Кронштейн маятникового рычага транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых приводах самоходных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, уменьшение трудоемкости технического обслуживания и ремонта узла путем выборки зазоров в сопрягаемых деталях. Кронштейн маятникового рычага содержит корпус 1, который жестко соединен с базовой деталью 2. Ось 3 закреплена в корпусе 1 с помощью вкладышей 4, которые крепятся с помощью регулировочные пробок 5 и 6. Пробки стопорятся гайкой 7. При износе вкладыши 4 поджимаются через опорную шайбу 8 пружиной 9. Маятниковый рычаг 10 устанавливают на конус оси 3 и закрепляют гайкой 11 и пружинной шайбой 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 D 7/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858741/11 (22) 13.08.90 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Луцкий автомобильный завод (72) В. М. Хомутинкин (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Хомуткин B. M. и др. Автомобиль ЛуАЗ вЂ” 969 М.-М,: Транспорт, 1989, с. 186. (54) КРОНШТЕЙН МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испол ьзовано в рулевых приводах самоходных транспортных средств. Цель изобретения — повыше„„ Ц„„1731671 Al ние надежности и долговечности, уменьшение трудоемкости технического обслуживания и ремонта узла путем выборки зазоров в сопрягаемых деталях. Кронштейн маятникового рычага содержит корпус 1, который жестко соединен с базовой деталью 2. Ось 3 закреплена в корпусе 1 с помощью вкладышей 4, которые крепятся с помощью регулировочных пробок 5 и 6. Пробки стопорятся гайкой 7. При износе вкладыши 4 поджимаются через опорную шайбу 8 пружиной 9.

Маятниковый рычаг 10 устанавливают на конус оси 3 и закрепляют гайкой 11 и пружинной шайбой 12. 1 ил.

1731671

Составитель Н.Лазарук

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Келемеш

Заказ 1550 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на самоходных транспортных средствах в рулевых приводах для крепления маятниковых рычагов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, уменьшение трудоемкости технического обслуживания и ремонта узла.

На чертеже изображен кронштейн маятникового рычага, общий вид.

Крон штейн маятникового рыча ra содержит корпус 1, который жестко соединен с базовой деталью 2 (осью передней подвески). Крепление оси 3 в корпусе 1 осуществляется с помощью разрезных вкладышей

4, устанавливаемых на сферы оси 3 и закрепляемых с помощью регулировочных пробок 5,и 6, вворачиваемых в корпус 1. Для исключения самоотворачивания регулировочных пробок 5 и 6 производится их стопорение стопорной гайкой 7, Верхняя регулировочная пробка 5 вворачивается до упора в выступ корпуса 1. При этом выбирается зазор между сопрягаемыми деталями за счет поджатия разрезного вкладыша 4 через стопорные шайбы 8 пружиной 9, которая находится постоянно в сжатом состоянии. Нижняя регулировочная пробка 6 вворачивается в корпус 1 до выборки зазора в сопрягаемых деталях.

Таким образом, после сборки зазор между сопрягаемьили деталями верхней и нижней опор практически отсутствует, Ввиду того, что напоавление конусности разрезных вкладышей 4 опор прямо противоположное, исключается и продольный люфт оси 3, Маятниковый рычаг 10 устанавливается на конус оси 3 и закрепляется гайкой 11 и пружинной шайбой 12. Для уплотнения узла между маятниковым рычагом 10 и корпусом

1 устанавливаются защитная накладка 13 и металлическая плоская шайба 14. Для смазки узла через масленку 15 нагнетается смазка, В процессе эксплуатации, в результате износа сопрягаемых деталей, образуется зазор, который в верхней опоре автоматиче5

50 ски выбирается за счет постоянного поджатия пружиной 9. При этом точки А и Б центров сфер перемещаются вверх, образуя зазор между сопрягагмыми деталями нижней опоры. Для выборки этого зазора необходимо отвернуть стопорную гайку 7, дотянуть регулировочную пробку 6 и закрепить ее стопорной гайкой 7.

Изобретение повышает надежность и долговечность узла за счет применения пластмассовых разрез н ых вклады шей, установленных без зазора, уменьшает трудоемкость при проведении технического обслуживания и ремонта изделия за счет того, что регулировка узла производится без его разборки и исключаются операции по замене бронзовых втулок. При этом упрощается конструкция кронштейна маятникового рычага за счет применения неразъемного соединения корпуса кронштейна с базовой деталью, Формула изобретения

Кронштейн маятникового рычага транспортного средства, содержащий корпус кронштейна, в котором закреплена ось маятникового рычага, свободно вращающаяся в подшипниках скольжения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, уменьшения трудоемкости технического обслуживания и ремонта узла путем выборки зазоров в сопрягаемых деталях, он снабжен пружиной и регулировочными пробками, размещенными с обеих сторон от оси, наружная поверхность которых выполнена резьбовой для взаимодействия с резьбовой поверхностью, выполненной на корпусе, а внутренняя конической, ось маятникового рычага выполиена с двумя сферами, расположенными на расстоянии одна QT другой и установленными в пластмассовые разрезные вкладыши, внутренняя поверхность которых выполнена в виде вогнутой сферы, наружные поверхности — в виде усеченного конуса для взаимодействия с конической поверхностьа пробок, а пружина размещена между опорной шайбой, установленной в корпусе, и пластмассовым вкладышем верхней сферы оси.

Кронштейн маятникового рычага транспортного средства Кронштейн маятникового рычага транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к конструктивному элементу согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Поперечная рулевая тяга для автомобилей содержит трубу, снабженную с одной стороны внутренней резьбой с ходом в первом направлении вращения. В трубу с торца ввинчена резьбовая втулка. Резьбовая втулка имеет внутреннюю резьбу с противоположным первому направлению вращения ходом с ввинченным в ней хвостовиком корпуса шарового шарнира. Резьбовая втулка полностью размещена в концевом участке трубы. Фиксация трубы с ввинченным в резьбовую втулку хвостовиком корпуса шарового шарнира происходит исключительно за счет осевого натяга посредством контргайки, навинченной на хвостовик корпуса шарового шарнира. Предложен способ применения упомянутой поперечной рулевой тяги для автомобилей. Достигается повышение надежности поперечной рулевой тяги. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пружинный стабилизатор колесного трактора содержит силовой гидроцилиндр, плоские пружины рессорного типа, передающую реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель силового гидроцилиндра трактора. В конструкции содержится упорная реактивная тяга с резиновыми втулками. Две пружины установлены одна с верхней, а другая с нижней части переднего управляемого моста. Окончания пружин объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками. Окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением в вилочном направителе силового гидроцилиндра с проушиной упорной реактивной тяги. Реактивная тяга другим окончанием с проушиной устанавливается в косыночном кронштейне с шарниром на раме трактора, куда также установлена проушина нижней плоской пружины. Достигается увеличение устойчивости к опрокидыванию колесного трактора. 2 ил.
Наверх