Фланцевый электродвигатель 5 с тормозом 7 расположены со стороны редуктора 3, противоположной установке опорного элемента . При работе механизма электродвигателем 5 создают крутящий и тормозной с помощью тормоза 7 моменты, которые передаются на вал 2 и ходовое колесо 1. В силу жесткости расположения редуктора 3 относительно концевой балки 8 исключается образование изгибающих моментов, приводящих к износу и поломкам осей 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 3 5 LO С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 с г1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4815345/11 (22) 16.03.90 (46) 30,04,92. Бюл. ¹ 16 (71) Завод "Станколит" (72) А.E.Ñïàññêèé, А.П.Биберман, А.П.Бычков, B.À.Êàøíèêîâ и А.Ф.Исаев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 166815, кл. В 66 С 9/08, 1963. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к транспортному оборудованию, конкретно к грузоподьемным кранам. Цель изобретения— повышение надежности работы механизма и улучшение условий его обслуживания. Ìåханизм передвижения содержит ходовое колесо 1, ось 2, вертикальный навесной редуктор 3, расположенный на концевой балке

БЫ 1730005 А1

8 крана, опорный элемент 9 и фланцевый электродвигатель 5 с тормозом 7. Редуктор

3 снабжен лапами 11, которыми он установлен на опорном элементе 9 в виде двухуголкового профиля. Уголки 10 опорного элемента 9 жестко соединены с редуктором

3, концевой балкой 8 и между собой. Фланцевый электродвигатель 5 с тормозом 7 расположены со стороны редуктора 3, противоположной установке опорного элемента. При работе механизма электродвигателем 5 создают крутящий и тормозной с помощью тормоза 7 моменты, которые передаются на вал 2 и ходовое колесо 1. В силу жесткости расположения редуктора 3 относительно концевой балки 8 исключается образование изгибающих моментов, приводящих к износу и поломкам осей 2. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

3 3 5

1730005

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения грузоподъемных кранов.

Известен механизм передвижения грузоподъемного крана, содержащий двигатель и прикрепленный к нему вертикальный навесной редуктор, установленный на валу ходового колеса и удерживаемый от вращения двумя скрепленными стержнями, прикрепленными к концевой балке и имеющими упоры, взаимодействующие с корпусом редуктора.

Однако суммарная масса двигателя и вертикального навесного редуктора указанного механизма приходится на вал ходового колеса, что приводит при эксплуатации к появлению изгибающих моментов в нем и, как следствие, частым поломкам его, снижая надежность механизма передвижения грузоподъемного крана в целом.

Наиболее близким к предлагаемому является механизм передвижения ВКНШЗ грузоподъемного крана с раздельным приводом ходовых колес в виде отдельных блоков, каждый из которых состоит из фланцевого электродвигателя, вертикального навесного редуктора, установленного на концевой балке, тормоза, закрепленного на кронштейне, опорного элемента, размещенного на концевой балке, в виде оси и шарнирного подшипника в корпусе редуктора.

Однако в известном механизме ось, закрепляемая на концевой балке, с шарнирным подшипником, установленным в корпусе редуктора, представляющие собой опорный элемент для редуктора, не исключают образования изгибающих моментов в плоскости, параллельной осям валов, от нераспределенных масс элементов механизма, что при эксплуатации приводит к поломкам осей ходовых колес, снижая надежность работы механизма. Указанные изгибающие моменты в плоскости, параллельной осям валов, не образуются только в случае размещения центра масс механизма в центре шарнирного подшипника, что практически невозможно, Кроме того, расположение тормоза на корпусе редуктора со стороны, противоположной электродвигателю, приводит к возникновению дополнительных нагрузок на крепежные детали корпуса редуктора, что также снижает надежность работы механизма. Такая компоновка узлов механизма значительно ухудшает условия обслуживания механизма, так как тормоз расположен в сторону колонн стены цеха.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма и улучшение условий обслуживания его.

Указанная цель достигается тем, что в механизме передвижения мостового крана, содержащем установленный на опорной концевой балке вертикальный навесной редуктор, фланцевый электродвигатель, тормоз, закрепленный на кронштейне, опорный элемент, размещенный на концевой балке, редуктор снабжен лапами, а опорный элемент выполнен в виде элемента двухуголкового профиля, нижняя часть кото10

Опорный элемент 9 выполнен из двух уголков 10, верхний из которых жестко прикреплен одной полкой к лапе 11 редуктора

3, другая полка обращена в сторону редуктора. Нижний уголок жестко закреплен одной полкой на концевой балке 8, другая полка обращена в сторону редуктора. Полки уголков, обращенные к редуктору, установлены вплотную друг к другу и также жестко соединены между собой. Фланцевый электродвигатель 5 является асинхронным двигателем в чугунной оболочке с фланцем 13 и лапами 14. К лапам 14 электродвигателя 5

55 рого жестко связана с концевой бал кой, вер15 хняя жестко соединена с лапами корпуса редуктора, при этом электродвигатель и тормоз закреплены последовательно на корпусе редуктора со стороны,противоположной стороне крепления опорного эле20 мента, кронштейн для тормоза прикреплен к лапам электродвигателя.

Опорный элемент в виде двухуголкового профиля выполнен с двумя уголками, верхний из которых жестко прикреплен одной

25 полкой к лапе редуктора, другая полка которого обращена в сторону редуктора, нижний уголок жестко закреплен одной полкой на концевой балке, другая полка обращена в сторону редуктора, при этом полки уголков, 30 обращенные к редуктору, установлены вплотную друг к другу и также жестко соединены между собой.

На фиг. 1 изображен механизм передвижения грузоподъемного крана, вид сбоку;

35 нафиг.2 — вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.

3 — узел I на фиг. 1.

Механизм передвижения содержит ходовое колесо 1 с осью 2 вертикального редуктора 3 с зубчатой втулкой 4, сопрягаемой

40 с осью 2, и фланцевый электродвигатель 5 с кронштейном 6 для тормоза 7. К концевой балке 8 жестко крепится опорный элемент 9 в виде двухуголкового профиля из уголков

10, на котором жестко крепится с помощью

45 лап 11 с косынками жесткости 12 редуктор

1730005

45

55 прикреплена площадка 15 кронштейна 6. К площадке 15 крепится болтами тормоз 7.

Механизм передвижения грузоподъемного крана работает следующим образом.

При включении и выключении фланцевого электродвигателя 5 создаются крутящий и тормозной (с помощью тормоза 7) моменты, передаваемые на ходовое колесо

1 через вал 2 и зубчатую втулку 4. В силу того, что редуктор 3 с помощью опорного элемента 9 жестко закреплен на концевой балке 8, отсутствуют какие-либо перемещения его относительно концевой балки 8 и ходового колеса 1 в плоскости, параллельной осям редуктора 3, что обеспечивает отсутствие изгибающих моментов, воздействующих на ось 2 и приводящих к ее поломке.

Обращение электродвигателя 5 с тормозом 7 в сторону редуктора 3, противоположную стороне крепления опорного элемента, обеспечивает при работе механизма снижение нагрузки на крепежные элементы корпуса редуктора 3, увеличение надежности работы его и улучшение условий обслуживания механизма, так как обслуживание механизмов передвижения на подавляющем числе грузоподъемных кранов осуществляют со стороны установки электродвигателя

5 и тормоза 7.

Выполнение опорного элемента в виде двухуголкового профиля обеспечивает перед жестким закреплением угол ков 10 легкую и точную посадку редуктора 3 относительно оси 2, так как уголки 10 при монтаже служат направляющими, что также улучшает условия обслуживания механизма.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы грузоподъемных кранов, упростить монтаж их и сократить простои, связанные с ремонтом

5 механизмов передвижения.

Формула изобретения

1. Механизм передвижения грузоподьемного крана, содержащий установленный на опорной концевой балке вертикальный

10 навесной редуктор, фланцевый электродвигатель, тормоз, закрепленный на кронштейне, опорный элемент, размещенный на концевой балке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы

15 механизма и улучшения условий его обслуживания, корпус редуктора снабжен лапами, опорный элемент выполнен в виде элемента двухуголкового профиля, нижняя часть которого жестко связана с концевой

20 балкой, верхняя — жестко связана с лапами корпуса редуктора, при этом электродвигатель и тормоз закреплены последовательно на корпусе редуктора со стороны, противоположной стороне крепления опорного

25 элемента, а кронштейн для тормоза прикреплен к лапам электродвигателя.

2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен из двух уголков, верхний из которых жестко при30 креплен одной полкой к.лапе редуктора, другая полка которого обращена в сторону редуктора, нижний уголок жестко закреплен одной полкой на концевой балке, другая полка обращена в сторону редуктора, при этом

35 полки уголков, обращенные к редуктору, установлены вплотную друг к другу и жестко соединены между собой.

BudA

40.

Составитель А, Биберман

Редактор А. Лежнина Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 1481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм передвижения грузоподъемного крана Механизм передвижения грузоподъемного крана Механизм передвижения грузоподъемного крана Механизм передвижения грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частносги к крановым колесам Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок Крановое колесо 1 содержит реборду 2 с проточкой 3, съемное составное кольцо, состоящее из двух частей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в башенных и мостовых кранах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3

Колесо // 1617499
Изобретение относится к антенной технике

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам, состоящим из балки ходового механизма и установленного на ней съемного блока ходового колеса. Устройство содержит балку ходового механизма. Блок ходового колеса содержит корпус, имеющий не менее одной соединительной поверхности и содержащий ходовое колесо, частично выступающее за пределы этого корпуса. Блок ходового колеса выставлен по линии относительно упомянутой балки ходового механизма для обеспечения перемещения ходового колеса по рельсу без схождения в сторону. На соединительной поверхности блока ходового колеса выполнена выемка, в которой установлена пластина. Упомянутая пластина жестко прикреплена к балке ходового механизма при выставленном относительно балки ходового механизма блоке ходового колеса. Достигается упрощение процесса замены блока ходового колеса. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх