Крановое колесо

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности. Колесо содержит обод 1, две реборды, выполненные из полуколец 2, стержней 3, пружин 4, упругих втулок 5. Реборды установлены на стержне 3, закреплены при помощи шайб 6 и гаек 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 66 С 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КРАНОВОЕ КОЛЕСО 4

О

О

О

0с (21) 4825687/11 (22) 15.05.90 (46) 30.04.92. Бюл, ЬЬ 16 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Н.Д.Тагильцев, Ш.А.Салахутдинов, О.В.Варшавский и А.Д.Рябцев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 630199, кл. В 66 С 9/08, 1978, Изобретение относится к. подъемнотранспортному машиностроению, в частности к кранам мостового типа.

Известно крановое колесо, содержащее обод. съемные реборды, фиксируемые с помощью крепежных элементов. На цилиндрической поверхности обода выполнены кольцевые каналы,в которые установлены съемные реборды.

Недостатком является восприятие боковыми стенками кольцевой канавки бокового усилия, действующего на реборды. B результате создается значительный изгибающий момент, что может вызвать преждевременное разрушение реборды.

Кроме того, полукольца реборд между собой имеют значительный зазор, который в процессе вращения колеса и в момент его контакта с рельсом вызовет обкат торцовых кромок, т.е. снизится срок службы реборд.

Известно крановое колесо, содержащее обод, съемные реборды, упругие элементы, расположенные между ободом и ребордами, и крепежные элементы, установленные Ж» 1730006 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности.

Колесо содержит обод 1, две реборды, выполненные из полуколец 2, стержней 3, пружин 4, упругих втулок 5. Реборды установлены на стержне 3, закреплены при помощи шайб 6 и гаек 7. 2 ил. в отверстиях обода и отверстиях обода и отверстиях реборд.

Недостатками является сложность изготовления крепежных элементов и неремонтопригодность без полного демонтажа тележек передвижения. Из-за определенной толщины уплотнительных элементов уширяется вся конструкция колеса, что повышает металлоемкость. Значительное ослабление стенок сквозных отверстий обода колеса во время движения будет создавать концентрацию напряжений в этих местах обода, что в конечном итоге вызовет преждевременный вывод из эксплуатации колесо, Цель изобретения — повышение долговечностии.

Это достигается тем, что каждый стержень подпружинен относительно обода вторым концом и направлен им в сторону, противоположную направлению второго конца соседнего стержня, а реборды снабжены установленными в их отверстиях с возможностью охватывания частей соответстствующих стержней упругими втулками.

1730006

45

55

На фиг. 1 изображено крановое колесо, общий вид в разрезе; на фиг, 2 — то же, вид сбоку.

Крановое колесо содержит обод 1, две разъемные реборды, выполненные из двух плоских полуколец 2, стержней 3, пружин 4, упругих втулок 5 и крепежа. Реборды установлены на стержне 3. закреплены при помощи шайб 6 и гаек 7.

Устройство работает следующим образом.

Вертикальную нагрузку от крана воспринимает обод 1. При смещении рельса и (или) перекосе моста крана реборда заставляет работать подпружиненные стержни 3, имеющие определенную регулировку, которые воспринимают осевую нагрузку, причем часть осевой нагрузки распределяется на соседние по диаметру стержни 3. При работе подпружиненных стержней возникающее усилие с увеличением перекоса и (или) смещения остается постоянной величиной, что снижает износ реборды, увеличивая их срок службы. После смены направления смещения рельса и (или) перекоса моста начинают работу стержни, имеющие выход с противоположной стороны обода колеса, которые имеют пошаговое расположение относительно друг друга. Возникающая вертикальная нагрузка при прикосновении рельса с ребордой воспринимается упругими втулками 5.

Для ремонта колеса, связанного с заменой реборд, достаточно закрепить опору крана и разобрать крепление реборд. Для этого необходимо открутить гайки, фикси5 руя стержень от вращения через отверстие в противоположной реборде.

Изобретение позволяет повысить долговечность кранового колеса.

10 Формула изобретения

Крановое колесо, содержащее обод с горизонтальными отверстиями, расположенными равномерно по окружности с центром, совмещенным с осью вращения

15 колеса, связанные с ободом реборды, каждая из которых выполнена из двух полукольцевых частей с отверстиями, соосными соответствующимотверстиямобода, пропущенные через последние и через соответствую20 щие отверстия реборд стержни с упорными элементами на одних концах для взаимодействия с внешними сторонами соответствующих реборд, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, 25 каждый стержень подпружинен относительно обода и вторым концом направлен в сторону, противоположную направлению второго конца соседнего стержня, а реборды снабжены установленными в их отвер30 стиях с возможностью охватывания частей соответствующих стержней упругими втулками, 1730006 йиг 2

Составитель Н. Тагильцев

Редактор Л. Народная Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 1481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Крановое колесо Крановое колесо Крановое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию, конкретно к грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частносги к крановым колесам Цель изобретения - повышение надежности путем снижения динамических нагрузок Крановое колесо 1 содержит реборду 2 с проточкой 3, съемное составное кольцо, состоящее из двух частей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ходовым колесам кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в башенных и мостовых кранах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к колесам рельсовых транспортных средств, Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик Колесо рельсового транспортного средства содержит обод 1 с ребордой 2, установленный неподвижно на наружной поверхности обода резиновый бандаж 3 с закрепленной на его наружной поверхности перфорированной упругой металлической лентой 4, в отверстиях которой размещены поты 5 резинового блндажа 3

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к устройствам, состоящим из балки ходового механизма и установленного на ней съемного блока ходового колеса. Устройство содержит балку ходового механизма. Блок ходового колеса содержит корпус, имеющий не менее одной соединительной поверхности и содержащий ходовое колесо, частично выступающее за пределы этого корпуса. Блок ходового колеса выставлен по линии относительно упомянутой балки ходового механизма для обеспечения перемещения ходового колеса по рельсу без схождения в сторону. На соединительной поверхности блока ходового колеса выполнена выемка, в которой установлена пластина. Упомянутая пластина жестко прикреплена к балке ходового механизма при выставленном относительно балки ходового механизма блоке ходового колеса. Достигается упрощение процесса замены блока ходового колеса. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх