Буксирная лебедка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 D 1/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4816093/11 (22) 27.02.90 (46) 30.04.92. Бюл, ¹ 16 (71) Специальное конструкторское технологическое бюро "Искра" Ворошиловградского машиностроительного института (72) В,П.Литвин и Б,Л.Анчиполовский (53) 621.864(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1253948, кл. В 66 D 1/50, 1985.

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к буксирным лебедкам с демпфирующим устройством.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже схематически изображена буксирная лебедка.

Лебедка содержит барабан 1, установленный свободно с возможностью враще. ния на приводном валу 2, приводимом в действие приводом 3 через зубчатую пару— колесо 4 и шестерню 5. Стакан 6 установлен соосно барабану на этом же валу с возможностью перемещения вдоль оси вала и приводится этим валом во вращение, что можно обеспечить, например, длинной шпанкой 7, закрепленной на валу, и пазом в ступице 8 стакана, Между торцами стакана 6 и барабана 1 по оси того же вала 2 установлена распорная пружина 9 (витая цилиндрическая или тарельчатая).

Торец 10 стакана 6 соединен гибкими связями 11, например цепями, с торцом 12 барабана 1. На барабан намотан кабельбуксир 13, к которому крепится буксируемый объект, БЦ 173О022 А1 (54) БУКСИРНАЯ ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к буксирным лебедкам с демпфирующим устройством. Цель изобретения — упрощение конструкции. Лебедка буксирная содержит барабан 1 с кабель-буксиром 13, соосный барабану 1 стакан 6, распорную пружину 9, установленную между торцами 12 барабана и стакана, и механизм осевого перемещения стакана, включающий гибкие связи 11, прикрепленные одним своим концом к торцу 12 барабана 1, а другим — к торцу 10 стакана 6. 1 ил.

Устройство работает следующим образом, При включении привода 3 вращение передается приводному валу 2 и далее через шпонку 7 стакану 6. Стакан 6 через гибкие связи 11 увлекает во вращение барабан 1, который несколько отстает от стакана благодаря гибким связям с ним. Ввиду этого отставания при неизменной длине связей

11 стакан 6 начинает приближаться к барабану 1, скользя вдоль оси вала 2 и деформируя пружину 9. Величина 14 этой деформации зависит от преодолеваемого усилия, приложенного к концу кабель-буксира 13.

При буксировке же объекта при включенном приводе и застопоренном валу 2 рывки кабеля-буксира передаются на барабан 1, который, пытаясь повернуться в сторону рывка, через гибкие связи 11 воздействует на стакан 6; В данном случае возникает обратная картина — барабан 1 пытается увлечь за собой стакан 6.Благодавря гибким связям стакан 6 перемещает- ся вдоль оси вала 2 в сторону барабана и сжимает пружину 9 до тех пор, пока деформация не уравновесит силу рывка в кабельбуксире.

1730022

Формула изобретения

Буксирная лебедка, содержащая барабан с кабель-буксиром, соосный барабану стакан, распорную пружину, установленную

5 между торцами барабана и стакана, и механизм осевого перемещения стакана в зависимости от нагрузки на кабель-буксир, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм осевого перемеще10 ния стакана включает гибкие связи, прикрепленные одними своими концами к торцу барабана, а другими — к торцу стакана, Использование устройства позволяет получить значительный аффект демпфирования при буксировке различных объектов и предотвратить обрыв кабель-буксира при возникающих рывках, особенно при значительном волнении.

Конструкция устройства отличается простотой и надежностью, не требует применения дорогостоящих материалов и специального оборудования и может быть использована для буксировки различных объектов.

Составитель А.Проворов

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Тупица

Редактор Л.Народная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1482 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Буксирная лебедка Буксирная лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым спуско-подъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может найти применение, например, в механизмах для подъема черпаковых рам драг одновременно несколькими лебедками

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с регулируемым натяжением каната

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для сохранения постоянного натяжения канатов лебедки при вертикальном перемещении плавсредств

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам, обеспечивающим заданное натяжение каната

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для натяжения троса в судовых средствах передачи груза в море

Изобретение относится к оборудованию для судов, а именно к канатно-натяжным средствам для передачи груза с судна на судно

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента и управления стопорным устройством захватного органа в лебедках

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для регулирования натяжения гибкого элемента захватных органов

Соединительное устройство содержит канатные коуши (1), регулятор (2) натяжения канатов, прикрепленный к платформе в машинном помещении или кабине, реверсивный соединитель, соединенный с возможностью съема с рамой посредством цилиндрического штифта, тросовые датчики (4), датчики давления масла (3), приемник (5), ПК (6). С помощью ПК (6) контролируют работу гидроцилиндров, работу регулятора натяжения (2). Достигается сбалансированное натяжение подъемных канатов, устойчивое функционирование кабины подъемника, увеличение срока службы и повышение надежности. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе управления для высокоподъемного крана. Система управления для высокоподъемного устройства крана содержит элемент (21) для определения давления гидравлического цилиндра переменной длины и получения измеренной величины давления и управляющий элемент (22) для сравнения измеренной величины давления с заданной величиной давления. Когда измеренная величина давления больше или равна заданной величине давления, натяжной гидравлический цилиндр (23) укорачивается. Благодаря этому увеличивается натяжное давление натяжного гидравлического цилиндра (23), усиливается натяжение высокоподъемного троса в высокоподъемных устройствах и увеличивается высокоподъемный момент, прилагаемый к главной балке высокоподъемного устройства. Изобретение относится также к способу управления высокоподъемным устройством и к высокоподъемному устройству с указанной выше системой управления. В результате давление гидравлического цилиндра переменной длины эффективно балансируется, что улучшает рабочие характеристики высокоподъемного крана. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к самоходным автомобильным кранам со складными стрелами. Автомобильный кран (100) со складными плечами содержит подъемное плечо (106) и одно (101) или несколько складных плеч (101, 102), которые (106, 101, 102) выполнены с возможностью изменения в своей геометрии относительно друг друга, и предназначенный для прохождения или проходящий по плечам (106, 101, 102) крана грузовой трос (103). Кран содержит компенсационное устройство (1), с помощью которого при изменении геометрии плеч (106, 101, 102) крана относительно друг друга обеспечивается возможность управления или регулирования натяжения грузового троса (103). Достигается улучшение автомобильного крана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системе и способу автоматического регулирования натяжения направляющих канатов подвесной платформы с гибким кабелем. Система содержит регулятор направляющего каната, установленный на подвесной платформе с гибким кабелем и соединенный с направляющими канатами, гидравлическую насосную станцию, размещенную на подвесной платформе с гибким кабелем, и гидравлическую систему, связанную с гидравлической насосной станцией. Регулятор направляющего каната может автоматически регулировать натяжение направляющих канатов для обеспечения соответствующего натяжения всех направляющих канатов с помощью гидравлической системы. Регулятор направляющего каната также обеспечивает возможность удобного измерения состояния натяжения направляющих канатов. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх