Механизм навески капота транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам навески капота. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Механизм навески капота состоит из установленного на перегородке 1 моторного отсека кронштейна КР 2, установленного на капоте (К) 4 КР 3, шарнирно связанных с КР 2 и 3 рычагов (Р) 5 и 6, пружины (П) 7. П 7 одним своим концом шарнирно соединена с КР 3, а другим - с Р 5. Расстояние между шарнирами Р 5 и К 4 меньше расстояния между шарнирами 6 и К 4. В рабочем закрытом положении К 4 ось П 7 проходит через ось шарнира, соединяющего Р 5 с КРЗ. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ С КИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 25/12, F 16 В 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"o (21) 4774182/27 (22) 25;12,89 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) Л. Д. Ратков (53) 629,113.011.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1373614, кл. B 62 D 25/10, 1986, (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ КАПОТА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам навески капота. Цель

„„5U„„1731672 А1 изобретения — уменьшение габаритов. Механизм навески капота состоит из установленного на перегородке 1 моторного отсека кронштейна КР 2, установленного на капоте (К) 4 КР 3, шарнирно связанных с KP 2 и 3 рычагов (P) 5 и 6, пружины (П) 7. П 7 одним своим концом шарнирно соединена с КР 3, а другим — с Р 5, Расстояние между шарнирами

Р 5 и К 4 меньше расстояния между шарнирами 6 и К4. В рабочем закрытом положении К

4 ось П 7 проходит через ось шарнира, соединяющего Р 5 с КРЗ. 3 ил.

1731672

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается механизма навески капота.

Известен механизм навески капота грузового автомобиля, выполненный в виде рычажного многозвенника, снабженного уравновешивающей пружиной.

Недостаток этого механизма состоит в сложности конструкции и больших габаритнь:х размерах, Ближайшим к предлагаемому является механизм с шарнирным четырехзвенником, одно из звеньев которого образовано кронштейном, закрепленным на неподвижной. части конструкции, а противолежащее ему звено образовано кронштейном, закрепленным на откидной детали и соединено с первым посредством двух рычагов. Указанный механизм снабжен уравновешивающей пружиной, Недостаток механизма заключается в больших габаритах.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

Положительный эффект от использования предлагаемого механизма состоит в компактности конструкции. Кроме того, вследствие того, что в закрытом положении капота исключается серводействие пружины, сводится к минимуму фиксирующее усилие в замке капота и, таким образом, достигается возможность уменьшения металлоемкости замка и увеличения его долговеч ности.

Поставленная цель достигается тем, что пружина одним своим концом шарнирно соединена с кронштейном, закрепленным на внутренней стороне капота, а другим — с коротким рычагом в средней его части, неподвижной частью является перегородка моторного отсека, расстояние между шарнирами короткого рычага и капотом меньше расстояния между шарнирами длинного рычага и капо ом, причем в рабочем закрытом положении капота ось пружины проходит через ось шарнира, соединяющего короткий рычаг с кронштейном, закрепленным на

FíóTpåHHåé стороне капота, На фиг. 1 изображен механизм навески капота (пунктиром показано положение капота в открытом состоянии); на фиг. 2— кинематическая схема механизма навески капота в закрытом положении; на фиг. 3— кинематическая схема механизма навески капота в открытом положении, Механизм навески капота смонтирован на перегородке 1 моторного отделения транспортного средства. Он выполнен в виде неравностороннего шарнирного четырехзвенника, состоящего из кронштейна 2, установленного на перегородке 2, кронштейна 3, установленного на капоте 4, верхнего короткого рычага 5 и нижнего длинного рычага 6, Нижний рычаг 6 одним концом

5 шарнирно соединен с кронштейном 2,а другим концом — с кронштейном 3. Верхний рычаг 5 выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно соединенного одним концом с кронштейном 2, а другим концом через шар10 нир 8-с кронштейном 3. В средней части к двуплечему рычагу 5 крепится уравновешивающая пружина 7, которая посредством пальца 9 связана с кронштейном 3 капота.

Соотношение плеч рычага 5 и точка 9 креп15 ления пружины к кронштейну 3 выбраны таким образом, что в исходном положении при закрытом капоте линия действия пружины проходит через ось шарнира 8 двуплечего рычага 5. При этом пружина находится

20 в растянутом состоянии, В закрыпгом положении капот фиксируется замком (не показан).

Механизм работает следующим образом.

25 Так как в исходном положении при закрытом капоте 4 линия действия пружины 7 проходит через ось шарнира 8 двуплечего рычага 5, пружина не оказывает серводействия на капот. В дальнейшем, при открыва30 нии капота, рычаги 5 и 6 поворачиваются вокруг шарниров, связывающих их с кронштейном 2. плечо действия силы пружины 7 постепенно увеличивается и, таким образом, увеличивается ее серводействие. Пру35 жина 7 работает на растяжение. Сила Р> (фиг. 3) от нижнего конца пружины 7 приложена непосредственно к рычагу 5. Усилие от верхнего конца пружины приложено к кронштейну 3 капота и направлено вниз. В месте

40 сочленения кронштейна 3 с рычагом 5 это усилие трансформируется в силу Рг, воздействующую на рычаг 5. Таким образом, при открывании капота на рычаг 5 действует пара сил, создающих момент, направленный

45 по часовой стрелке. Этот момент и удерживает капот в открытом положении, В закрытом положении. капота усилие от пружины 7 проходит через шарнир, связывающий рычаг 5 с кронштейном 3 капота, 50 следовательно, момент отсутствует.

Благодаря этому замок капота не испытывает никаких нагрузок от пружины 7, что повышает его надежность.

Формула изобретения

Механизм навески капота транспортного средства, содержащий кронштейны, один из которых закреплен на внутренней стороне капота, а другой — на неподвижной части транспортного средства, короткий и длин1731672 ф

I

/ 1

Рог 5

Соста вител ь А.Уп изько

Редактор НЛазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êåëåìåø

Заказ 1550 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ный рычаги, шарнирно связанные с кронштейнами, пружину, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, пружина одним своим концом шарнирно соединена с кронштейном, закрепленным на внутренней стороне капота, а другим — с коротким рычагом в средней его части, неподвижной частью является перегородка моторного отсека, расстояние между шарнирами короткого рычага и капотом меньше расстояния между шарнирами длинного рычага и капотом, причем в рабочем закрытом

5 положении капота ось пружины проходит через ось шарнира, соединяющего короткий рычаг с кронштейном, закрепленным на внутренней стороне капота,

Механизм навески капота транспортного средства Механизм навески капота транспортного средства Механизм навески капота транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям стыковочных узлов длинномерных конструкций малого поперечнрго сечения, и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к поворотным механизмам кантователя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к быстроразъемным соединениям , и может найти применение для крепления поворотных лопаток осевых вентиляторов , а также смесителей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения подвижных деталей и узлов

Фиксатор // 1691584
Изобретение относится к машиностроению , где требуется быстрый подвод-отвод фиксирующего элемента в фиксируемое переменной длины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных объектах, где необходим монтаж-демонтаж в труднодоступных местах съемных элементов , закрепленных от смещения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приспособлениях с регулируемой высотой упора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, где имеется необходимость фиксации вращающихся элементов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх