Рельсошлифовальное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для восстановления поверхности катания головок рельсов, уложенных в железнодорожный путь. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания. Рельсошлифовальное устройство состоит из рамы 1. опирающейся на ходовые тележки 2, На раме смонтированы посредством шпинделей 5 шлифовальные круги 6. Шпиндели установлены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. В нижней части рамы смонтирована направляющая , на которой установлен механизм замены шлифовальных кругов с возможностью ввода в люки, выполненные в раме. 1 з.п. ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 31/17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4115623/11 (22) 28.05.86 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) Ю.В.Савилов (53) 625.144.6:621,924 (088.8) (56) Патент СССР М 667160, кл, Е 01 В 31/17, 1976 (54) РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для восстановления поверхности

„,ЯЫ„„1731888 А1 катания головок рельсов, уложенных в железнодорожный путь. Цель изобретения— повышение удобства обслуживания. Рельсошлифовальное устройство состоит из рамы 1. опирающейся на ходовые тележки 2, На раме смонтированы посредством шпинделей 5 шлифовальные круги 6.. Шпиндели установлены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. В нижней части рамы смонтирована направляющая, на которой установлен механизм замены шлифовальных кругов с возможностью ввода в люки, выполненные в раме. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1731888

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для восстановления поверхности катания головок рельсов, уложенных в железнодорожный путь.

Цель изобретения — повышение удобст-. ва обслуживания.

На фиг. 1 изображено устройство, общий.вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — механизм замены шлифовальных кругов в момент его ввода в люк; на фиг, 4 — то же, в момент их смены.

Рельсошлифовальное устройство содержит раму 1, которая через ходовые тележки 2 опирается нэ рельсовый путь 3. На раме 1 закреплены поворотные рамы 4 с установленными на них через шпиндели 5 шлифовальными кругами 6. Шлифовальные круги 6 прижимают к поверхности катания рельсового пути 3 цилиндром 7 управления.

Каждый шлифовальный круг 6. может поворачиваться относительно пррдольной оси.

На направляющих 8, смонтированных под днищем вагона по обе стороны от его продольной оси установлены механизмы замены кругов.

"1ехэнизм замены кругов состоит из каретки 9, имеющей ролики 10, силового цилиндра 11 и рычага 12 с силовым цилиндром

13, на штоке 14 которого закреплена поворотная балка 15 с захватами 16 для кругов.

Поворотная балка 15 имеет возможность фиксации относительно штока 14 рукояткой

17, Работа устройства осуществляется следующим образом.

8 исходном положении рычаг 12 с силовым цилиндром 11 удерживается под рамой

1. После подачи сигнала с пульта.управления на замену кругов все шпиндели 5 по команде оператора разворачиваются в положение замены круга наружу относительно рельсового пути соответственно положению захвата 16 с кругом. Оператор открывает люк в раме и через него подает рычаг 12 с захватами 16.в вагон. Запасные круги находятся внутри вагона, Оператор, находясь в вагоне, одевает новый круг 6 на один иэ захватов 16, и силовым цилиндром

13 опускает его вниз. Затем разворачивает рычаг 12 и перемещает механизм по направляющей, расположенной под вагоном, 5

20

50 относительно оси вращения балки, а один иэ них — соосно оси шлифовального круга в нерабочем положении, 25

40 останавливает его против сменяемого шлифовального круга 6. Оператор поворачивает балку 15 вокруг штока 14, совмещая ось свободного захвата 16 с осью шпинделя 5 и фиксирует поворот балки 15 рукояткой 17.

Силовым цилиндром 13 оператор перемещает свободный захват 16,.снимает изношенный круг 6. отводит и вручную разворачивает балку 15, а затем движением силового цилиндра 13 надевает новый шлифовэльный круг 6 на шпиндель и крепит его..

Оператор силовым цилиндром 13 перемещает захват 16 с закрепленным изношенным кругом 6 в исходное положение, возвращает, рычаг 12 к люку, подает его в вагон, где снимает изношенный круг 6 и одевает новый круг 6 для смены круга на следующем шпинделе.

Формула изобретения

1. Рельсошлифовальное устройство, содержащее установленную на ходовые тележки раму, шлифовальные круги, смонтированные на ней посредством приводных шпинделей и располэгаемые над рельсовыми плетями с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, оно снабжено механизмами замены шлифовальных кругов, смонтированными на раме симметрично относительно продольной оси с возможностью продольного перемещения и ввода в люки, которые выполнены в раме, 2,Устройство поп.1, отл ича ющеес я тем, что каждый механизм. замены шлифовальных кругов включает в себя каретку, шарнирно смонтированный на ней с возможностью перемещения в поперечной вертикальной плоскости рычаг и установленную на его свободном конце посредством силового цилиндра балку, несущую захваты для кругов, при этом балка смонтирована с возможностью вращения вокруг оси, перпендикулярной оси рычага и лежащей в плоскости его поворота; перемещения вдоль указанной оси и фиксации, причем захваты размещены симметрично

1731888

1731888

Составитель Т,Кащликова

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Редактор А.Мотыль

П оизводственно-издательский комбинат Пате ". . р нт" г. Ужго од, ул.Гагарина, 101 р

1 1 Тираж Подписное

Заказ 156 м и отк ытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и ткр

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство Рельсошлифовальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам шлифовки крестовин и предназначено для восстановления поверхностей катания крестовин стрелочных переводов железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам механизации работ на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам шлифовки крестовых стрелочных переводов после наплавки изношенной части

Изобретение относится к путевым машинам, предназначенным для содержания и ремонта рельсов железнодорожных, трамвайных путей, рельсов метрополитена

Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей

Изобретение относится к устройствам для шлифования неровностей на поверхностях катания головок рельсов железнодорожного и трамвайного путей

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками
Наверх