Устройство для замены шпал железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспечения удобства работы и снижения энергоемкости. Устройство содержит смонтированную ча транспортном средстве раму 1, перемещаемую по рельсам 2 пути. На раме при помощи горизонтальной направляющей 7 установлен захват 3 для шпалы 4, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей 7 приводом в виде гидроцилиндра 8. Направляющая соединена с рамой шарнирами 9 с приводом поворота ее вокруг шарниров. Привод поворота представляет собой гидроцилиндр 10. Шарниры 9 выполнены разъемными и расположены с обеих сторон от продольной оси устройства в вертикальных плоскостях, совмещаемых с вертикальными плоскостями, проходящими через оси симметрии рельсов. При работе устройства с направляющей 7 соединен только один из шарниров 9. что дает возможность поворота направляющей поперек устройства по часовой стрелке или против нее гидроцилиндром 10. 3 з.п, ф-лы, 5 ил. СО с -ч ы о ы ю Фиг.2

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 Е 01 В 29/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814512/11 (22) 13.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал "ВНИИстройдормаш", Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" (72) А.Г.Савельев, В.Г,Иванов и В,А,Смирнов (53) 625.144.5/.7 (088.8) (56) Соломонов С.А. и др. Путевые машины.

M.: Транспорт., 1977, с. 392.

- Авторское свидетельство СССР

N. 661050, кл. Е 01 В 29/06, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения удоб Ы 1730319 А1 ства работы и снижения энергоемкости. Устройство содержит смонтированную ча транспортном средстве раму 1, перемещаемую по рельсам 2 пути. На раме при помощи горизонтальной направляющей 7 установлен захват 3 для шпалы 4, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей 7 приводом в виде гидроцилиндра

8, Направляющая соединена с рамой шарнирами 9 с приводом поворота ее вокруг шарниров. Привод поворота представляет собой гидроцилиндр 10. Шарниры 9 выполнены разъемными и расположены с обеих сторон от продольной оси устройства в вертикальных плоскостях, совмещаемых с вертикальными плоскостями, проходящими через оси симметрии рельсов. При работе устройства с направляющей 7 соединен только один иэ шарниров 9; что дает возможность поворота направляющей поперек устройства по часовой стрелке или против нее гидроцилиндром 10, 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

1730319

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для замены шпал, Известно устройство для замены шпал железнодорожного пути. содержащее раму, захват для шпалы, прикрепленный к раме посредством стержневой системы, установленной на раме, управляемой гидроцилиндрами. Захват для шпалы осуществляет свое рабочее действие, захватив предварительно шпалу за ее торец. Вынос шпалы осуществляется в сторону от железнодорожного пути по горизонтали.

Недостатком известного устройства является невозможность замены шпал в стесненных условиях, так как замена шпалы осуществляется боковым выносом по горизонтали, Такой вынос невозможен на средних путях и в стесненных условиях, Установка нз par e стержневой системы позволяет захватить шпалу только эа ее торец.

Известно устройство для замены шпал железнодорожного пути, содержащее смонтг овзнную на транспортном средстве рам, горизонтальную направляющую, установленную на раме посредством шарнира с возможностью поворота приводом поперек устройства по часовой стрелке, и захват для шпалы, усыновленный на указанной направляющей с возможностью перемещения вдол, - нее приводом.

В известном устройстве ось поворота направляющей смещена относительно рельса железнодорожного пути, вокруг которого поворачивается шпала при вытаскивании, Это вызывает увеличение усилий на рельс и шпалу при ее повороте из-за упирзния шпалы в балласт, что приводит к увеличению энергоемкости устройства, Кроме того, устройство не обеспечивает вытаскивание шпалы в обе стороны пути, что снижает удобство его работы, Указанное снижает эффективность устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения удобства работы и снижения энергоемкости.

Для достижения этой цели в устройстве для замены шпал железнодорожного пути, содержащем смонтированную на транспортном средстве раму, горизонтальную направляющую, установленную на раме посредством шарнира с возможностью поворота приводом поперек устройства по часовой стрелке, и захват для шпалы, установленный на указанной направляющей с воэможностью перемещения вдоль нее приводом, горизонтальная направляющая установлена на раме посредством до50

45 полнительного шарнира с возможностью поворота поперек часовой стрелки указанным приводом поворота, причем шарнир и дополнительный шарнир выполнены разьемными и расположены в вертикальных плоскостях, соответствующих размещению рельсов пути.

Кроме того, на горизонтальной направляющей выполнены вырезы для опирания на рельсы, образующие с н .ми указанные шарниры, захват для шпалы установлен на горизонтальной направляющей при помощи шарнира, ось вращения которого параллельна продольной оси устройства, а с целью расширения технологических возможностей, захват для шпалы образован челюстями грейфера, на наружных боковых сторонах и в нижних внутренних частях которого. установлены скребки для выгребания балласта.

Нэ фиг. 1 изображено устройство для замены шпал железнодорожного пути, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения устройства; на фиг. 3 — то же, другой вариант выполнения устройства на фиг, 4— захват для шпалы; на фиг. 5 — то же, вид сверху, Устройство для замены шпал железнодорожного пути содержит смонтированную на транспортном средстве раму 1, перемегцземую по рельсам 2 пути, Захват 3 для шпалы 4 выполнен в виде челк>стей 5 грейфера, соединенных вращательным шарниром 6. Захват 3 установлен на горизонтальной направляющей 7 и соединен с ней посредством привода перемещения вдоль направляющей 7, представляющего собой гидроцилиндр 8.

Направляющая 7 соединена с рамой 1 посредством шарниров 9 и привода поворота относительно этих шарниров 9, выполненного, например, в виде гидроцилиндра 10.

Шарниры 9 выполнены разьемными и расположены с обеих сторон от продольной оси устройства в вертикальных плоскостях, совмещаемых с вертикальными плоскостями, проходящими через оси симметрии рельсов пути, При работе устройства с направляющей соединен только один из шарниров 9, что дает возможность поворота направляющей 7 поперек устройства по часовой стрелке или против нее гидроцилиндром 10, Ось вращения шарнира 9 образована осью головки рельса (фиг.2). Это сделано для того, чтобы поворот шпалы 4 гидроцилиндром 10 осуществлялся вокруг рельса 2 (движение Чг фиг. 1). При этом повороте шпалы 4 онэ не упирается в балласт левой частью относительно оси поворота, что снижает энергозатраты на осуществление поворота.

1730319

Шипом шарнира 9 может являться головка рельса 2 (фиг.3), что более технологично по сравнению с конструкцией шарнира 9 по фиг. 2. Но при этом могут возникнуть скручивающие нагрузки на рельс 2 при повороте шпалы от трения. Поэтому устройство по фиг. 3 может применяться при малом количестве заменяемых шпал на единицу длин.

Захват 3 может быть соединен с направляющей 7 посредством шарнира 11, ось вращения которого параллельна продольной оси пути (фиг, 4), При этом во время поворота шпалы гидроцилиндром 10 или бокового выноса шпалы происходит самоустановка шпалы 4 и она движется по траектории, обеспечивающей минимум затраты энергии. Для фиксации от самопроизвольного поворота захвата 3 относительно шарнира

11 захват 3 может быть соединен с направ; ляющей 7 дополнительно шарнирной быстросъемной тягой 12 или гидроцилиндром, Для более легкой замены шпалы рельсошпальная решетка железнодорожного пути может приподниматься домкратами 13, которыми может быть снабжено устройство, соединенными с рамой 1. При этом рама 1 должна иметь рельсовые захваты 14. На челюстях 5 могут быть установлены скребки

15 с режущими элементами 16, расположенными на боковых наружных сторонах челюстей 5, и режущими элементами 17, расположенными на нижних краях челюстей 5 и прикрепленными к.ним. Это позволяет удалять балласт перед и под торцами шпалы 4, работая захватом 3 как грейфером или производя поступательное движение скребками 15, как при удалении шпалы, так и при подготовке ложа под новую шпалу.

Устройство для замены шпал железнодорожного пути работает следующим образом.

Скребками 15 захват 3 производит поступательное движение вдоль шпалы 4 путем изменения длины гидроцилиндра 8 для обрезания балласта, прилипшего к шпале4

После чего захватом 3, работая грейфером и скребками 15, удаляют балласт перед торцами шпалы.. Затем, захватив шпалу 4 на середину, захватом 3 производят ее смещение в сторону выноса шпалы, а из освободившегося ложа под торцом шпалы удаляют балласт, потом смещают шпалу в сторону; противоположную выносу шпалы (вправо)движение V1 гидроцилиндром 8 вдоль направляющей 7 до тех пор, пока шпала не выйдет за рельс со стороны выноса шпалы (левый рельс на фиг. 1). После чего гидроцилиндром 10 производят поворот шпалы 4 относительно шарнира .9. При этом одновременно поворачиваются направляющая 7

10

40

55 и захват 3 относительно этого шарнира— движение Vz. Это движение осуществляется до тех пор, пока нижний край поднимаемого торца шпалы 4 не будет выше головок рельсов, После чего осуществляют вынос шпалы

4 в сторону через рельс — движение Чз захвата 3 со шпалой 4 гидроцилиндром 8 вдоль направляющей 7.

На фиг. 4 изображены два шарнира 9, так как они необходимы для выноса шпалы в любую сторону. Если освобождены левый шарнир 9, то шпала может выноситься над рельсом 2 влево, так как относительно правого шарнира 9 гидроцилиндром 10 направляющая 7 поворачивается по часовой стрелке, При соединении направляющей 7 с левым шарниром направляющая 7 гидроцилиндром 10 может поворачиваться относительно левого шарнира 9 против часовой стрелки и шпала 4 может выноситься вправо. B каждом случае направляющая 7 соединена только одним шарниром 9.. С двумя шарнирами 9 напоавляющая 7 может быть соединена только в транспортном положении для придания большей жесткости и для снятия нагрузки с гидроцилиндра 10.

Аналогично работает и устройство по фиг.1, Устройство по фиг, 2 может работать без отсоединения направляющей 7 от какогонибудь шарнира 9, так как частью шарнира

9 является головка рельса 2 и направляющая просто установлена своими пазами на головки этих рельсов 2. Выбор шарнира 9, относительна которого поворачивается направляющая 7 и, соответственно, в какую сторону выносится шпала 4, определяется тем, в какую сторону под рельсами 2 сдвинута шпала 4 перед ее поворотом относительно шарниров 9. Если шпала 4 сдвинута влево, то она гидроцилйндром 10 будет поворачиваться против часовой стрелки относительно левого шарнира 9 с последующим выносом ее вправо, а если шпала 4 сдвинута вправо, то она гидроцилиндром 10 будет поворачиваться по часовой стрелке относительно правого шарнира 9 с последующим . выносом этой шпалы 4 влево.

Для установки новой шпалы скребками

15 захватом 3 производят подготовку и расчистку ложа под шпалу в балласте. Затем захватывают новую шпалу 4 производят ее установку движениями Чз, Чр, Ч1 в обратной последовательности, чем в операции по удалению шпалы. Работая захватом 3 как грейфером или скребками 15, можно производить подсыпку балласта. Наличие шарнира 11 позволяет производить поворот направляющей 7 относительно дополнительного шарнира 9, расположенного вдали от рельса 2 при самоустановке шпалы 4 с

1730319

3О минимальной затратой энергии на деформацию балласта (без упора шпалы в балласт). Шарнирная тяга 12 может крепиться быстросъемными пальцами и удерживать захват 3 от самопроизвольного поворота захвата 3 относительно шарнира 11 при работе скребками 15 захвата.

Такая конструкция устройства позволяет производить замену шпал в условиях, когда вынос шпалы в сторону из-под рельсов невозможен. Предложенная конструкция позволяет производить замену шпал и традиционным способом — выносом шпалы из-под рельсов одним движением V>. При этом захват 3 зажимает торец шпалы 4.

Формула изобретения

1. Устройство для замены шпал Железнодорожного пути, содержащее смонтированную на транспортном средстве раму, горизонтальную направляющую, установленную на раме посредством шарнира с возможностью поворота приводом поперек устройства по часовой стрелке, и захват для шпалы, установленный на горизонтальной наг.равляющей с воэможностью перемещения вдоль нее приводом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения удобства работы и снижения энергоемкости, горизонтальная направляющая установлена на раме посредством дополнительного шарнира с воз5 можностью поворота поперек устройства против часовой стрелки укаэанным приводом поворота, причем шарнир и дополнительный шарнир выполнены разъемными и расположены в вертикальных плоскостях, 10 соответствующих размещению рельсов пути, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на горизонтальной направляющей выполнены вырезы для опирания на

15 рельсы, образующие с ними укаэанные шарниры.

3, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что захват для шпалы установлен на горизонтальной направляющей при помо20 щи шарнира, ось вращения которого.параллельна продольной оси устройства.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, захват для шпалы об25 раэован челюстями грейфера, на наружных боковых сторонах и в нижних внутренних частях которого установлены скребки для выгребания балласта.

1730319

Фыя. Ф

Составитель А.Савельев

Редактор О.Спесивых Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Мотыль

Заказ 1497 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для замены шпал железнодорожного пути Устройство для замены шпал железнодорожного пути Устройство для замены шпал железнодорожного пути Устройство для замены шпал железнодорожного пути Устройство для замены шпал железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для разгонки стыковых зазоров в рельсовых нитях и передвижки шпал при установке их по элюре

Изобретение относится к гидроприводу путевых машин, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, и может быть использовано в транспортном машиностроении

Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути, а также для транспортировки, погрузки и укладки других элементов верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, преимущественно стендовым способом. Устройство для раскладки шпал по эпюре при сборке звеньев железнодорожного пути содержит портальную тележку, перемещающуюся по объемлющему сборочный стендовый путь рельсовому пути. Тележка снабжена захватами за рельсы объемлющего стенд пути и датчиками положения шпал. Подвижная каретка установлена на тележке с возможностью перемещения вдоль нее по направляющим. Каретка оборудована задатчиком шага эпюры шпал. Управляемые упоры для взаимодействия с боковыми гранями железобетонных шпал смонтированы на каретке и выполнены вертикально поворотными для перемещения их по пологой дуге при размещении между боковыми гранями рядом расположенных шпал. Ход перемещения каретки осуществляется после обнуления всех предыдущих команд командой датчика положения установленной по эпюре шпал звена шпалы. Достигается возможность повышения производительности и эффективности работы устройства. 2 ил.
Наверх