Тележка для нагружения дорожных покрытий

 

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к испытанию дорожных и аэродромных покрытий . Цель изобретения 7 повышение создаваемой нагрузки без снижения устойчивости. Тележка содержит раму 1 с опорными 4 и нагружающим 8 колесами и водилом 5. Лосредством пальцев и подшипников на раме подвешена грузовая ферма с консолями, на которых размещены грузы.. Продольные балки грузовой фермы размещены под продольными балками рамы, а между ними размещены демпфирующие элементы. Низкий центр тяжести грузовой платформы и возможность ее балансирования относительно продольной оси рамы обеспечивают устойчивость тележки при движении. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. fc Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (I I) (я)з Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (89)DD262562 (21) 7774650/33 (22) 07.12,87 .(31) WP G 01 М/299091 (32) 05.01.87 (33) 00 (46) 07.05.92. Бюл. гв 17 (71) Бауакадемие дер ДДР (DD) (72) Зиегфриед Мюллер, Иве Хейнрих, Бернд Гебхард, Юрген Делерт, Андреас

Прешер и Буркхард (0О) Редигер (53) 691 ° 116.625 (088.8). (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ НАГРУЖЕН И Я ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ . (57) Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к испытанию дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобретения — повышение создаваемой нагрузки без снижения устойчивости. Тележка содержит раму 1 с опорными 4 и нагружающим 8 колесами и водилом 5. Посредством пальцев и подшипников на раме подвешена грузовая ферма с консолями, на которых размещены грузы.

Продольные балки грузовой фермы размещены под продольными балками рамы, а между ними размещены демпфирующие элементы. Низкий центр тяжести грузовой платформы и возможность ее балансирования относительно продольной оси рамы обеспечивают устойчивость тележки при движении. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1731892

Изобретение относится к дорожному строительству, в именно к оценке прочности дорожных покрытий.

Известна установка для испытания прочности дорожных покрытий, содержа- 5 щал нагруженную грузами раму с опорными и иагружающими колесами и водилам (авторское свидетельство СССР N. 579370, кл.

Е Oi С 23/07, 1974), Недостатком известной установки явлл- 10 ется невозможность повышения создаваемой ей нагрузки без увеличения ее высоты и снижсиия устойчивости.

Цель а изобретения является повышение создаваемой нагрузки без сии>кения ус- 15 ойчива " ти теле кки

На фиг.1 показана тележка, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; иа фиг,3— сечение А-А иа фиг.2, иа фиг,4 — схема раз- 20 мешеиия грузов иа тележке, Тележка содержит раму 1, состоящую иэ продольных 2 и поперечных 3 балок с айарными колесами 4 и водилам 5. К раме 1 посредством подшипников 6 закреплена с 25 возможностью вращения ось 7 нагружающег; колеса 8, На поперечных балках 3 рамы 1 посредством пальцев 9 и подшипников 10 иа подвесках 11 подвешена с возможиостьк> балансирования I p завая 30 фер 4а 12, Iil Iпалнеииая vl3 Ilpo)30 lbHLIx 13 и поперечных балок с консолями 14, на которых закреплены грузы 15. Продоль-. ные балки 13 грузовой фермы 12 размещены под продольными балками 2 рамы 1, 35 между балками 13 и 2 закреплены демпфирук>щие элементы 16, Тележка работает следующим образом.

Тележку устанавливают на испытуемом дорожном покрытии 11 и на консолях 14 закрепляют грузы 15 по одной из схем в зависимости от расположения центра 18 тяжести грузов и центра 19 нагружающего колеса 8. В процессе буксировки тележки по дороге колесо 8 оказывает нагружающее воздействие на испытуемое покрытие 17.

При этом расположение колес в вершинах треугольника АВС,. низкий центр тяжести тележки и балансирование грузовой фермы относительно ее продольной оси значительно снижают опрокидывающий момент, Формула изобретения

1. Тележка для нагружения дорожных покрытий, содержащая раму из продольных и поперечных балок с опорными колесами и водилам, грузы и нагружающее колесо, ось которого связана с рамой с возможностью вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения создаваемой нагрузки беэ сии>кения устойчивости, она снабжена грузовой фермой, выполненной из продольных и поперечных балок с консолями и подвешенной посредством пальцев и подшипников на поперечных балках рамы с возможностью балансирования относительно продольной оси рамы, а грузы размещены на консолях грузовой фермы.

2. Тележка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс л тем, чта она снабжена демпфирующими элементами, продольные балки грузовой фермы размещены под продольными балками рамы, а демпфирующие элементы — между продольными балками рамы и грузовой фермы.

1731892

Е;Л

Редактор А.Мотыль

Заказ 1561 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/S

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель А.Дудаков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Муска

Тележка для нагружения дорожных покрытий Тележка для нагружения дорожных покрытий Тележка для нагружения дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества дорог

Изобретение относится к строительству , а именно к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к оценке состояния дорог

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля прочности дорожных одежд по величине упругого прогиба и величине кривизны чаши прогиба под испытательной нагрузкой и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к измерениям в дорожном строительстве
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх