Привод заслонки одностороннего действия

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в приводных устройствах трубопроводной арматуры с аварийным дублированием. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет ограничения усилия на штоке. Привод заслонки содержит основной и дублирующий приводы. Основной привод выполнен в виде размещенного в гильзе 1 сильфонного поршня 5, связанного со штоJS 38, С ком 12, который уплотнен посредство сильфона 13, причем шток 12 через тарелку 16 нагружен пружинами 14, размещенными в кожухе 2, жестко связанном с гильзой 1 Дублирующий привод выполнен в виде пары винт-гайке. Еинт 18 с самотормозящейся резьбой кинематически связан с внешни приводом. Указанная цель достигается тем что кожух 2 и винт 18 установлении на внеи ней дополнительной жесткой раме 20, вит 18 - с возможностью вращения, а кожух 2 - с возможностью осевого перемещения, причем исходное положение привода соответствует закрытому положению приводимой им заслонки. При любом отказе основного привода перемещения штока 12 осуществляют дублирующим приводом через гильзу 1 и кожух 2, причем рабочий ход (на открытие заслонки) осуществляется без нагружения пружин 14. 4 ил. 37 J6 Ј А 4 16 У% wrfrfrt / 14 fS г / / ffcMmaafl /w тиЈ тгтт nmnrfc а пдгтгтддзд JX-J Г...... -т .-.., .,,,.-,-. -... , ..,. /Л# 1 19 гг VI со ю о Ј го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 F 15 В 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810989/29 (22) 05.04.90 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (75) Н.Н.Данилевский и B,È.Ìåëüêèí (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 529306, кл. F 15 В 15/00, 1974. (54) ПРИВОД ЗАСЛОНКИ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводных устройствах трубопроводной арматуры с аварийным дублированием. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет ограничения усилия на штоке.

Привод заслонки содержит основной и дублирующий приводы. Основной привод выполнен в виде размещенного в гильзе 1 сильфонного поршня 5, связанного со што„, Ы„, 1732014 А1 ком 12, который уплотнен посредствоь сильфона 13, причем шток 12 через тарелк

16 нагружен пружинами 14, размещенным в кожухе 2, жестко связанном с гильзой 1

Дублирующий привод выполнен в виде па. ры винт-гайка. Винт 18 с самотормозящейс резьбой кинематически связан с внешниь приводом. Указанная цель достигается тем что кожух 2 и винт 18 установленны на вне ней дополнительной жесткой раме 20, вин1

18 — с возможностью вращения, а кожух 2— с возможностью осевого перемещения, причем исходное положение привода соот. ветствует закрытому положению приводимой им заслонки. При любом отказе основного привода перемещения штока 12 ) осуществляют дублирующим приводом через гильзу 1 и кожух 2, причем рабочий ход (на открытие заслонки) осуществляется без нагружения пружин 14. 4 ил.

7 !

| Ъ (.Д, 3

С) ф

1732014

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в приводных устройствах трубопроводной арматуры с аварийным дублированием, Целью изобретения является повышение надежности работы за счет ограничения усил ия на штоке.

На фиг,1 изображен привод заслонки одностороннего действия, вариант с параллельным расположением дублирующего привода; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — привод, вариант с соосным расположением дублирующего привода; на фиг.4— принципиальная схема использования описываемого s составе энергетической установки (в системе пассивного отвода тепла от энергетического контура АЭС).

Привод заслонки одностороннего действия содержит основной и дублирующий приводы. Основной привод выполнен в виде составного корпуса, состоящего из гильзы 1, работающей под давлением, и кожуха

2, работающего в атмосферных условиях.

Гильза выполнена с торцевыми крышками 3 и 4, а ее внутреннее пространство разделено сильфонным поршнем 5 на надпоршневую 6 и подпоршневую 7 полости, подключенные к патрубкам 8 и 9. Патрубок

9 установлен на гильзе 1, а патрубок 9 — на крышке 4, Кожух 2 одним торцом примыкает к крышке 4, а другой торец кожуха 2 снабжен крышкой 10, в центральном отверстии которой установлен направляющий подшипник 11. С поршнем 5 связан шток 12, средней частью свободно установленный в крышке 4, а внешним концом — в подшипнике 11 крышки 10. Шток 12 уплотнен относительно подпоршневой полости 7 посредством сильфона 13, В кожухе 2 размещены витые пружины 14, поджатые стяжками 15 и опирающиеся на тарелку 16. Для предварительной затяжки пружин 14 используются гайки 17.

Дублирующий привод образован кинематической парой из винта 18 и гайки 19 и выполнен с возможностью взаимодействия с кожухом 2 основного привода.

Основной и дублирующий приводы установлены на внешней неподвижной раме

29, причем основной привод установлен на последней с возможностью продольного перемещения, Согласно первому варианту выполнения привода (фиг.1 и 2) на неподвижной раме 20 закреплены подшипники 21 и 22, в которых установлен винт 18 дублирующего привода, а на кожухе 2 выполнены продольные ребра 23, связанные с выступами 24 гайки 19, Винт 18 дублирующего привода

55 соединен через реверсивный (несамотормозящий) редуктор 25 с электродвигателем 26 и маховиком 27 ручного управления. Возможен вариант соединения винта 18 напрямую с маховиком 27.

Винт 18 имеет винтовую нарезку с углом подъема, меньшим угла трения винтовой пары винт 18 — гайка 19 (самотормозящая пара).

Согласно второму варианту выполнения привода (фиг.3) на неподвижной раме 20 в подшипнике 22 закреплена гайка 19 с возможностью вращения без продольного перемещения. Редуктор 25 соединен с гайкой

19, и как и в первом варианте, с электродвигателем 26, Маховик 27 ручного управления насажен на гайку 19. Винт 18 одним концом установлен в гайке 19, а другим связан с корпусом 1 основного привода через его крышку 3. Для этого другой конец винта 18 выполнен с буртом 28 и соединен посредством шлицевого соединения с втулкой 29, жестко скрепленной с крышкой 3 гильзы 1.

При этом на шлицевую втулку 29 навинчена накидная гайка 30, упирающаяся в бурт 28 винта 18, В обоих вариантах выполнения привода для обеспечения возможности продольного перемещения основного привода относительно неподвижной рамы 20 кожух 2 снабжен опорными лапами 31, заведенными в направляющие 32 неподвижной рамы 20.

Шток 12 соединен с управля ющей тягой

33, связанной с заслонками 34, при этом исходное положение привода соответствует закрытому положению заслонок, Для варианта включения привода, показанного на фиг,4, полость 6 постоянно сообщена с напорной магистралью 35, а полость

7 сообщена с атмосферным трубопроводом

36 через нормально открытый электромагнитный клапан 37 и с напорной магистралью 35 — через нормально закрытый электромагнитный клапан 38.

Пои нормальном режиме работы, когда обмотки клапанов 37 и 38 запитаны, клапан

37 закрыт, а клапан 38 открыт, Среда под давлением поступает в полости 6 и 7, 3а счет пружин 14 поршень 5 удерживается в крайнем левом положении (по чертежу), заслонки 34 — в положении "Закрыто".

В аварийной ситуации при обесточивании клапанов 37 и 38 полость 7 сообщается с атмосферой, усилие, обусловленное давлением в полости 6, перемещает поршень 5 вправо (по чертежу) и удерживает его в крайнем правом положении до падения давления в магистрали 35.

Если в процессе описанных перемещений происходит отказ клапанов 37 и 38, за1732014 клинивание штока 12 или иные поломки, включается дублирующий привод.

Электродвигатель 26 через редуктор 25 вращает винт 18. Так как винт 18 закреплен на неподвижной раме 20 без возможности осевого перемещения, навинченная на него гайка 19 перемещается вправо. При этом в первом варианте выполнения привода гайка 19 воздействует своими выступами 24 на ребра 23 корпуса и увлекает вправо весь основной привод. Шток 12 основного привода открывает заслонки 34. Во втором варианте выполнения привода вращение от электродвигателя 26 передается гайке 19 и, поскольку она закреплена на неподвижной раме 20 без возможности осевого перемещения, то вправо перемещается винт 18, который, воздействуя на гильзу 1, перемещая вправо основной привод вместе со штоком 12. В обоих вариантах в случае отказа электродвигателя 26 вращение винта 18 (в первом варианте выполнения) или гайки 19 (ao втором варианте выполнения) можно осуществить посредством маховика 27. При этом основной привод со штоком 12 пере5 местится вправо и откроет заслонки 34, Формула изобретения

Привод заслонки одностороннего действия, содержащий основной и дублирующий приводы, первый из которых выполнен

10 в виде корпуса с- поршнем и штоком;подпружиненным относительно корпуса, а второй снабжен кинематической. парой винт-гайка и выполнен с возможностью взаимодействия с основным приводом, о т л и15 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет ограничения усилий на штоке, корпус основного привода и дублирующий привод установлены на дополнительной внешней раме, причем исход20 ное положение привода соответствует закрытому положению заслонки.

1732014

Составитель В, Яковенко

Техред М,Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор Л. Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод заслонки одностороннего действия Привод заслонки одностороннего действия Привод заслонки одностороннего действия Привод заслонки одностороннего действия 

 

Похожие патенты:

Двигатель // 1714226
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в силовых приводных исполнительных механизмах тяговокамерного типа - технических мышцах

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов различных машин в качестве исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмогидроприводам, и может быть использовано в роботизированных комплексах с бесштоковыми гидропневмоцилиндрами поступательного перемещения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано и в других областях, а именно в приводах для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фиксатор регулируемого положения узла транспортного средства содержит пневмоцилиндр с корпусом, ось пневмоцилиндра, втулку, размещенный в пневмоцилиндре поршень с отверстием для втулки, шарики, пружину и отверстие в крышке пневмоцилиндра для подвода воздуха. Пневмоцилиндр состоит из корпуса, гильзы, дна и крышки с центральными отверстиями. Ось пневмоцилиндра установлена неподвижно в боковинах узла с регулируемым положением и с возможностью перемещения в прорезях кронштейна. Втулка установлена на оси пневмоцилиндра и разделена на две части. На концах втулки установлены диски. Шарики размещены между конусными поверхностями дисков. Пружина установлена между дном корпуса пневмоцилиндра и поршнем. Корпус пневмоцилиндра установлен в кронштейне, неподвижно закрепленном на каркасе кузова транспортного средства. Внутренняя поверхность поршня имеет конусный участок с углом уклона менее 30°. Достигается повышение надежности фиксации узлов транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх