Тормозной барабан

 

Использование: стабилизация величины тормозного момента. Сущность изобретения: тормозной барабан содержит две цилиндрические оболочки, связанные каждая с кольцевыми пластинами, установленные с возможностью свободного контакта боковыми цилиндрическими поверхностями и торцами пластин и зафиксированные от относительного вращения. Между оболочками и пластинами может быть размещен дополнительный слой. 2 з.п. ф-лы. 1 ил. W Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 65/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645993/27 (22) 03.02.89 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Г. И. Мамити, H. В. Путеев, В. И. Лопухин, Н3. П. Поздняков и Н. О. Марченко (53) 62-592.112(088,8) (56) Гольд Б. В. Конструирование и расчет автомобиля. — M.: Машгиз. 1962, с. 357, рис. 225 г, д.

Мамити Г. И. Расчет барабана колесного тормоза на прочность и жесткость. — Be° стник машиностроения, М 8, 1986, с. 27 — 28.

Мамити.Г. И., Денисов А.Т., Баранчик Г. Н., Голубович В. П. О влиянии жесткости тормозного барабана на величину и устойчивость тормозного момента. — Автомобильная промышленность, М 11, 1976, с. 121.

Феодосьев В. И. Сопротивление материалов. — M. Наука, 1986, с. 140 — 157.

Заявка Великобритании hL 2008700, кл. F 16 D 65/10, 1979.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобиле- и мотоциклостроению, и может найти применение в качестве подвижного тела трения в тормозных механизмах мобильных машин.

Известны тормозные барабаны, изготовленные методом штамповки из листового металла с заливкой после штамповки внутренней рабочей поверхности чугуном.

Однако такие барабаны не обладают жесткостью, достаточной для эффективной работы тормозного механизма, возможны расслоения в эксплуатации, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и срока службы путем

„„Я „„1732068 А1 (54) ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН (57} Использование: стабилизация величины тормозного момента. Сущность изобретения: тормозной барабан содержит две цилиндрические оболочки, связанные каждая с кольцевыми пластинами, установленные с возможностью свободного контакта боковыми цилиндрическими поверхностями и торцами пластин и зафиксированные от относительного вращения. Между оболочками и пластинами может быть размещен дополнительный слой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. стабилизации величины тормозного момента за счет гашения колебаний, повышение эффективности гашения колебаний и жест- 0 кости, 00

Цель достигается тем, что в тормозном барабане, содержащем опорный каркас, выполненный в виде несущей цилиндрической . д оболочки и связанной с ней по одному ее краю кольцевой пластины, функциональный элемент в виде дополнительной цилиндрической оболочки и связанной с ней по одному ее краю дополнительной кольцевой пластины, при этом опорный каркас и функциональный элемент установлены с возможностью взаимодействия боковыми

"732068

W 0,0008 D, сов а-1

55 линдрических оболочек и торцовыми поверхностями указанных цилиндрических оболочек и торцовыми поверхностями указанных кольцевых пластин, а также зафиксирован от вращения один относительно другого, взаимодействующие поверхности установлены с возможностью свободного контакта.

Основные и дополнительные цилиндрические оболочки выполнены с расположенными по их второму краю кольцевыми ребрами жесткости, которые установлены с возможностью свободного контакта своими торцовыми поверхностями. Барабан снабжен по меньшей мере одним промежуточным слоем, который размещен между свободно контактирующими поверхностями и выполнен иэ материала с коэффициентом тренйя по материалу по меньшей мере одной смежной ему поверхности большим коэффициентом трения материалов опорного каркаса и функционального элемента.

В случае. применения в тормозе нежесткого барабана тормоз не будет создавать требуемый момент трения и окажется нестабильным в работе.

Предлагаемое исполнение барабана позволяет снизить колебания барабана, повысить стабильность его работы.

Отбортованное перпендикулярно образующей оболочки -ребро жесткости будет максимально усиливать свободный край при одной и той же длине отбортованного металла, так как момент сопротивления ре-. бра в этом случае максимален.

Оценить достаточность жесткости барабана можно по радиальному перемещению при максимальных нагрузках свободного края барабана над раэжимным устройством, где он имеет наибольшее значение.

Путем экспериментального исследования максимальных радиальных прогибов W тормозного барабана оценивают его жесткость по соотношению где О - диаметр поверхности трения внутреннего (рабочего) слоя барабана.

Теоретически максимальный радиальный прогиб барабана на свободном крае при максимальных нагрузках рассчитывается на основании методов теории упругости, теории пластин и оболочек по формуле: и з1п а

w kg)PЬакс

50 где k(t) — коэффициент, учитывающий влияние закрепленного края барабана и зависящий от длины! цилиндрической оболочки: р макс — максимальное значение косинус соидально о2аспределенной нагрузки, p »«

-Qh/Resin а;

0 — усилие, раэжимающие колодки;

R — радиус срединной окружности барабана; а — половина угла охвата накладками колодок барабана;

E J — жесткость сечения цилиндрической части барабана (кольца) на изгиб;

Š— модуль Юнга;

J — момент инерции меридиального сечения барабана", h — плечо приложения силы Q; с — оасстояние между центрами вращения барабана и поворота колодки.

На чертеже изображен тормозной барабан.

Барабан состоит из опорного каркаса 1, функционального элемента 2, имеющих упрочняющие кольцевые ребра 3 и 4, промежуточного слоя 5.

Барабан работает следующим образом.

При нагружении опорного каркаса 1 функциональный элемент 2 является подкрепляющим элементом. Возникающее между ними трение снижает колебания, упрочняющие ребра 3 и 4 увеличивают жесткость барабана, а промежуточный слой 5 дополнительно повышает эффективность гашения колебаний.

Использование предлагаемого барабана позволяет повысить безопасность движения, комфортабельность машин, сократить число и тяжесть дорожно-транспортных происшествий, а также упростить подбор материалов для тормозных барабанов, Формула изобретения

1. Тормозной барабан, содержащий опорный каркас, выполненный в виде несущей цилиндрической оболочки и связанной с ней по одному ее краю кольцевой пластины, функциональный элемент в виде дополнительной цилиндрической оболочки и связанной с ней по одному ее краю дополнительной кольцевой пластины, при этом опорный каркас и функциональный элемент установлены с воэможностью взаимодействия боковыми поверхностями указанных циповерхностями указанных кольцевых пластин, а также зафиксированы от вращения один относительно другого, о т л и ч à ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуата1732068

Составитель И.Чикин

Техред М.Моргентал

Корректор H.Ðåâñêàÿ

Редактор О.Хрипта

Заказ 1570 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ционных качеств и срока службы путем стабилизации величины тормозного момента за счет гашения колебаний, взаимодействующие поверхности установлены с возможностью свободного контакта.

2. Барабан по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний и жесткости, основные и дополнительные цилиндрические оболочки выполнены с расположенными по их второму краю кольцевыми ребрами жесткости, которые установлены с возможностью свободного контакта своими торцовыми поверхностями.

3, Барабан попп.1и2,отл ич а ю щи йс я тем. что, с целью повышения эффектив. ности гашения колебаний, он снабжен по меньшей мере одним промежуточным сло5 ем, который размещен между свободно контактирующими поверхностями и выполнен из материала с коэффициентом трения по материалу по меньшей мере одной смежной ему поверхности большим коэффициента

10 трения материалов опорного каркаса и функционального элемента.

Тормозной барабан Тормозной барабан Тормозной барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к вентилируемым тормозным барабанам транспортных средств

Изобретения относятся к области транспорта, в частности к тормозным системам автотранспортных средств. Тормозной барабан содержит цилиндрическую тормозную дорожку, сопрягающуюся с кольцевой стенкой, перпендикулярной к оси вращения барабана. Одна из сторон кольцевой стенки содержит лицевые ребра, распределенные вокруг оси вращения. Барабан содержит наружные периферические ребра, расположенные на его наружной стороне, противоположной тормозной дорожке. Лицевые и периферические ребра имеют аэродинамический профиль, направляющий во время их вращения захватываемый ими воздух так, чтобы увеличивать теплообмен барабана с окружающей средой. Воздушные потоки, направляемые ребрами, комбинируются так, чтобы объединить выход бокового воздушного потока в сторону выходов колеса с центральным всасыванием. Ступица содержит тормозной барабан с ребрами. Транспортное средство содержит ступицу, содержащую тормозной барабан с ребрами. Достигается повышение эффективности барабанного тормоза за счет улучшения теплообмена. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Способ определения геометрических параметров барабанов тормозных механизмов заключается в определении тормозного момента в зависимости от типа фрикционных узлов барабанно-колодочного тормоза. Достигается возможность определения геометрических параметров тормозного барабана в зависимости от развиваемого тормозного момента барабанно-колодочного тормоза с учетом заданных ограничений на его работоспособность и их уточнение на основе геометрического программирования. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным барабанам. Тормозной барабан, выполненный как литой элемент, с цилиндрической поверхностью барабана и присоединенным фланцем для фиксации к ступице колеса. Поверхность тормозного барабана и фланец отделены друг от друга в отношении материала и соединены друг с другом посредством влитых элементов скольжения с возможностью относительного радиально движения относительно друг друга. Достигается увеличение срока эксплуатации и повышение эксплуатационной надежности тормозного барабана. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Барабанный тормоз содержит внутренний барабан и внешний барабан. По первому варианту внутренний барабан содержит внешний, радиально расширяющийся внутрь фланец. Фланец содержит отверстия, предназначенные для приема крепежных элементов для соединения внутреннего барабана с колесом. Внешний барабан предназначен для размещения в нем внутреннего барабана. Внешний барабан содержит внешний, радиально расширяющийся внутрь фланец, содержащий второе множество отверстий, выровненных с первым множеством отверстий и предназначенных для приема крепежных элементов для соединения внешнего барабана с колесом. Внутренний и внешний барабаны выполнены из разных материалов. По второму варианту внешний барабан соединен с указанным внутренним барабаном прессовой посадкой, выполненным с возможностью извлечения и замены новым внутренним барабаном. Способ формования барабанного тормоза включает стадию нагревания внешнего барабана и вставку в него внутреннего барабана. Достигается улучшение технических характеристик барабана. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх