Тушильный вагон

 

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к тушильным вагонам,предназначенным для мокрого тушения кокса. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности в работе. Тушильный вагон содержит раму, железнодорожные тележки, на которых установлен кузов с возможностью поворота. В передней части кузова шарнирно закреплен затвор, снабженный системой рычагов, взаимосвязанный с пружинным демпфером, который является предохранительным звеном . Демпфер содержит вертикальную стойку, закрепленную на раме. Со стойкой шарнирно соединен двуплечий рычаг, свободный конец которого шарнирно соединен с тягой устройства для открывания затвора кузова. Средняя трчка рычага подпружинена предварительно сжатой пружиной . 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 С 10 В 39/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I Cd

iC) (21) 4784236/26 (22) 17.01.90 (46) 30.04.92.Бюл.hL 16 (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Гипрококса (72) А.П.Аверченко, О.Н.Тищенко, В,Н,Кравцов и С.Я.Ряполов (53) 662.741(088.8) (56) Справочник коксохимика. Т.2, М.: Металлургия, 1965, с. 160-167.

Патент США %4053068. кл, С 10 В 39/14, 1977. (54) ТУШИЛЬНЫЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к тушильным вагонам, предназначенным для

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к устройствам для мокрого тушения кокса, а именно к тушильным вагонам, предназначенным для приема раскаленного кокса, выдаваемого из коксовой печи, транспортировки его к башне тушения путем орошения его водой, транспортировки кокса к коксовой рампе и выгрузка потушенного кокса на коксовую рампу для охлаждения и удаления излишней влаги.

Известен тушильный вагон, содержащий установленную на двух железнодорожных тележках раму, на которой закреплен кузов для кокса, В передней части кузова размещен затвор, выполненный в виде вертикальной плиты, через который осуществляется выгрузка кокса на коксовую рампу.. >5U< 0 1730121 А1 мокрого тушения кокса. Цель изобретения— повышение эффективности и надежности в работе. Тушильный вагон содержит раму, железнодорожные тележки, на которых установлен кузов с возможностью поворота. В передней части кузова шарнирно закреплен затвор, снабженный системой рычагов, взаимосвязанный с пружинным демпфером, который является предохранительным звеном. Демпфер содержит вертикальную стойку, закрепленную на раме. Со стойкой шарнирно соединен двуплечий рычаг, свободный конец которого шарнирно соединен с тягой устройства для открывания затвора кузова, Средняя точка рычага подпружинена предварительно сжатой пружиной. 2 з,п.ф-лы, 5 ил.

Затвор установлен на стенке кузова, шарнирно и кинематически соединен с приводом для его открывания. В качестве привода применен пневмоцилиндр, шток которого соединен с зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, на оси которого насажен кривошип, Затвор связан с кривошипом при помощи тяги, Наиболее близким к предлагаемому является тушильный вагон, который содержит кузов с плоским горизонтальным днищем, закрепленным шарнирно на раме вагона, Поворот кузова осуществляется гидравлическим приводом. Кузов снабжен затвором, шарнирно закрепленным на его передней стенке. На оси затвора жестко закреплен рычаг, кинематически взаимосвязанный с

1730121 тягой. Второй конец тяги шарнирно закреплен на раме вагона.

Недостаток известного тушильного вагона состоит в низкой эффективности и надежности в работе вследствие заклинивания и неполного закрытия затвора при попадании крупных кусков кокса между кромкой затвора и кузовом, что приводит к просыпанию кокса на пути вагона, Целью изобретения является повышение надежности и эффективности в работе тушильного вагона, Поставленная цель достигается тем, что в тушильном вагоне, включающем раму, установленную на железнодорожных тележках, кузов, установленный на раме с возможностью поворота, затвор, шарнирно закрепленный на стенке кузова, и рычажную систему для открывания затвора, затвоо снабжен предохранительным устройством, выполненным в виде пружинного демпфера, установленного на раме с возможностью кинематического взаимодействия с оычажной системой для открывания затвора.

При этом пружинный демпфер выполнен в виде вертикальной стойки и двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на ее верхнем торце, а средняя точка рычага подпружинена относительно стойки.

Кроме того, пружина демпфера снабжена приспособлением для регулирования степени ее предварительного сжатия, выполненным в виде двух трубчатых гильз и стержня-с ограничительными гайками, стержень размещен внутри гильз и шарнирно соелинен со стойкой и двуплечим рычагом.

На фиг. 1 схематически показан вагон, вид сбоку со стороны затвора; на фиг.2 — то же, с частичным разрезом по раме вагона и видом на механизм поворота кузова; на фиг.3 — то же, в положении разгрузки кокса на коксовую рампу с видом на устройство для открывания затвора; на фиг.4 — устройство для открывания затвора; на фиг.5— разрез А-А на фиг,4.

Тушильный вагон содержит раму 1, установленную на железнодорожных тележках 2, кузов 3, установленный на раме 1 с возможностью поворота, затвор 4, шарнирно закрепленный на стенке кузова при помощи оси 5, и рычажную систему для открывания затвора 4.

Кузов 3 опирается на раму 1 при помощи роликов 6 и брусьев 7 и кинематически взаимосвязан с приводом его поворота. Под днищем кузова 2 установлены ролики 8, при помощи которых он опирается на балку 9 коксовой рампы 10 при выгрузке кокса.

Привод поворота кузова 2 выполнен в виде гидроцилиндра 11, корпус которого шарнирно закреплен на раме 1 вагона. Кинематическая взаимосвязь гидроцилиндра

11 с кузовом 3 обеспечивается при помощи поворотного двуплечего рычага 12, ось 13 поворота которого установлена s подшипнике 14, закрепленном на раме 1 тушильного вагона. Шток гидроцилиндра 11 соединен с одним плечом 15 двуплечего рычага 12, а второе плечо 16 двуплечего рычага при помощи цапфы 17 соединено с кузовом 1 вагона.

Затвор 4 вагона снабжен предохранительным устройством, которое выполнено в виде пружинного демпфера, установленного на раме 1 с возможностью кинематического взаимодействия с рычажной системой для открывания затвора 4.

Пружинный демпфер выполнен в виде вертикальной стойки 18 и двуплечего рычага

19, шарнирно закрепленного на ее верхнем торце при помощи оси 20. Средняя точка рычага 19 подпружинена пружиной 21 относительно стойки 18. Пружина 21 демпфера снабжена приспособлением для регулирования степени ее предварительного сжатия, выполненным в виде двух трубчатых гильз

22 и 23 и стержня 24, размещенного внутри гильз, с ограничительными гайками 25 на конце, фиксирующими положение сжатой до определенного усилия пружины 21. Стержень 24 шарнирно соединен со стойкой 18 при помощи оси 26 и двуплечим рычагом 19 при помощи пальцев 27. Для передачи усилия на пружину 21 на верхнем конце стержня 24 установлена втулка 28. Величина усилия предварительного сжатия пружины

21, обеспечивающего плотность закрывания затвора 4, зависит от усилия на затворе, воспринимающем на себя давление кокса в кузове вагона.

Рычажная система для открывания затвора включает в себя приводной рычаг 29, жестко закрепленный на оси 5 затвора 4, и тягу 30, шарнирно взаимосвязанную с двуплечим рычагом 19 демпфера при помощи оси 31 и приводным рычагом 29 при помощи оси 32.

Тушильный вагон работает следующим образом.

Перед выдачей кокса из коксовой печи (не показана) вагон устанавливают под коксонаправляющей корзиной 33 (фиг.2). В процессе выдачи кокса из печи кузов 3 вагона находится в транспортном положении, опираясь на ролики 6 и брусья 7, После приема кокса вагон перемещают под тушильную башню; где тушат раскаленный кокс водой, 1730121

55

Потушенный кокс транспортируют для охлаждения и выгружают его из кузова на свободный участок коксовой рампы 10. Для этого кузов поворачивают при помощи гидроцилиндра 11 до упора роликами 8 о балку 5

9 коксовой рампы 10 и при дальнейшем движении штока гидроцилиндра 11 кузов поворачивается на угол 27 (угол естественного откоса кокса) вокруг оси роликов 8.

Одновременно с поворотом кузова 3 от- 10 крывается затвор 4 и кокс ссыпается с днища кузова на наклонную плоскость коксовой рампы 10. Затвор 4 открывается автоматически при помощи тяги 30, поворачивающей его через рычаг 29 вокруг оси 15

5. При этом ось 31 тяги 30 остается неподвижной относительно стойки 18 демпфера.

После выгрузки кокса на рампу 10 кузов 3 тушильного вагона возвращают в,ис- 20 ходное (тр анспортное положение), Для этого включают гидроцилиндр 11 и опускают кузов на ролики 6 и брусья 7. Затвор 4 автоматически закрывается, поскольку тяга

30 поворачивает рычаг 29, оставаясь непод- 25 вижной относительно оси 31, В случае заклинивания затвора 4, например, при попадании в зазор между кромкой затвора и днищем кузова крупных кусков кокса и др. причин, кузов вагона все 30 же должен опуститься на раму 1 при приоткрытом затворе. При этом исключается по- ломка затвора и его кинематической системы, что обеспечивается срабатыванием демпфера. В случае неполного закрытия 35 затвора 4 тяга 30 воздействует на ось 31 и поворачивает рычаг 19 вниз относительно оси 20 неподвижной стойки 18.

Рычаг 19, поворачиваясь. пальцами 27 воздействует на втулку 28, перемещает ее .40 вниз и сжимает пружину 21.

Для устранения заклинивания затвора

4 дополнительно включают гидроцилиндр

11 и вновь наклоняют кузов 3 в сторону коксовой рампы 10, что обеспечивает по- 45 вторное открывание затвора и ликвидирует его заклинивание.

Технико-экономические преимущества предлагаемого тушильного вагона по сравнению с прототипом заключаются в том, что наличие и редохранительного устройства, выполненного в виде пружинного демпфера, повышает надежность и эффективность в работе тушильного вагона путем предотвращения поломок затвора и звеньев его кинематической связи с другими элементами вагона, Надежность закрывания затвора позволяет устранить просыпи кокса и его уборку вручную.

Указанные преимущества позволяют повысить уровень эксплуатации вагона, снизить затраты на его обслуживание, а также снизить загрязнение окружающей среды, Формула изобретения

1, Тушильный вагон, включающий раму, установленную на железнодорожных тележках, кузов, установленный на раме с возможностью поворота, затвор, шарнирно закрепленный на стенке кузова, и рычажную систему для открывания затвора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы, затвор снабжен предохранительным устройством, выполненным в виде пружинного демпфера, установленного на раме с возможностью кинематического взаимодействия с рычажной системой для открывания затвора, 2. Вагон поп1,отличающийся тем, что пружинный демпфер выполнен в виде вертикальной стойки и двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на ее верхнем торце, при-этом средняя точка рычага подпружинена относительно стойки.

3. Вагон по п.1 и 2, отличающийся тем, что пружина демпфера снабжена приспособлением для регулирования степени ее предварительного сжатия, выполненным в виде двух трубчатых гильз и стержня с ограничительными гайками, при этом стержень размещен внутри гильз и шарнирно соединен со стойкой и двуплечим рычагом.

1730121

1730121

1730121

1730 1 21

A-A

22

Фиг. 5

Составитель Л. Харчевникова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тушильный вагон Тушильный вагон Тушильный вагон Тушильный вагон Тушильный вагон Тушильный вагон Тушильный вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к направляющим устройствам для кокса и его тушения

Изобретение относится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности и предназна-

Изобретение относится к коксотушильному вагону для коксовых печей и обеспечивает уменьшение пылегазовых выбросов при выдаче кокса

Изобретение относится к коксохимическому оборудованию

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемьтм в коксовых цехах, и предназначено для использования в тушильных -вагонах при тушении кокса мокрым способом и коксовозных вагонах при использовании сухого тушения кокса

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к коксохимическому производству

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемых в коксовых цехах, и предназначено для применения в тушильных вагонах при тушении кокса мокрым способом и в коксовозных вагонах при сухом тушении кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к тушильным вагонам для охлаждения кокса водой

Настоящее изобретение относится к способу и приспособлению для разделения партии свежего и горячего кокса в приемном контейнере с подвижными сегментами плиты. Способ разделения свежей и горячей партии кокса в приемном контейнере, согласно которому в камеру коксовой печи батареи коксовых печей с регенерацией тепла или без регенерации загружают уголь для карбонизации, при этом данный уголь карбонизируют в ходе рабочих циклов, и после процесса карбонизации кокс выталкивают коксовыталкивателем в форме уплотненного и твердого коксового пирога из камеры коксовой печи в приемный контейнер тушильного вагона, транспортируют к тушильной башне, где его охлаждают до температуры окружающей среды посредством хладагента, при этом подвижные сегменты плиты перемещают относительно друг друга над дном приемного контейнера посредством управляемого механического привода непосредственно перед или в ходе процесса тушения так, что свежая партия кокса раскалывается и образует дополнительные щели, каналы и области с явно выраженными краями в коксе, в которые может затекать хладагент из сопел для хладагента, расположенных выше указанной свежей партии кокса, и очищенные области партии кокса могут быть смочены хладагентом. Изобретение позволяет повысить экономическую эффективность способа, а также повысить качество кокса и уменьшить нагрузку на окружающую среду. 2 н. и 21 з.п.ф-лы, 9 ил.
Наверх