Устройство для крепления монорельса подвесного пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа-демонтажа и повышение надежности. Устройство для крепления монорельса подвесного пути содержит нижние планки 1, расположенные под монорельсом 2, установленную на нем поддерживающую балку-ригель 4, верхние планки 5, поджатые к балке, крепежные элементы 3, двухкулачковые эксцентрики 9 - фиксаторы элементов 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 25/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802898/11 (22) 16.03.90 (46) 30;04.92. Бюл. М 16 (71) Самарское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства (72) Г,Ф.Ушанов и В.И,Ильин (53) 625.143,59 (088,8) (56) Патент США М 3929078, кл. Е 01 В 25/24, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОНОРЕЛЬСА ПОДВЕСНОГО ПУТИ

„„. Ж„„1730315 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— снижение трудоемкости монтажа-демонтажа и повышение надежности. Устройство для крепления монорельса подвесного пути содержит нижние планки 1, расположенные под монорельсом 2, установленную на нем поддерживающую балку-ригель 4, верхние планки 5, поджатые к балке, крепежные элементы 3, двухкулачковые эксцентрики 9— фиксаторы элементов 3. 3 ил.

1730315

Изобретение относится к устройствам для крепления монорельсовых путей подвесных грузонесущих конвейеров к ригелям поддерживающих колонн. Подвесные пути и ригели колонн представляют собой стандартные двутавровые балки.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа и повышение надежности.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид 5 на фиг, 1.

Устройство состоит из двух нижних планок 1, прилегающих профильными плоскостями к профилям верхней полки монорельса 2, при этом каждая из этих планок 1 имеет отверстия под крепежные элементы 3. В верхней части колонны подвесного конвейера размещен ригель 4, представляющий собой двутавровую балку и поддерживающий монорельс 2. На нижнюю полку ригеля 4 перпендикулярно нижним планкам 1 наложены контактирующие с ними верхние планки 5, имеющие также отверстия под крепежные элементы 3, совпадающие при монтаже устройства с отверстиями под болты в планках 1. Крепежные элементы 3 выполнены с клиновидными скосами 6, в которых расположены П-образные клинья 7. На верхних планках 5смонтированы с возможностью вращения вокруг осей 8 двухкулэчковые эксцентрики 9 с рукоятками 10, взаимодействующие с П-образными клиньями 7, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рукоятки 10 эксцентриков 9 повернуты примерно нэ 75О от оси монорельса 2 конвейера.

Планки 1 накладываются снизу на верхнюю полку монорельса 2. На нижнюю полку ригеля 4 накладываются планки 5 так, чтобы отверстия под болты крепежных элементов 3 в.планках 1 и 5 совпадали, Снизу в планки 1 и 5 вставляются крепежные болты

5 3, В клиновые скосы 6 болтов крепежных элементов 3 вставляются клинья 7.

Далее поворотом двухкулачковых эксцентриков 9 рукоятками 10 клинья 7 загоняются в скосы 6, чем сообщается

10 поступательное движение крепежного элемента 3 вверх — планки 1 и 5 прижимают монорельс 2 к ригелю 4.

Формула изобретения

15 Устройство для крепления монорельса подвесного пути, содержащее установленную на монорельсе перпендикулярно ему поддерживающую двутавровую балку, нижние планки, расположенные под монорель20 сом, верхние планки, поджатые к верхним граням подошвы поддер>кивающей балки, связанные с нижними планками посредством крепежных элементов, пропущенных через соосные отверстия, выполненные в

25 монорельсе и в указанных планках, и фиксаторы крепежных элементов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа и повышения надежности, фиксатор каждой па ры кре30 пежных элементов, расположенных по одну сторону от поддерживающей балки, выполнен в виде шарнирно смонтированного на верхней планке с возможностью поворйта в . горизонтальной плоскости двухкулачкового

35 эксцентрика, взаимодействующего своими рабочими поверхностями с внешними поверхностями перемычек П-образных в плане клиньев, охватывающих своими ветвями стержни крепежных элементов, которые в

40 зоне контакта с клиньями выполнены с ответными скосами, 1730315

Составитель В.Клейменов

Редактор 0,Спесивых Техред М,Моргентал Корректор А.Мотыль

Заказ 1497 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления монорельса подвесного пути Устройство для крепления монорельса подвесного пути Устройство для крепления монорельса подвесного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации такелажно-доставочных работ, а именно к устройствам для соединения секций несущей балки подвесного монорельсового пути

Изобретение относится к монорельсовому пути для подземных горных выработок, к средствам их механизации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к шарнирному рельсовому соединению для монорельсовых подвесных дорог

Изобретение относится к рельсовым соединениям монорельсовых подвесных дорог, например, в подземных штрековых крепях

Изобретение относится к изготовлению рельсов подвесных крановых тележек

Изобретение относится к устройствам соединения рельсовых стыков для подвесных транспортеров

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам преимущественно из металлических балок, предназначенным для несения нагрузки от транспортных средств (грузоподъемных устройств), передающейся через монорельс или от двух (и более) рельсов, по которым перемещается транспортное средство (грузоподъемное устройство), которое вместе с рельсами может располагаться как под несущими элементами устройства, так и над ними

Изобретение относится к устройствам для подвесных грузоперемещающих устройств типа кран-балки. Устройство крепления держателя содержит направляющую с верхней и нижней частью, имеющей два С-образных профиля, соединенных спинами друг с другом и сложно изогнутыми стенками. Верхняя и нижняя части направляющей имеют внутренние полости: нижняя - для перемещения в ней роликов передвижных грузоподъемных средств, верхняя - для размещения в ней средств крепления направляющей к подвеске. На горизонтальных участках нижней части направляющей в районе ее соединения с верхней частью направляющей выполнены сквозные отверстия, расположенные вдоль направляющей по обе ее стороны с равными промежутками между собой. Держатель на своей тыльной стороне содержит пару бородкообразных защелок. Бородкообразные защелки после прохождения сквозь отверстия в направляющей расходятся в стороны и опираются своими выступами о края отверстий. Достигается простота и надежность крепления держателя контактного электропровода на направляющей. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам соединения встык секций направляющей для подвесных передвижных грузоподъемных механизмов и подобных устройств, составленной из двух половин. Секции соединяют с помощью втулок, приваренных на их торцах. При соединении секций их втулки совмещают и пропускают сквозь них болт, на выступающий конец которого навинчивают гайку. Конечный участок сварного шва, который соединяет втулку со стенкой секции направляющей, отходит в сторону от втулки на расстояние 10…30 мм от нее под углом 15º…45º к продольному направлению секции направляющей. При этом шов должен быть непрерывным при переходе в конечный отводимый в сторону участок, который должен быть прямолинейным или дугообразным в области образования угла с основным участком. Такое выполнение сварного шва позволяет повысить прочность соединения и устойчивость к динамическим нагрузкам. 21 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в конструкции шахтных подвесных монорельсовых дорог, предназначенных для транспортирования грузов и людей в подземных условиях. Техническим результатом является снижение динамических нагрузок на крепь горной выработки и повышение устойчивости горной выработки. Шахтная монорельсовая дорога содержит монорельс, состоящий из отрезков, прикрепленный к крепи горной выработки подвесами, каждый из которых содержит плиту с отверстиями и установленными в них болтами, сверху взаимосвязанную с крепью горной выработки посредством вставки из податливого материала, а снизу соединенную с отрезком монорельса. Подвес снабжен металлической пластиной, размещенной со стороны крепи на поверхности вставки, снабженной ограничителем сжатия вставки по толщине, размещенной между металлической пластиной и плитой, а на части каждого болта, расположенной под плитой, установлена, по меньшей мере, одна пара тарельчатых пружин, размещенных внутри втулки с контактом с ее внутренней поверхностью, причем тарельчатые пружины установлены с коэффициентом жесткости, определяемым математической зависимостью. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх