Фрикционное устройство

 

Использование: ограничение величины передаваемого крутящего момента с разрывом кинематической цепи при перегрузке. Сущность изобретения: тела качения установлены с возможностью радиального перемещения относительно одного из несущих элементов и фрикционного взаимодействия с охватывающей цилиндрической поверхностью второго несущего элемента. Последний выполнен совместно с источником магнитного поля в виде кольцевого постоянного магнита осевой намагниченности. Тела качения размещены в плоскости, расположенной между полюсами источника магнитного поля 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786109/27 (22) 25.01.90 (46) 07.05.92. Еюл, ¹ 17 (72) M.Ô.Ocòðèêîâ и Е,Г.Гинзбург (53) 621.825.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1460462, кл. F 16 0 27/01, 1989, Авторское свидетельство СССР

N 1434177, кл. F 16 D 37/02, 1988.

Авторское свидетельство СССР

N 1467268, кл, F 16 D 27/01, 1989.

Заявка Японии ¹ 63-149462, кл, F 16 Н 13/08, 1988, Патент Великобритании N 1225454, кл. Р 16 0 65/34, 1971.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой от перегрузок в механизмах, подверженных длительной и непрерывной работе при высоких оборотах, Известны различные магнитные муфты. предназначенные для передачи крутящего момента с ведущего вала на ведомый при обеспечении плавности вращения ведущего и ведомого валов и служащие для защиты от поломок при перегрузках. Муфты состоят из двух полумуфт, одна из которых соединена с ведущим валом, другая — с ведомым. соединенных между собой пальцами. дисками, Недостатком таких муфт являются недолговечность в работе. особенно при непрерывных длительных ресурсах.

Известен амортизатор трансмиссии. который содержит ведомую муфту. крестови.. Ж,„, 1732064 A l (с1)з F 16 D 43/22, 7/02, 7/10, 27/01 (54) ФPVlKLINOHHOE УСТРОЙСТВО (57)Использование: ограничение величины передаваемого крутящего момента с разрыВоМ кинематической цепи при перегрузке.

Сущность изобретения: тела качения установлены с возможностью радиального перемещения относительно одного из несущих элементов и фрикционного взаимодействия с охватывающей цилиндрической поверхностью второго несущего элемента. Последний выполнен совместно с источником магнитного поля в виде кольцевого постоянного магнита осевой намагниченности. Тела качения размещены в плоскости, расположенной между полюсами источника магнитного поля, 1 ил. ну. направляющие, ориентированные радиально и равномерно расположенные по окружности, подвижно установленные

Ъ ползуны с несущими роликами, смонтированными с возможностью вращения. Вра- 4

1 щающийся ведомый элемент (ведомая мм полумуфта) охватывает ось, а ролики перекатываются по внутренней периферийной ( поверхности ведомого элемента. При вра- 0, щении оси крутящий момент передается ве-, ф домому элементу через ролики.

Однако такое устройство не долговечно в работе, так как ведомый элемент всегда ° находится под предварительным поджатием роликов, которое способствует преждевременному разрушению обоймы полумуфты.

Наиболее близким по технической сущ; ности к предлагаемому является электромагнитный тормоз трения (сцепления). содержащий в себе статор.и ротор, выпол1732064 ненные частично из ферромагнитного мате- и далее на ведомый вал 4. Вращение перел т ения и сил от взаимо. Статор и ротор являются соосными дается за счет сил трения и сил от риала. тат ушным зазором между действия магнитных пол р лей ша иков 3 и янного магнита 1, При доними. Через статор и ротор проходит катуш- кольцевого постоянного маг, р э ..- .. магнитного поля, Ста- 5 стижении предельной скорости фрикцион,э дл; производства магнитн ша ики 3 топляются в тор сделаны с гладкими направ- ного устройства шарики у тор и рото ми) и проточками по обли- гнездах водила 2, поддейств е вием магнитных ляющими,,следами) и пр т в а аю егося магг:=„, то ых установлено по крайней сил, возникающих от вращ щ

ых иполей-ша и ;8D семо ферромагнитных элементов тор- нитного поля и магнитны д - р маза (с:.,аления), Они установлены так, что 10 ков, При этом происходит разрыв могут скользить по направляющим ( (следам) кинематической цепи в сочленении кольца через относительно малое расположение и водила 2. В случае перегрузок на ведомом вн т и п оточек в осевом направлении и в валу 4 магнитное поле от постоянного магль а 1 б ет и оскальзывать оте гемя имеют малую степень свободы нитного кольца удет пр в направлении, перпендикулярном следу, 15 носительно магнитных дипо р лей ша иков 3, Для получения тормозного э ек эффекта пазы обеспечивая защитные свойства предлагаевыполнены коническими, атормозящиеэле- мого устройства. менты являются призматическими прутья- Техническим преимуществом предлагами прямоугольного или квгд ратного емого фрикционного устройства является опе очного сечения, аточки. к

3 и . которые 20 передача вращательного движения с ведуПО! .PЕ I,, Г". К

Ion чают элементы тормоза находятся так щего несущ его элемента на ведомый за счет глу око, чт б о элементы тормоза усажены на силы трения и си получ илы взаимо ействия магнитА ап ив а ении соответствующие основания х ания ихзаточек, они ных полеи шариков и кольц р р щ расположены дальше по отношению к ошению ксле- и полного разрыва кинематической цепи д, чем ферромагнитные части зу ц сти зубцов, отде- 25 при относительном вращении несущих элену ф ментов при достижении критических обороляющих заточки, Однако, учитывая сложностьтехнологи- тов. ческого исполнения механических и элект- Фрикционно у р е ст ойство может быть тивных узлов тормоза и использовано в транспортных средствах и постоянный контакт (без разрыва особенно 30 механизмах, содержащих разнообразные б x) то мозных элементов муфты, служащие не только для передачи их валов на вес несущими элем ентами кинематической крутящих моментов с ведущ цепи, электромагнитный тормоз и рмоз имеет низ- домыв, но и для защиты от поломок в случае кие эксплуатационные качества. их перегрузок, Устройство оригинальное, — повышение эксплу- 35 простое и обладает высокими эксплуатациЦель изобретения — повыш атэц IQHHblx качеств путем обеспечения онными качествами. полного разрыва кинематической цепи при с," .. Формула изобретения проскальзывании.

Цель достигается за счет того, с ет того, что пер- Фрикцион,ое устройство содержащее вый несуший элемент выполнен и ен из немаг- 40 два установленных с возможностью относинитного материала, источник вы о полнен тельного вращения несущих элемента, по совместно с источником магнитн и м магнитного поля, а . меньшей мере одно тело качения из ферроего указанная цилиндрич рическая поверхность магнитного материала, которое связано с выполнена охватывающеи, причем п ем прохо- одним из несущих элементов с возможнодящая через центр шарика поперечная и речная пло- 45 стью радиального относительно него перескость устройства располож тва асположена между мещения и взаимодействия выполненной полюсами источника магнитного поля. на втором несущем элементе цилиндричеНа чертеже представлено фрик и ф кционное ской поверхностью, а также связанный с одним из несущих элементов источник магФрикционное устройство состоит из 50 нитного поля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, кольцевого постоянного магнита, н а та 1 немаг- с целью повышения эксплуатационных канитного несущего водила, в гн а 2 в гнездах кото- честв путем обеспечения полного разрыва рого сво одно (с пери б (пе иферийным зазором) кинематической цепи при проскальзываразмещены ферромагнитные ш ф тные шарики 3. Во- нии. первый несущий элемент выполнен из дило жестко соединено с ведомым е омым валом 4, 55 немагнитного материала, источник. магнитое устройство работает сле- ного поля выполнен в виде кольцевого поФрикционное устр стоянного магнита осевой намагничендующим образом.

Крутящий момент (вращатель (а ательное дви- ности, второй несущий элемент выполнен жение) передается с постоянно постоянного магнита 1 совместно с источником магнитного поля, а через ферромагнитные шарики арики 3 на водило его указанная цилиндрическая поверхность

1732064 выполнена охватывающей, причем прохо- скость устройства расположена между подящая через тело качения поперечная пло- люсами источника магнитного поля.

Составитель M,Îñòðèêîâ

Редактор О,Хрипта Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 1569 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. )К-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Фрикционное устройство Фрикционное устройство Фрикционное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механиз1^ов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи, крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения
Наверх