Рабочее оборудование подметальноуборочной машины

 

Изобретение относится к устройствам для очистки от просыпей и снега железнодорожных путей. Цель изобретения - повышение эффективности работы и упрощение конструкции. Новым является то. что в очистителе , содержащем смонтированные на транспортном средстве с возможностью перемещения в вертикальной плоскости фронтальные отвалы, последние смонтированы на концах двуплечих рычагов, шарниры крепления которых размещены в поперечной плоскости симметрии шасси. На каждом отвале может быть установлен элемент для соединения с тяговым органом. 4 з.п.флы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 Н 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (д

С> (л)

Сд

К) (21) 4819392/11 (22) 24,04.90 (46) 30.04.92. Бюл. ¹ 16 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А,Б.Ермилов, В,В.Хоминич, Х.Д.Ахвледиан и, А.В.Хоркин и В, Е,Петраков (53) 628.443.4: 625,7/8,76(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1095686, кл, Е 01 Н 1/04, 1982. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам для очистки от просыпей и снега железнодоИзобретение относится к подметальноуборочным и подметальным машинам для летнего и зимнего содержания дорог и городских территорий, Цел ь изобретения — ловы ш ение эффективности работы путем изменения расстояния между отражателями ворса цилиндрической щетки в зависимости от износа этого ворса.

Для этого отражатели, кроме крайних, установлены на оси, параллельной оси вращения щетки, с возможностью перемещения вдоль нее и подпружинены относительно один другого, Крайние отражатели жестко соединены с рамой. Подвижные отражатели смонтированы на указанной оси посредством втулок, Рабочее оборудование снабжено ограничителем перемещения подвижных отражателей, жестко смонтированным между подвижным и неподвижным отражателями на одном конце оси, который соединен с рамой посредством шлицев, и упором, связанным с противоположным концом оси с помощью резьбового соединения и размещенным в,, Ы„„1730332 А1 рожных путей. Цель изобретения — повышение эффективности работы и упрощение конструкции. Новым является то, что в очистителе, содержащем смонтированные на транспортном средстве с возможностью перемещения в вертикальной плоскости фронтальные отвалы, последние смонтированы на ко н цах дву плеч их рычагов, шарниры крепления которых размещены в поперечной плоскости симметрии шасси. На каждом отвале может быть установлен элемент для соединения с тяговым органом. 4 з.п.флы, 4 ил. выполненных в раме и неподвижном отражателе отверстиях с возможностью взаимодействия с крайним подвижным отражателем. В подвижных отражателях выполнены сквозные отверстия, а на раме закреплена траверса, проходящая через эти отверстия, На фиг.1 схематично изображена подметально-уборочная машина, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — рабочий орган при максимальных шаге установки отражателей и диаметре окружности вращения щеточного ворса, вид сверху; на фиг.4— то же, при минимальных шаге установки отражателей и диаметре окружности вращения щеточного ворса.

Подметально-уборочная машина содержит базовое шасси 1, например, в виде мотоблока, в передней части которого посредством рамы 2 смонтирована перпендикулярно продольной оси машины цилиндрическая щетка 3. Рама 2 снабжена установленными на флюгерных шарнирах 4 опорными колесами 5. Привод цилиндрической щетки 3 осуществляется посредством

1730332

10 цепной передачи 6. Между боковинами 7 и

8 рамы 2 установлены дискретно под углом а в горизонтальной плоскости к оси вращения щетки 3 перед ней по ходу движения отражателя 9 ее ворса, выполненные в виде пластин, концы которых расположены внутри контура щеточного ворса (фиг.1 и 2).

Отражатели 9 установлены посредством жестко прикрепленных к ним втулок 10 на оси 11 рамы 2, параллельной оси вращения щетки 3, с возможностью их перемещения вдоль оси 11 (фиг,З и 4). Между втулками

10 отражателей размещены пружины 12 сжатия. Ось 11 одним концом свободноустановлена в сквозном отверстии боковины 7 рамы. Между боковиной 7 и подпружиненной втулкой 10 крайнего отражателя 9 на одном конце оси 11 жестко закреплен ограничитель перемещения подвижных отражателей 9 в виде кольца 13. На другом конце оси 11 с помощью резьбового соединения смонтирован регулировочный упор 14 (фиг,1 и 2). Цилиндрическая часть 15 меньшего диаметра этого упора (фиг,3 и 4) свободно ycTBHoBëåHà в сквозном отверстии боковины

8 рамы 2 и совмещена своим торцом с подпружиненной втулкой 10 другого крайнего отражателя 9, Цилиндрическая часть 16 большего диаметра указанного упора расположена снаружи боковины 8 и выполнена с плоскими гранями под ключ.

С внутренней стороны на боковине 7 посредством промежуточной втулки 17жестко закреплен дополнительный неподвижный отражатель 18 щеточного ворса, в котором образовано цилиндрическое гнездо 19 под кольцо 13 оси 11, На боковине 8 также с ее внутренней стороны жестко закреплен дополнительный неподвижный отражатель 20, в сквозном отверстии которого свободно установлена цилиндрическая часть 15 меньшего диаметра регулировочного упора 14. Хвостовик 21 оси 11 соединен с промежуточной втулкой 17 и через нее с боковиной 7 посредством шлицевого соединения. Отражатели 9, 18 и 20 снабжены сквозными отверстиями, в которых свободно установлена параллельная оси 11 ограничительная траверса 22, жестко прикрепленная к боковинам 7 и 8 рамы 2, Подметально-уборочная машина работает следующим образом.

При поступательном движении базового шасси 1 в направлении, показанном стрелкой А, и вращении цилиндрической щетки 3 ее ворс взаимодействует с отражателями 9, изгибаясь после отрыва отдорожного покрытия в боковом направлении, как показано пунктиром на фиг.З и 4, и отбрасывает загрязнения в направлении, показан15

55 ном стрелками Б, под углом а к оси вращения щетки 3. Опорные колеса 5, установленные на флюгерных шарнирах 4, облегчают маневрирование подметально-уборочной машины и обеспечивают регулировку величины деформации ворса щетки 3 в процессе его взаимодействия с дорогой за счет изменения высоты установки оси вращения щетки 3 над дорогой.

По мере эксплуатационного износа ворса цилиндрической щетки 3 изменяют условия его взаимодействия с отражателями 9, что требует соответствующего изменения шага установки этих отражателей вдоль оси вращения щетки 3. При новом, неизношенном ворсе щетки шаг установки отражателей 9 максимален и равен амакс (фиг.З).

Крайние отражатели 9 вплотную примыкают к неподвижным отражателям 18 и 20, жестко закрепленным на боковинах 7 и 8 рамы

2. При износе ворса периодически производят уменьшение шага установки отражателей путем вращения регулировочного упора

14 при помощи ключа, надеваемого на цилиндрическую часть 16 большего диаметра упора 14. В результате вращения упора 14 происходит перемещение его по резьбе относительно оси 11, которая удерживается от вращения шлицами на хвостовике 21. Торцом цилиндрической части 15 упор 14 воздействует на крайний отражатель 9, сжимая одновременно все пружины 12 и уменьшая тем самым шаг установки отражателей 9.

При этом крайний со стороны боковины 8 отражатель 9 отходит от неподвижно закрепленного отражателя 20. В результате дальнейшего упора 14 его цилиндрическая часть 16 большего диаметра упирается с внешней стороны в боковину 8, и под действием реактивной силы ось 11 смещается по шлицам хвостовика 21 вправо, упираясь жестко закрепленным концом 13 в крайний отражатель 9, который отходит от неподвижного отражателя 18 и, продолжая сжимать одновременно все пружины 12, уменьшается шаг установки отражателей до величины а н (фиг.4). Кольцо 13 оси 11 выходит при этом из гнезда 19. Разделение процесса уменьшения шага установки отражателей на две стадии — вначале перемещением отражателей 9 справа налево под действием торца цилиндрической части 15 упора 14, а затем перемещением отражателей 9 слева направо под действием кольца

13 после упора цилиндрической части 16 снаружи в боковину 8 — позволяет уменьшить наиболее простым путем величину бокового выдвижения оси 11 за пределы боковин 7 и 8. Траверса 22 предохраняет

1730332

50

55 отражатели 9 от проворачивания вокруг оси

11.

Преимущество изобретения состоит в обеспечении регулировки шага установки одновременно всех отражателей ворса ци- 5 линдрической щетки по мере его износа.

Плавающее положение отражателей на подпружиненных в осевом направлении втулках обеспечивает дополнительный эффект самоочистки отражателей от загрязнений 10 вследствие их автоколебаний при вращении щетки. Амплитуда автоколебаний определяется жесткостью пружин сжатия и изгибными параметрами ворса щетки, Формула изобретения

1. Рабочее оборудование подметальноуборочной машины, содержащее смонтированные на раме цилиндрическую щетку, устанавливаемую перпендикулярно про- 20 дольной оси машины, и отражатели, размещенные дискретно под углом в горизонтальной плоскости перед щеткой по ходу движения и внутри контура ворса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше- 25 ния эффективности работы, путем изменения расстояния между отражателями в зависимости от износа ворса, отражатели, кроме крайних, установлены на оси, параллельной оси вращения щетки, с возможностью перемещения вдоль нее и подпружинены относительно друг друга.

2, Оборудование по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что крайние отражатели жестко соединены с рамой.

3, Оборудование по п.1, о т л и ч à ещ е е с я тем, что подвижные отражатели смонтированы посредством втулок.

4. Оборудование по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено ограничителем перемещения подвижных отражателей, жестко смонтированным между подвижным и неподвижным отражателями, на одном конце оси, который соединен с рамой посредством шлицев, и упором, связанным с противоположным концом оси с помощью разьбового соединения и размещенным в выполненных в раме и неподвижном отражателе отверстиях с возможностью взаимодействия с крайним подвижным отражателем, 5. Оборудование по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в подвижных отражателях выполнены сквозные отверстия, а на раме закреплена траверса, проходящая через эти отверстия. 1730332

1730332

Составитель А. Ермилов

Редактор М. Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 1498 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул,Гагарина, 101

Рабочее оборудование подметальноуборочной машины Рабочее оборудование подметальноуборочной машины Рабочее оборудование подметальноуборочной машины Рабочее оборудование подметальноуборочной машины Рабочее оборудование подметальноуборочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подметальноуборочным машинам для летнего и зимнего содержания дорог и городских территорий

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к конструкциям щеточных органов подметально-уборочиых машин

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к устройствам для уборки дорожных покрытий в летнее время

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог от мусора

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог от смета, Цель изобретения - повышение лачест ва подметанияо Щетка подметально-уборочной машины содержит приводную ось 1, помещенную внутрь полого барабана 2о В прорезях 3 установлены секции 4 с ворсом 5, подпружиненные пружинами 7 в радиальном направлении,, Секции 4 кинематически связаны с осью 1

Изобретение относится к подметальным машинам для зимнего и летнего содержания городских территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета и выгрузки его в местах свалки

Изобретение относится к уборочной механизированной технике и предназначено для уборки городских магистралей с асфальтобетонным покрытием от смета, грунтовых наносов, песка и снега свежевыпавшего или оставшегося после прохода снегопогрузчика

Изобретение относится к коммунальному машиностроению
Наверх