Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для подьема тяжеловесных конструкций, кранам мостового типа. Цель изобретения - повышение производительности за счет улучшения удобства монтажа конструкций. Оголовок содержит двухконсольную балку 1, опорно-поворотное устройство 2, траверсы 3, тяги 4, гидроцилиндры 5 и средство 6 управления гидросистемой. На балке 1 смонтирована стойка 7 с поворотной консолью 8, на конце которой установлено средство 6. Консоль 8 снабжена фиксатором, фиксирующим консоль в двух взаимно перпендикулярных положениях, одно из которых параллельно балке 1. При этом длина консоли 8 превышает половину ширины моста монтируемого крана. Консоль 8 устанавливают и фиксируют параллельно балке 1. После установки полумостов на траверсы 3 разворачивают консоль 8 и фиксируют перпендикулярно полумостам. Отклоняя тяги 4, посредством гидроцилиндров 5 производят точную установку колес над подкрановыми путями. 2 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 66 F 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ы

О

О Э ос

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806735/11 (22) 27.03.90 (46) 30.04.92. Бюл. N 16 (71) Украинский государственный проектный и конструкторско-технологический институт "Укрспецмонтажпроект" (72) Б.И.Вакуленко, И.В.Иванов, С.BËóöeí о, Ф.А.Луценко и Г.П.Коняхин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 627078, кл. B 66 F 11/02, 1976, Авторское свидетельство СССР

¹ 1204557, кл. В 66 F 11/00, 1984. (54) ОГОЛОВОК ГРУЗОПОДЬЕМНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ МОНТАЖА КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема тяжеловесных конструкций, кранам мостового типа. Цель изобретения — повышение производитель„„5U 1730026 А1 ности за счет улучшения удобства монтажа конструкций. Оголовок содержит двухконсол ьную бал ку 1, опорно-поворотное устройство 2, траверсы 3, тяги 4, гидроцилиндры 5 и средство 6 управления гидросистемой, На балке 1 смонтирована стойка 7 с поворотной консолью 8, на конце которой установлено средство 6. Консоль 8 снабжена фиксатором, фиксирующим консоль в двух взаимно перпендикулярных положениях, .одно из которых параллельно балке 1. При этом длина консоли 8 превышает половину ширины моста монтируемого крана. Консоль

8 устанавливают и фиксируют параллельно балке 1, После установки полумостов на траверсы 3 разворачивают консоль 8 и фиксируют перпендикулярно полумостам.

Отклоняя тяги 4, посредством гидроцилиндров 5 производят точную установку колес над подкрановыми путями. 2 ил.

1730026

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема тяжеловесных конструкций, преимущественно кранов мостового типа, Известен оголовок грузоподъемного устройства, содержащий двухконсольную балку, установленную на опорно-поворотном устройстве, гибкие тяги и траверсу, Недостатком этого устройства является отсутствие в оголовке механизма изменения вылета, что затрудняет установку моста на подкрановые пути.

Наиболее близким к предлагаемому является оголовок грузоподъемного устройства, содержащий двухконсольную балку с грузоподъемным полиспастом и грузозахватным органом на каждой консоли, установленную на опорно-поворотном устройстве посредством параллелограммного механизма изменения вылета грузозахватного органа, включающего в себя связанные между собой тяги и гидроцилиндр.

Недостатком известного оголовка является то, что рабочий, управляющий работой механизма изменения вылета, находится в удаленном от монтируемого мостового крана и зоны его монтажа месте с плохим обзором. Это снижает удобства монтажа и определяет необходимость дополнительных монтажных операций для точной установки мостового крана, что ведет к увеличению времени монтажа крана и снижению производительности грузоподъемного устройства.

Цель изобретения — повышение производительности за счет улучшения удобства монтажа конструкций.

Указанная цель достигается тем, что оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа, содержащий двухконсольную балку с грузозахват, ным органом на каждой консоли, установленную на опорно-поворотном устройстве, и механизм изменения вылета грузозахватного органа, включающий в себя связанные между собой тяги и гидроцилиндр, снабжен установленной в верхней части стойкой с поворотной консолью, а гидроцилиндр шарнирно закреплен одним концом на двухконсольной балке, а другим — на тяге механизма изменения вылета, средством управления гидросистемой, связанным с гидроцилиндром шлангами и установленным на конце поворотной консоли, и закрепленным на поворотной консоли фиксатором, при этом на поверхности стойки выполнены отверстия, расположенные под прямым углом друг относительно друга

55 для размещения в одном из них фиксатора, а консоль выполнена длиной, превышающей половину ширины моста монтируемого крана, На фиг.1 изображен оголовок, общий вид; на фиг.2 — оголовок в рабочем положении, вид сбоку, Оголовок грузоподъемного устройства содержит двухконсольную балку 1, установленную на опорно-поворотном устройстве

2, грузозахватный орган, выполненный в виде траверс 3, механизм изменения вылета грузозахватного органа, включающий в себя тяги 4 и гидроцилиндры 5, средство б управления гидросистемой, выполненное в виде ручного насоса с панелью управления, На двухконсольной балке 1 по оси опорноповоротного устройства 2 смонтирована стойка 7 с поворотной консолью 8, на которой закреплен фиксатор 9, при этом на боковой (или торцовой) поверхности стойки 7 выполнены отверстия 10, расположенные под прямым углом друг относительно друга для размещения в одном из них фиксатора

9. Таким образом, поворотная консоль 8 посредством фиксатора 9 может быть зафиксирована в двух взаимно перпендикулярных положениях, причем отверстия 10 расположены таким образом, что в одном из упомянутых положений поворотная консоль 8 параллельна двухконсольной балке 1, Средство 6 управления гидросистемой смонтировано на конце поворотной консоли 8 и связано с гидроцилиндрами 5 гибкими шлангами 11, при этом длина консоли 8 превышает половину ширины В моста монтируемого крана (фиг,2).

Каждая тяга 4 выполнена из двух вертикальных стержней 12, связанных между собой в нижней части перемычкой 13 с подкосами

14. Верхние части стержней 12 шарнирно соединены с консолью балки 1, а нижние— с траверсами 3. Перемычка 13 шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра 5, корпус которого шарнирно соединен со средней частью двухконсольной балки 2.

Устройство работает следующим образом, В транспортном положении грузоподьемного устройства и при заведении оголовка между полумостами 15 монтируемого мостового крана поворотную консоль 8 устанавливают и фиксируют параллельно двухконсольной балке 1 (фиг,1). После установки полумостов 15 на траверсы 3 поворотную консоль 8 разворачивают и фиксируют во втором положении — перпендикулярно двухконсольной балке 1 и полумостам 15 (фиг.2). После того.как кран поднят и развернут над подкрановыми путями, точную уста1730026 новку колес крана рельсы подкрановых пу тей производят, отклоняя тяги 4 посредством гидроцилиндров 5 в требуемом направлении. При этом работой гидроцилиндров 5 рабочий управляет посредством ручного насоса с панелью 6 управления средства, находясь, например, в люльке автогидроподъемника, откуда рабочий непосредственно видит рельсы подкрановых путей и устанавливаемые на них колеса крана, что позволяет осуществить установку мостового крана на подкрановые пути с наибольшей точностью и без дополнительных монтажных операций. После установки крана на рельсы поворотную консоль 8 разворачивают в первое полажение (фиг.1), при этом рабочий находится на мостусмонтированного крана, что допускается правилами техники безопасности. Затем оголовок опускают в нижнее положение.

Формула изобретения

Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа, содержащий двухконсольную балку с грузозахватным органом на каждой консоли, установленную на опорно-поворотном устройстве, и механизм изменения вылета грузозахват5 ного органа, включающий в себя связанные между собой тяги и гидроцилиндр, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производител ьности за счет улучшения удобства монтажа конструкций, он снабжен уста10 новленной в верхней части стойкой с поворотной консолью, а гидроцилиндр шарнирно закреплен одним концом на двухконсольной балке, а другим — на тяге механизма изменения вылета, средством управления

15 гидросистемой, связанным с гидроцилиндром шлангами и установленным на конце поворотной консоли, и закрепленным на поворотной консоли фиксатором, при этом на поверхности стойки выполнены отверстия, 20 расположенные под прямым углом друг относительно друга для размещения в одном из них фиксатора, а консоль выполнена длиной, превышающей половину ширины моста монтируемого крана.

Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к подъемникам, применяемым при ремонте и осмотре буровых вышек

Изобретение относится к монтажным работам, в частности к способам монтажа вертикальных конструкций

Изобретение относится к средствам монтажа и перемещения тяжелых длинномерных конструкций

Изобретение относится к способам монтажа коротких аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для демонтажа оптических труб высокоточных телескопов

Изобретение относится к строительству и позволяет повысить надежность работы и расширить функциональные возможности канатно-роликового стенда, который состоит из смонтированных на платформах 1 опор

Изобретение относится к монтажным приспособлениям и предназначено для подъема в вертикальное положение длинномерных гибких конструкций, масса которых вместе с монтажным приспособлением повышает грузоподъемность подъемного механизма

Изобретение относится к строительст-' ву, в частности к монтажу, и может быть использовано для установки конструкции в проектное положение методом поворота относительно шарнира

Изобретение относится к области подъема и перемещения грузов, например, при помощи летательных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к устройствам, в которых подъемная сила прикладывается непосредственно к поверхности груза

Изобретение относится к устройствам для отвода площадок обслуживания от бортов ракет-носителей

Изобретение относится к устройствам, используемым для доставки пожарного и средств тушения пожара на верхние этажи здания и может быть использовано в различных других областях, где требуется оперативно и быстро доставить человека на сравнительно большую высоту

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования
Наверх