Взлетно-посадочная полоса

 

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта. Цель изобретения - сокращение материалоемкости , повышение долговечности и увеличение безопасности взлетно-посадочных операций. Во взлетно-посадочной полосе водоотводящая система выполнена в виде слоя, состоящего из водопроницаемых плит, защищенных сверху и снизу фильтровочной тканью, имеющих в одной из боковых граней полости, ориентированные вдоль взлетно-посадочной полосы по поперечному уклону покрытия, и резервуары-отстойники , состоящие из емкостей, опорных диафрагм и расположенных над слоем перекрытий . 2 ил.

сОюз с08етских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 С 11/04

ГОсудАРстВенный кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839007/33 (22) 12,06.90 (46) 30.04;92. Бюл. № 16 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им. 60-летия СССР (72) И.В, Циприэнович, И.А. Белинский и

В.И. Веревкин (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 888877668855, кл. Е 01 С 11/04, 1979.

Раев-Богословский Б,С. Жесткие покрытия аэродромов. М., Автотрэнсиздат, 1961, с. 53. (54) ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА (57) Изобретение относится к наземным соИзобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта и может быть использовано при возведении взлетно-посадочных полос в аэропортах.

Целью изобретения является сокращение материалоемкости и повышение долговечности, а также увеличение безопасности взлетно-посадочных операций за счет ускорения отвода поверхностных и подземных вод.

На фиг. 1 изображена взлетно-посадочная полоса, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху.

Взлетно-посадочная полоса включает водопроницаемое покрытие 1, иск/сственное основание 2 и водоотводящую систему.

Водоотводящая система имее-, дренажный слой, состоящий иэ водопроницаемых плит

3, имеющих у одной иэ боковых граней полости 4, ориентированные при укладке вдоль взлетно-посадочной полосы и вниз по поперечному уклону плиты. Дренажный

„„. Ж„„1730350 А1 оружениям воздушного транспорта. Цель изобретения — сокращение материалоемкости, повышение долговечности и увеличение безопасности взлетно-посадочных операций. Во взлетно-посадочной полосе водоотводящая система выполнена в виде слоя, состоящего из водопроницаемых плит, защищенных сверху и снизу фильтровочной тканью, имеющих в одной из боковых граней полости, ориентированные вдоль взлетно-посадочной полосы по поперечному уклону покрытия, и резервуары-отстойники, состоящие из емкостей, опорных диафрагм и расположенных нэд слоем перекрытий. 2 ил, слой защищен сверху и снизу фильтровочной тканью 5. Водоотводящая система содержит также резервуары-отстойники 6. состоящие из емкости 7, опорных диафрагм

8 и перекрытий 9, расположенных над дренажным слоем, и водоотводные трубы 10.

Устройство работает следующим обра. зом.

Поверхностные дождевые и талые воды проникают сквозь водопроницаемое покрытие 1 и искусственное основание 2 в дренажный слой. Вода стекает по полостям 4 плит 3 дренажного слоя в соответствии с направлением продольных уклонов дна корыта покрытия 1 к резервуарам-ртстойникам 6. Заполняя емкости 7 резервуаровотстойников 6, вода попадает в водоотводные трубы 10 и направляется в очистные сооружения или в водоприемники (на чертежах не показаны). Фильтровочная ткань предотврагцает попадание в дренажный слой песчано-пылевидных частиц, Пе1730350

Юиа1

° ь»Р P 4Ь ЬРР Р Р

Ь РР ° Р P ° РР

PJ Р» Р Ь Ч» 0 Д

0 Ь 0

Р а о

Рьр Г

Ь РРЬ Ьрр ь

Ьрд Oov 00 Ьч ° Ори 0

6»» ь 01 ° о ь

)00 000ддо

I0o ьь ° ьр ° арo Р,РРР рор v о ° о ° чр ар о Р ed

Р 4 Р о

0»ь P P P (Д

° г Р p p» д Р ЬЬЬ0 Р р РЬР»ь

» д 0 Ргр р ° р

Ь,1 0 ° р01 Ь °

II а Р Р Р р ьььрро

Ь44

Pрб4 40 оград

0 ь р ° ь

P »P o»P ь o I» г ь р »»ь

0»РРГ Ьг рь Р

Р Р V ° о» PЬ р»

PP 00»I» Ь»tP» оll Р»»i, ьгь Рр ° ро о

00 ° v ь Ь 0»» owd 00»P бр Ра р »ь о рь д ь ь ьр;р opü

»» Р

Р!0 ° v 0 IIP р»00 ч 00

0Д0000000 P JPd0000

° ° чрч pvp

Рггчр Р»Р

0 ° ° »Чрр»0 О о обЬ Род

00 Ь Р О РЬ

РPPPP»00 OPP Ь FP Р

Р»а 000 0 Г»

Ь»0 рр,ч ррч»г 00

Р рг г I»»00

Ь „Г 0 0Р 0

00 °

° O00 0 00 г»»РРЧЧ

Ьрд O,ргр pd д»ЬРЬР чг а ° ° "ьь 4 а ЬЬРРЬ "р О ь„р о р б ь д 0 04Р ро а Р»РР Р

000 Рр 00

04004,0

Г Ь Р ° Р ор ч ч гьь

Составитель В,Гоник

Редактор Т.Лошкарева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Ципле

Заказ 1499 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям,и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 рекрытия 9 опираются на опорные диафрагмы 8 и располагаются над дренажным слоем, что дает возможность воде беспрепятственно попадать в емкость 7.

Формула изобретения

Взлетно-посадочная полоса, включающая водопроницаемое имеющее поперечный уклон покрытие, искчсственное основание и водоотводящую систему, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения материалоемкости и повышения долговечности, а также увеличения безопасности взлетно-посадочных операций за счет ускорения отвода поверхностных и подземных вод, водоотводящая система выполнена в виде слоя, состоящего из водо5 проницаемых плит защищенных сверху и снизу фильтровочной тканью, имеющих в одной из боковых граней полости, ориентированные вдоль взлетно-посадочной полосы и вниз по поперечному уклону покрытия, 10 и резервуары-отстойники, состоящие из емкостей, опорных диафрагм и расположенных над слоем перекрытий.

Взлетно-посадочная полоса Взлетно-посадочная полоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к области .дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных азродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций протяженных цементобетонных (оснований) покрытий. Цементобетонное основание полностью разделяется треугольной плитой компенсатора, которая своими боковыми сторонами сопрягается с боковыми поверхностями плит разделенного основания. Все сопрягаемые боковые поверхности плит оконтурены уголками, полки которых расположены к плоскости основания под углом 45°, вершины их направлены в стороны плит разделенного основания. Между сопряженными полками уголков размещена антифрикционная прокладка либо антифрикционная смазка. Треугольная плита компенсатора имеет глухой канал, проходящий параллельно основанию плиты и в середине своей имеющий расширение для размещения пружинного устройства. К концам пружинного устройства прикреплен уравнительный трос. Он выходит на обе стороны треугольной плиты компенсатора, через окна в уголках окаймления боковых поверхностей плит, на блоки уравнительного троса, вращающиеся на осях, закрепленных в корпусах блоков, забетонированных в разделенные плиты основания. Затем после обвива блоков концы троса перпендикулярно оси направления дороги входят в каналы плиты компенсатора для анкерования на расстоянии, равном половине серединной длины уравнительного троса (от середины до места пересечения троса при входе на блок и сходе с него). Такая конструкция позволяет держать боковые поверхности треугольной плиты компенсатора постоянно прижатыми к боковым поверхностям плит разделенного основания, а расхождение или сближение плит разделенного основания из-за наличия уравнительного троса, постоянно, через пружинное устройство, поддерживающего расчетный поджим боковых поверхностей плит друг к другу, вызывает движение треугольной плиты компенсатора либо в сторону своего основания, либо в сторону вершины, компенсируя изменение расстояния между плитами разделенного основания при их тепловых деформациях без образования зазоров между боковыми поверхностями. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу между двумя плоскими последовательными составляющими элементами, который содержит упругую поперечную вставку (9), устройства (10) стяжки в виде шпилек (23) и устройства (19) натяжения. Каждый из плоских составляющих элементов (2) содержит поперечный желоб (3), приспособленный принимать вставку на поперечных кромках концов (4, 5), которые должны располагаться напротив друг друга после сборки на почве, и пропускные каналы (7) для шпилек. Составляющие элементы располагают друг за другом и вводят поперечную вставку в поперечный паз (6), образованный расположенными напротив друг друга поперечными желобами. Шпильки вводят в пропускные каналы, при этом их концы выступают за пределы составляющих элементов. Затем шпильки приводят к натяжению посредством устройств натяжения на уровне каждого из их концов, для обездвиживания плоских составляющих элементов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 22 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного строительства. Технический результат: предотвращение деформации стыков и швов в дорожном покрытии. Способ устройства железобетонного дорожного покрытия на подкладках, состоящего из укладываемого покрытия по подготовке из песка или из песчано-гравийной смеси (ПГС), устраиваемой по грунтовому основанию (коренному грунту) или утрамбованной насыпи. При этом в стыках и в местах предусматриваемых температурных швов, а также возможно и в промежутках между ними, предварительно по грунтовому основанию укладывают (устраивают) сборные или монолитные ж/б подкладки, играющие роль демпфера, с заполнением промежутка между ними песком или ПГС заподлицо с поверхностями этих подкладок с последующим устройством по ним сборного или монолитного железобетонного дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх