Двухшарнирная пластинчатая цепь

 

Двухшарнирная пластинчатая цепь. Область применения: изобретение относится к машиностроению, а именно к тяговым цепям преимущественно.для конвейеров. Сущность изобретения: цепь имеет пластины , соединяющие их оси с катками и крепежные элементы с седловиной под ось, с лапками и отверстиями под ось в лапках. Повышение надежности и долговечности работы обеспечивается тем, что каждая ось выполнена с квадратным сечением в средней ее части, а каждый крепежный элемент выполнен Д-образной формы, причем отверстие в каждой лапке выполнено квадратного профиля. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842994/03 (22) 27.06.90 (46) 07,05.92. Бюл. KL 17 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (72) Н. Н. Рахманов (53) 621.867,1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 816882, кл. В 65 G 17/38, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 1553449, кл. В 65 G 17/38, 1988. (54) ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ

ЦЕПЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тяговым цепям преимущественно для конвейеров.

Известна двухшарнирная пластинчатая цепь, включающая крестовину, состоящую из расположенных взаимно перпендикулярных осей, выполненных из квадратного профиля с цилиндрическими шейками на концах для катков и пластины, образующие звенья (см., например, авт. св. М 816882, кл. В 65 G 17/38, 1979).

Недостатком известной конструкции является то, что каждая ось выполнена с пазом, глубина которого равна половине толщины квадратного профиля. В результате этого крестовина ослаблена в наиболее нагруженном сечении, что при равных условиях ведет к снижению надежности и увеличению металлоемкости.

Наиболее близка к предлагаемой двухшарнирная пластинчатая цепь, в которой каждая крестовина из листового материала имеет зигзагообразную форму со средней (s1)s В 65 G 17/38, Е 16 G 13/10 (57) Двухшарнирная пластинчатая цепь. Область применения: изобретение относится к машиностроению, а именно к тяговым цепям преимущественно. для конвейеров.

Сущность изобретения: цепь имеет пластины, соединяющие их оси с катками и крепежные элементы с седловиной под ось, с лапками и отверстиями под ось в лапках.

Повышение надежности и долговечности работы обеспечивается тем, что каждая ось выполнена с квадратным сечением в средней ее части; а каждый крепежный элемент выполнен Д-образной формы, причем отверстие в каждой лапке выполнено квадратного профиля. 5 ил.

Ф частью в виде седловины, в которой установлена ось соответствующего катка, при-. Я чем радиус седловины равен радиусу оси катка (см. авт. св. М 1553449, кл, В 65 G

17/38, 1988).

Ф

Однако выполнение осей в виде цилиндрических валиков ведет к точечному кон- () такту в месте пересечения осей, что а увеличивает контактные напряжения и сни- 0 жает надежность работы цепи в целом.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы цепи.

Указанная цель достигается тем, что каждая ось выполнена с квадратным сечением в средней ее части, а каждый крепежный элемент выполнен (гобразной формы, причем отверстие в каждой лапке выполнено квадратного профиля.

На фиг. 1 изображена двухшарнирная пластинчатая цепь, общий вид: на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг, 3 — крепежный элемент. крестовины в трех

1731696

3 проекциях; а — вид сбоку; б — вид спереди; s — вид в плане.

Двухшарнирная пластинчатая цепь включает пластины 1, соединяющие их оси

2 и 3 с катками 4-7. Каждая ось выполнена 5 с квадратным сечением 8 в средней ее части. Оси соединены между собой Р -образным крепежным элементом с седловиной 10 под ось, снабженным лапками 11, 12 с квадратным отверстМм 13 в каждой лапке. 10

Цепь собирают следующим образом.

Ось 3 пропускают через отверстия 13, а ось

2 — через седловидную часть 10 крепежного элемента 9. Затем на цилиндрические шей ки оси 2 монтируют пластины 1 и катки 4, 5, 15 а на шейки оси 3 устанавливают пластины и катки 6, 7. Аналогично собирают крестовину и соединяют пластины последующего зве, на. Работает устройство следующим-образом. При взаимодействии зубьев звездочки 20 .углового привода с катками 6 и 7 звенья цепи движутся вдоль трассы конвейера в направлении стрелки "А" ° Одновременно движутся груэонесущие подвески (не показаны), прикрепленные к пластинам 1 цепи.

Выполнение осей катков квадратного сечения s среднеИ части и крепежного элемента г" -образной формы обеспечивает повышение надежности и долговечности цепи в целом.

Формула изобретения

Двухшарнирная пластинчатая цепь, включающая пластины, соединяющие их оси с катками, и крепежные элементы с седловиной под ось, с лапками и отверстиями под ось в лапках. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, каждая ось выполнена с квадратным сечением в средней ее части, а каждый крепежный элемент выполнен гг 4 . -образной формы, причем отверстие в каждой лапке выполнено квадратного профиля.

1731696

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Б.Федотов Техред М.Моргентал Корректор А. Козориз

Заказ 1551 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород. ул. Гагарина, 101

Двухшарнирная пластинчатая цепь Двухшарнирная пластинчатая цепь Двухшарнирная пластинчатая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и касается конструкций двухшарнирных цепей используемых для передачи продольной нагрузки в конвейерах

Изобретение относится к обра- .ботке металлов давлением и может

Цепь // 1013653

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Звено цепи // 1699869
Изобретение относится к конвейеростроению..Цель - повышение долговечности и надежности в работе

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх