Двухъярусный упорный подшипник качения

 

Использование: машиностроение, в конструкциях, содержащих подшипники, воспринимающие осевую нагрузку. Сущность изобретения: подшипник содержит верхние и нижние кольца, установленные соответственно на валу и в корпусе, и свободно расположенное между ними среднее кольцо. Между кольцами смонтированы тела качения. Подшипник содержит также две пары диаметрально расположенных зубчатых колес и разрезной стакан, жестко закрепленный в полости среднего кольца . Одно зубчатое колесо первой пары закреплено на валу, а другое - в корпусе. Колеса второй пары находятся в зацеплении с первой парой и установлены на оси, закрепленной в разрезном стакане. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!!) (я>ю F 16 С 19/52

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751456/27 (22) 23.10.89 (46) 07.05.92. Бюл. ¹ 17 (71) Одесский институт инженеров морского . флота (72) Н.B.oëåéíèê, В.M.Áåññàðàá, В.В.Иванов и А.А.Чегодарь (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США ¹ 4618271, кл. F 16 С 19/08, 1986, (54). ДВУХЬЯРУСНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Использование: машиностроение, в конструкциях, содержащих подшипники, Изобретение относится к машиностроеwe и может быть использовано в конструкциях, содержащих воспринимающие осевую нагрузку валы.

Известен двухъярусный упорный подшипник качения, содержащий установленные соответственно на валу и в корпусе верхнее и нижнее кольца, свободно расположенное между ними среднее кольцо, размещенные между кольцами тела качения и зубчатую передачу в виде двух пар диаметрально расположенных конических зубчатых колес.

Недостатком указанного подшипника является сложность конструкции, связанная с трудоемкостью обработки деталей его узла.

Целью изобретения является упрощеwe конструкции путем снижения трудоемкости обработки деталей узла подшипника. воспринимающие осевую нагрузку. Сущность изобретения: подшипник содержит верхние и нижние кольца, установленные соответственно нэ валу и в корпусе, и свободно расположенное между ними среднее кольцо. Между кольцами смонтированы тела качения. Подшипник содержит такжедве пары диаметрально расположенных зубчатых колес и разрезной стакан, жестко закрепленный в полости среднего кольца .

Одно зубчатое колесо первой пары закреплено на валу, э другое — в корпусе. Колеса второй пары находятся в зацеплении с первой парой и установлены на оси, закрепленной в разрезном стакане. 2 ил.

Цель достигается тем, что подшипник снабжен разрезным стаканом, жестко закрепленным в полости среднего кольца, одно из колес первой пары закреплено на валу, а другое — в корпусе, а колеса второй пары, находящиеся в зацеплении с колесами первой пары, установлены на оси, закрепленной в разрезном стакане.

На фиг;1 представлен двухъярусный подшипник; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Заявляемый подшипник состоит.из установленных соответственно на валу 1 и в корпусе 2 верхнего 3 и нижнего 4 колец, свободно расположенного между ними среднего кол ьца 5, размещен н ых между кольцами тел 6 и 7 качения и зубчатой передачи в виде двух пар диаметрально расположенных конических зубчатых колес, причем колеса первой пары закреплены: колесо 8 на валу, колесо 9 в корпусе, а находящиеся с

1732033 ними в зацеплении колеса 10 и 11 второй пары установлены на оси 12, смонтированной на подшипниках 13 качения в жестко закрепленном в полости среднего кольца разрезном стакане 14.

Подшипник работает следующим образом.

Вращение вала 1 передается на среднее кольцо подшипника через зацепление колеса 8 с колесами 10 и 11. Последние, находясь в зацеплении с колесом 9, перекатываются по нему и приводят во вращение связанное с ним посредством оси 12 и разрезного стакана 14 среднее кольцо 5. Это, в свою очередь, приводит во вращение тела 6 и

7 качения, причем угловые скорости вращения тел 6 и 7 качения относительно контактирующих с ними колец — соответственно 3 и 5 и 5 и

: 4 — равны, поскольку угловая скорость среднего кольца равна половине таковой вала 1.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого подшипника может быть получен за счет снижения трудоемкости обработки деталей его узла.

Формула изобретения

Двухъярусный упорный подшипник ка5 чения, содержащий установленные соответственно на валу и в корпусе верхнее и нижнее кольца, свободно расположенное между ними среднее кольцо, размещенные между кольцами тела качения и зубчатую

10 передачув видедвух пар диаметрально расположенных конических зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет снижения трудоемкости обработки деталей узла под15 шипника, он снабжен разрезным стаканом, жестко закрепленным в полости среднего кольца, одно иэ колес первой пары закреплено на валу, а другое — в корпусе, а колеса второй пары, находящиеся в зацеплении с

20 колесами упомянутой первой пары, установлены на оси, закрепленной в разрезномстакане.

1732033

Фиг. 2

Составитель В.бесараб

Редактор B.Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор Л.Палий

Заказ 1568 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбина ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двухъярусный упорный подшипник качения Двухъярусный упорный подшипник качения Двухъярусный упорный подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для изучения явления ложного бринеллирования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к турбонасосостроению

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к области обнаружения дефектов в подшипниках букс железнодорожных вагонов акустическим методом при движении поезда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта, вагонов метрополитена или вагонов городского рельсового транспорта
Наверх