Рабочее колесо насоса

 

Изобретение предназначено для повышения КПД и антикавитационных качеств рабочего колеса насоса. Рабочее колесо содержит выполненные заодно центробежные и винтовые лопасти, при этом в зоне расположения винтовых лопастей в колесе выполнена сужающаяся в направлении к центробежным лопастям центральная полость , имеющая форму тела вращения, образующая которого в мермдианальном сечении является огибающей внутренних кромок винтовых лопастей. Центробежные и винтовые лопасти закреплены на одном покрывном диске, полость в зоне входа и выхода винтовых лопастей имеет форму, конфузоров, а в средней части - форму цилиндра , а вершины внутренних кромок винтовых лопастей выполнены загнутыми в радиальной плоскости в направлении вращения . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 04 D 29/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО l .ÇOÁÐÅÒÅHÈßÌ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 (л)

О Ю Q0

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801277/29 (22) 25.01.90 (46) 07.05,92.Бюл.¹ 17 (71) Уфимский нефтяной институт (72) M.Ã. Саетгалеев, Л, Г. Колпаков, П.И.Тугунов и P.Ø.Ñûðòëàíoâ (53) 621.671(088.8) (56) Патент СССР N. 517271, кл, F 04 D 29/24, 1970, (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО НАСОСА (57) Изобретение предназначено для повышения КПД и антикавитационных качеств рабочего колеса насоса. Рабочее колесо содержит выполненные заодно центробежные и винтовые лопасти, при этом в зоне

Изобретение относится к насосам для перекачки сред, которые легко переходят из одного фазового состояния в другое, а именно в газовую, Известен насос (авт.св.№ 134987), который состоит из корпуса, ротора, у которого со всасывающей стороны увеличены лопатки по длине. Недостатком насоса является невозможность потока среды перераспределиться в соответствии с изменениями удельного веса среды внутри колеса, при удлинении лопаток вместе с корпусом, появлении срыва потока в колесе при изменении удельного веса среды, большое сопротивление (гидравлическое) колеса, малая площадь всасывания, Известен насос п.N 0131326 МКИ Г 04Д

9/04 ЕПВ, который состоит из предвключенного колеса в виде лопастей с винтовыми образующими И/-образной формы. Недостатки следующие: большие объемные потери иэ-эа перетоков среды в направлении радиуса и по образующей корпуса, среда не

„„Я3 „„1731998 А1 расположения винтовых лопастей в колесе выполнена сужающаяся в направлении к центробежным лопастям центральная полость, имеющая форму тела вращения, образующая которого в меридианальном сечении является огибающей внутренних кромок винтовых лопастей. Центробежные и винтовые лопасти закреплены на одном покрывном диске, полость в зоне входа и выхода винтовых лопастей имеет форму, конфузоров, а в средней части — форму цилиндра, а вершины внутренних кромок винтовых лопастей выполнены загнутыми в радиальной плоскости в направлении вращения, 2 ил. может перераспределиться в соответствии с изменением удельного веса внутри полости вращения, мала площадь всасывания, Наиболее близким к изобретению по техническим признакам является насос по патенту СССР № 517271, кл. F 04 D 29/24, 1970.

Целью изобретения является повышение КПД и антикавитационных качеств насоса.

Поставленная цель достигается тем, что рабочее колесо насоса, содержащее выполненные заодно центробежные и винтовые лопасти, при этом в зоне расположения винтовых лопастей в колесе выполнена сужающаяся в направлении к центробежным лопастям центральная полость, имеющая форму тела вращения, образующая которого в меридианальном сечении является огибающей вершин внутренних кромок винтовых лопастей, снабжено IloKpblBHblM диском, на котором закреплены центробежные и винтовые лопасти, полость в зоне

1731998

Фиг.1 . входа и выхода винтовых лопастей имеет форму конфузоров, а в средней части — форму цилиндра, при этом вершины внутренних кромок винтовых лопастей выполнены загнутыми в радиальной плоскости в направлении вращения, Это позволяет увеличить 5 площадь всасывания и возможности перераспределения энергии потока среды по радиусу в зависимости от плотности и тем самым повысить КПД и антикавитационные качества насоса. 10

Изобретение поясняется фиг.1 и 2.

Предвключенное колесо . рабочего колеса выполнено цельным запрессованным в центробежное колесо 1 с общим валом II, который расположен в корпусе III Лопасти 15

1 предвключенного колеса приварены основаниями к внутренней окружной поверхности цилиндра 2 колеса. Вершины лопастей изогнуты под углом а относительно радиуса, а также вершины внутренних кромок 20 винтовых лопастей в зоне входа и выхода имеют форму конфузора, а в средней части — форму цилиндра, образуя полость вращения. Лопасти 1 предвключенного колеса проходят по винтовой линии внутренней по- 25 верхности цилиндра 2 и соединяются с лопатками 3 центробежного колеса .образуя непрерывный канал для потока среды. Покрывной диск 4 является общим как для центробежных лопаток 3, так и для винто- 30 вых лопастей 1. Предвключенное колесо, вращаясь совместно с центробежным колесом, лопастями перекачивает среду как осевой насос с малыми гидравлическими потерями входа и передает среду в центро- 35 бежные каналы колеса 1 с напором. Частицы потока с большим удельным весом под действием центробежных сил попадают на лопасти, которые передают свою энергию потоку.

Предлагаемое изобретение имеет преимущество над прототипом и аналогами за счет увеличения площади всасывания и перераспределения энергии потока по радиусу в зависимости от плотности, непрерывности потока, что повышает КПД и антикавитационные качества, всасывающую способность насоса при перекачке сред, легко переходящих из одного фазового состояния в другое.

Формула изобретения

Рабочее колесо насоса, содержащее выполненные заодно центробежные и винтовые лопасти, при этом в зоне расположения винтовых лопастей в колесе выполнена сужающая в направлении к центробежным лопастям центральная полость, имеющая форму тела вращения, образующая которого в меридианальном сечении является огибающей вершин внутренних кромок винтовых лопастей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД и антикавитационных качеств, оно снабжено покрывным диском, на котором закреплены центробежные и винтовые лопасти, полость в зоне входа и выхода винтовых лопастей имеет форму конфузоров, а в средней части — форму цилиндра, при этом вершины внутренних кромок винтовых лопастей выполнены загнутыми в радиальной плоскости в направлении вращения.

1731998

Составитель М.Саетгалеев

Техред М.Моргентэл Корректор О.Ципле

Редактор Л.Волкова.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1566 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рабочее колесо насоса Рабочее колесо насоса Рабочее колесо насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению и может бьпь использовано в гидромеханизации и горном деле

Изобретение относится к многоступенчатым насосам со сборным ротором

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению и 11Озво

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к насосостроению, а именно к лопастным осевым насосам

Изобретение относится к насосному оборудованию тепловых станций, а именно к конструкции рабочих колес водяных насосов

Изобретение относится к области насосостроения и может найти применение в насосах для гидромелиорации и в других отраслях промышленности

Изобретение относится к способу и устройству для перекачки материала и ротору, используемому в устройстве, предпочтительно для перекачки густых, газосодержащих, причем в большинстве случаев газом является воздух, волокнистых суспензий в деревоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем электролиза и терморегулирования изделий ракетно-космической техники, а также в химической промышленности

Изобретение относится к способу лазерной сварки и может найти применение при изготовлении сварных узлов из двух или трех металлических элементов, в частности вентиляторов в турбореактивном двигателе
Наверх