Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и расширить функциональные возможности системы. Система вентиляции содержит маслоотделитель с корпусом и сепарирующим элементом, источник газового потока и привод сепарирующего элемента , причем сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с поперечными каналами , маслоотделитель связан с внешней стороны с картером, а с внутренней с отводящим патрубком через внутреннюю полость втулки. Сепарирующий элемент снабжен колоколообразной стенкой, источник газового потока выполнен в виде лопастей осевого вентилятора и размещен на внешней стороне втулки, а корпус сепарирующего элемента размещен с зазором относительно внутренней поверхности корпуса маслоотделителя. 3 ил. сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

О (53)з F 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710209/06 (22) 26.06.89 (46) 30,04.92. Бюл, hh 16 (71) Воронежское производственное обьединение "Электросигнал" (72) П.З,Шеремет (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1113576, кл. F 01 М 13/04, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 1113576, кл. F 01 М 13/04, 1984. (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, может быть йспользовано для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективИзобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для вентиляции картера двигателя внутреннего . сгорания.

Известен маслоотделитель для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус. расположенные по его оси входной патрубок, конусный, снабженный вырезами сепарирующий элемент и выпускные патрубки для масла и отсепарированного газа, сепарирующий элемент выполнен в аиде перегородки, разделяющей корпус на входную и выходную полости, соединенные одна с другой треугольными вырезами, а выпускной патрубок для газа размещен по оси конусного элемента.

Недостатки этого устройства следующие.

5U 1730472 А1 ность и расширить функциональные возможности системы. Система вентиляции содержит маслоотделитель с корпусом и сепарирующим элементом, источник газового потока и привод сепарирующего элемента, причем сепарирующий элемент выполнен в виде втулки с поперечными каналами. маслоотделитель связан с внешней стороны с картером, а с внутренней с отводящим патрубком через внутреннюю полость втулки. Сепарирующий элемент снабжен колоколообразной стенкой, источник газового потока выполнен в виде лопастей осевого вентилятора и размещен на внешней стороне втулки, а корпус сепарирующего элемента размещен с зазором относительно внутренней поверхности корпуса маслоотделителя, 3 ил, При поступлении газомасляной смеси во входную полость входной патрубок раба- 4 тает подобно распылителю или форсунке, - (A) происходит закручивание потока, вызываю- С) щее измельчение взвешенных частиц газо- ф масляной смеси с образованием аэрозоля, способствующего образованию вторичного уноса. Конструкция не обеспечивает равномерное распределение газомасляной смеси по поверхности сепарирующего элемента и образование на его поверхности масляной пленки. В конструкции не предусмотрен организованный сток масла, в.силу чего оно подвергается воздействию газомасляной смеси. Конструкция не обеспечивает сепарацию газомасляной смеси, масло свободно проходит через треугольные вырезы и увлекается газом в выпускной патрубок на выход из устройства.

1730472

В устройстве невозможно избежать го элемента, посредством которой на последнем выполнена кольцеобразная поИзвестна система вентиляции картера лость 10 для связи каналов 4 с картером дВС (2), содержащая маслоотделитель с только через межлопастные пространства корпусом и сепарирующим элементом, ис- 5 11 вентилятора. Система содержит также точник газового потока и привод сепариру- привод центробежного сепарирующего алеющего элемента, причем сепарирующий мента, включающий в себя скрепленный с элемент выполнен в виде втулки с попереч- втулкой 3 вал 12, механически связанный, ными каналами, связанными с внешней например, через прерыватель-распределистороны с картером, а с внутренней — с 10 тель зажигания с коленвалом ДВС (на черотводящим патрубком через внутреннюю тежах не показаны). Между корпусом 1 и полость втулки. Однако известная система стенкой 9 выполнен зазор 13. характеризуется недостаточной эффектив- Втулка 3 сепарирующего элемента масностью маслоотделения и узкой функцио- лоотделителя может быть выполнена заоднал ьной возможностью. 15 но со стенкой 9 и лопастями 7, например, Цельизобретения — повышение эффек- отлита из металла, пластмассы. Втулка 3 тивности и расширение функциональных может быть выполнена заодно с лопастями возможностей системы. 7, а стенка 9 выполнена отдельно и напресУказанная цель достигается тем, что в сована на втулку 3 (этот вариант показан на системе вентиляции картера двигателя 20 фиг, 1). внутреннего сгорания, содержащей масло- Система вентиляции картера двигателя отделитель с корпусом и сепарирующим внутреннего сгорания работает следующим элементом, источник газового потока и при- образом. вод сепарирующего элемента, причем сепа- При работе двигателя внутреннего сгорирующий элемент выполнен в виде втулки 25 рания вращается вал 12, а с ним заодно с поперечными каналами, связанными с втулка 3 центробежного сепарирующего внешней стороны с картером, а с внутрен- элемента со стенкой 9 и лопасти 7 осевого ней — C отводящим патрубком через внут- вентилятора, которые захватывают картерреннюю полость втулки, система снабжена ные газы и через полость 10 нагнетают их в колоколообразной стенкой, а источник газо- 30 каналы 4 втулки 3. Картерные газы предвого потока выполнен в виде лопастей осе- ставляют собой газомасляную смесь. Нахового вентилятора и размещен на внешней дящиеся в картерных газах частицы масла стороне втулки, при этом колоколообразная соприкасаются со стенками каналов 4 и под стенка размещена на последней с зазором действием центробежных сил стекают на относительно внутренней поверхности кор- 35 стенку 9, а с нее через межлопастные пропуса маслоотделителя и охватывает втулку странства 11 в картер. Отсепарированные в каналах 4 картерные газы поступают под

На фиг, 1 показаны элементы системы давлением через полость 5 втулки 3 и повентиляции картера двигателя внутреннего лость 6 корпуса 1 в отводящей патрубок 2, и сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — 40 далее, например, во всасывающий патрубок сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение двигателя внутреннего сгорания в атмосферу. Через зазор 13 часть отсепарированных

Система вентиляции картера двигателя газов выходит в картер, чем и предотвращавнутреннегосгорания содержит маслоотде- ется попадание в полость 6 корпуса 1 и в литель, включающий в себя корпус 1 с отво- 45 отводящий патрубок 2 неотсепарированных дящим патрубком 2, центробежный картерных газов. сепарирующий элемент в виде втулки 3 с Использование системы вентиляции поперечными каналами 4, связанными с картера двигателя внутреннего сгорания внешней стороны с картером двигателя позволяет повысить эффективность масловнутреннего сгорания, а с внутренней сто- 50 отделения и расширить функциональные роны — через внутреннюю полость 5 втулки возможности системы.

3 и полость 6 корпуса 1 с отводящим патрубком 2. Система содержит также источник Формула изобретения газового потока из картера через сепариру- Система вентиляции картера двигателя ющий элемент к отводящему патрубку 2, 55 внутреннего сгорания, содержащая маслорасположенный на сепарирующем элемен- отделитель с корпусом и сепарирующим те и выполненный в виде лопастей 7 осевого элементом, источник газового потока и привентилятора на внешней стороне втулки 3, водсепарирующегоэлемента, причемсепаохваченных заодно с входами 8 каналов 4 рирующий элемент выполнен в виде втулки колоколообразной стенкой 9.сепарирующе- с поперечными каналами, связанными с

1730472

lг 2

Фиг. 2

Составитель В.Анфимов

Редактор М,Недолуженко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 1505 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 внешней стороны с картером, а с внутренней — с отводящим патрубком через внутреннюю полость втулки,, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности и расширения функциональных воэможностей, система снабжена дополнительной колоколообоаэной стенкой, а источник газового потока выполнен в виде лопастей осевого вентилятора и размещен на внешней стороне втулки, причем колоколообразная стенка размещена на последней с

5 зазором относительно внутренней поверхности корпуса маслоотделителя и охватывает втулку и лопасти.

Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках
Наверх