Компенсирующая муфта

 

Использование: для передачи крутящего момента в условиях смещений осей соединяемых валов металлургического оборудования . Сущность изобретения: фланцы полумуфт соединены пальцами, на концах которых установлен корпус. Между корпусом и ступицами полумуфт размещены кольца , контактирующие с корпусом по сферической поверхности и подпружиненные относительно фланцев полумуфт. Утечка смазки, заполняющей корпус, предотвращается размещением между кольцами и ступицами и между кольцами и корпусом герметизирующих элементов. 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 03/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Р

4 (л) О

О

Ql Ю

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709961/27 (22) 26.06.89 (46) 07.05.92. Бюл, ¹ 17 (71) Днепропетровский металлургический институт (72).M.Ë,Óêðàèíåö, И.Н.Аникеенко и В.В.Кауров (53) 621.825.8(088.8) (56) Иванов Е.А. Муфты приводов. — Машгиз, 1954, с,93, фиг.72. (54) КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА (57) Использование: для передачи крутящеИзобретение относится к компенсирующим муфтам, применяемым в различных областях хозяйства, в частности в машиностроении, для передачи крутящего момента от ведущего к ведомому валу механизмов.

Известна зубчатая муфта общего назна-. чения, содержащая обоймы с внутренними зубьями, входящими в зацепление с зубчатыми втулками, торцовые крышки с уплотнениями, контактирующими со ступицами зубчатых втулок, насаживаемые на концы соединяемых валов с последующим скреплением обойм винтами.

Недостаток такой конструкции заключается в том, что зубчатое зацепление воспринимает усилия своими контактными поверхностями, которые при перекосах муфты имеют малую площадь. Чаще всего муфты выходят из строя по причине абразивного износа зубьев, особенно при нарушении смазки, что значительно сокращает срок их службы.. Ж 1732053 А1 го момента в условиях смещений осей соединяемых валов металлургического оборудования. Сущность изобретения: фланцы полумуфт соединены пальцами, на концах которых установлен корпус. Между корпусом и ступицами полумуфт размещены кольца, контактирующие с корпусом по сферической поверхности и подпружиненные относительчо фланцев полумуфт, Утечка смазки, заполняющей корпус, предотвращается размещением между кольцами и ступицами и между кольцами и корпусом герметизирующих элементов. 13 ил.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сути является муфта, содержащая охватывающий ее разъемный кожух, служащий резервуаром для смазки, связанный в окружном направлении с фланцами полумуфт посредством осей и обеспечивающий работу муфты в среде смазки, Недостатком известной муфты является недостаточная герметичность узла для удержания смазки при длительной работе в условиях увеличенных смещений соединяемых валов.

Целью изобретения является повышение срока службы, нагрузочной и компенсирующей способности муфты.

Цель достигается тем, что муфта, содержащая две полумуфты в виде ступиц с фланцами, охватывающий их разъемный корпус со средствами герметизации, установленные в выполненных во фланцах равномерно по окружности отверстиях пальцы, концы которых размещены в отверстиях, выполненных в корпусе, снабжена двумя кольца1732053

,::: сферической наружной поверхностью, обращенные к ступицам участки корг у-...а ограничены сферической поверхно.:;ь-ю. радиус которой равен радиусу сферической поверхности колец, последние yc-,àHî8ëåíû на ступицах в контакте их сферических поверхностей со сферическими поверхностями корпуса и подпружинены о носительно фланцев, одна из взаимообращенных поверхностей в зоне контакта ,-,альцев с фланцами выполнена бочкообразнол формы, а средства герметизации размещены между кольцами и корпусом.

На фиг.1 показана муфта, разрез; на фиг.2 — поясной элемент корпуса, выполиеиныи подуглом; на фиг.3 — видА на фиг.1;

;:,а,"лиг.4 — вид Б на фиг,1; на фиг,5 — узел! на фиг,1; на фиг.б — соединение цилиндрических осей с отверстием в диске; на фиг.7 — цилиндрическая ось в бочкообразными втулками, соединенными с цилиндрическими отверстиями в диске, на фиг.8 — ось с бочкообразными выступами, соединенными с впадинами разрезных, стянутых пружиной втулок; на фиг.9 — разрез В-B на фиг,8; на фиг.10 — то же, вариант исполнения; на фиг.11 — разрез Г-Г на фиг.9; на фиг.12 — вид Д на фиг,8; на фиг.13 — узел сферического кольца с распорной пружиной.

Компенсирующая муфта содержит сцепные диски 1, насаженные на концы валов 2, связанные отверстиями через сцепные оси 3 сразъем,ным подвижным корпусом 4, состоящим из обойм, имеющий внутренние поясные поверхности, охватывающие сферу, образованную кольцами 5 с распорными пружинами б, с которой контактируют уплотнения 7, зажатые накладками 8, Сцепные оси 3, закреплены относительно корпуса 4 гайками 9 с замочными шайбами 10, Пробка 11 корпуса предназначена для смазки, В канавках колец 5 установлены уплотнительные элементы 12.

Между обоймами корпуса установлена прокладка 13, Сборку и разборку муфты осуществляют следующим образом.

На концы соединяемых валов 1 последовательно надевают накладки 8, уплотнения 7, обоймы корпуса 4, сферические кольца 5 с пружинами б. Сцепные дискл 1 насаживают на концы валов, на их ступицы надевают кольца 5 с уплотнениями 12, =акладывают пружины б, обоймы корпуса 4 сдвигают к середине соединениями — центруют с отверстиями в дисках, затем вставляют оси 3 в отверстия обойм и дисков с последующим закреплением гайками 9 с шайбами 11 таким образом, чтобы собранный корпус имел подвижность на сфере колец, 5 После этого заводят уплотнения 7 в обоймы и закрепляют накладками 8. В том случае, когда корпус не проворачивается, на сфере, можно утолстить прокладку 12 в разьеме корпуса и наоборот, Перед испытанием че10 рез пробку 11 корпус заполняется смазочным маслом, При разборке муфты на корпусе 4 вынимают сцепные оси 3, раздвигают обоймы корпуса 4 вместе с уплотнениями 7 и на15 кладками 8, сдвигают кольца сферы 5 с пружинами б, снимают сцепные диски 1 с валов

2.

Предлагаемая муфта повышает надежность работы зацепления, B котором исклю20 чается кромочный контакт, уменьшается абразивный износ поверхностей рабочих элементов и их поломка, повышается компенсирующая способность за счет перемещения дисков со сцепными осями, поворота

25 их относительно сцепных осей и отклонения корпуса на сфере, радиальное смещение за счет зазоров в осях и зазоров между сферой и корпусом, увеличивается срок работы прилегающих подшипниковых узлов путем on30 тимальной герметизации узла для удержания смазки.

Формула изобретения

Компенсирующая муфта, содержащая

35 две полумуфты в виде ступиц с фланцами, охватывающий их разъемный корпус со средствами герметизации, установленные в выполненных ао фланцах равномерно по окружности отверстиях пальцы, концы кото40 рых размещены в отверстиях, выполненных в корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы, нагрузочной и компенсирующей способности, он" снабжена двумя кольцами со сферической

45 наружной поверхностью, обращенные к ступицам учзстки корпуса ограничены сферической поверхностью, радиус которой равен радиусу сферической поверхности колец, последние установлены на ступицах в

50 контак"е их сферических поверхностей со сферическими поверхностями корпуса и подпру>кинены относительно фланцев, одна из взаимообращенных поверхностей B зоне контакта пальцев с фланцами выполнена

55 бочкообразной формы, а средства герметизации размещены между кольцами и ступицами и между кольцами и корпусом.

1732053

Рог.2

1732053

1732053

Poz.. 9

8-В

1732053

Составитель М.Украинец

Редактор О,Хрипта Техред М,Моргентал Корректор Н,Король

Заказ 1569 Тира>к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шпоночным соединениям , обеспечивающим безлюфтовое поступательное перемещение узлов машин, например пиноли металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в факсимильной технике

Муфта // 572601

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для использования при испытании трубопроводов с помощью акустических течеискателей

Изобретение относится к устройствам ограничения движения между подвижными частями. Устройство включает наружный компонент, внутренний компонент, расположенный в наружном компоненте и выполненный подвижным относительно него, и подкрепляющее кольцо, установленное между наружным и внутренним компонентами. Подкрепляющее кольцо обеспечивает радиальную жесткость более 20000 Н/мм, осевую силу скольжения в интервале 10-600 Н и диаметр по меньшей мере 10 мм. Технический результат - повышение долговечности устройства и обеспечение определенной величины сопротивления и управления силой скольжения между компонентами. 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится, в целом, к подкрепляющим кольцам, которые располагаются между подвижными частями. Подкрепляющее кольцо (100) включает металлическую полосу (102), обеспечивающую пружинные свойства, и дополнительный материал (104) с низким трением - из соображений трения. Отдельные части подкрепляющего кольца (100) образуют области контакта с прилегающими областями компонентов. Другие поверхности подкрепляющего кольца (100) включают части, обладающие пружинными свойствами, имеющие геометрию, подходящую для их жесткости пружины. При этом подкрепляющее кольцо (100) обеспечивает: радиальную жесткость более примерно 20000 Н/мм; и момент проскальзывания в интервале 1-25 Нм. Технический результат: создание усовершенствованного подкрепляющего кольца, которое имеет конструкцию для работы в точно управляемой полосе крутящего момента или осевой силы с целью обеспечения определенной величины сопротивления и управления силой скольжения между компонентами, которые движутся один относительно другого. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Компенсирующая полужесткая угловая муфта содержит установленный на фланце коленчатого вала диск, закрепленную на нем мембрану, которая соединена с фланцем ротора генератора кольцом и болтами. Кольцо своим буртом, который имеет выемки, установлено в кольцевой паз с выемками, выполненный на торце диска. При этом между смежными торцевыми поверхностями бурта и кольцевого паза имеются зазоры в 1,5…2 мм. Достигается повышение циклической прочности. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трубчатым муфтам. Элемент трансмиссии турбомашины содержит средство, передающее крутящий момент. Средство выполнено в виде трубчатой муфты из однородного материала с областями различной плотности. На каждом конце муфты с внешней стороны выполнен пояс зубчатых шлиц. Область структуры с пониженной плотностью выполнена в виде кольцевых цилиндрических каналов, заполненных материалом с пониженной плотностью, расположенных по окружности в теле муфты. Структура материала муфты сформирована методом аддитивного нанесения. Трубчатая муфта может быть выполнена из хромоникелевого сплава. Достигается снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх