Соединительное звено тяговой пластинчатой цепи

 

Использование: в качестве тягового органа в машинах непрерывного транспорта. Существо изобретения: выполнение в пластине соединительного звена отверстий для установки валиков с продольными пазами, обращенными навстречу друг другу. Крепежный элемент в виде шайбы имеет лепесток , образованный параллельными прорезями внутрь шайбы, равный по ширине продольному пазу и расположенный в этом пазу. Равнопрочность пластины соединительного звена с рабочими пластинами той же цепи достигается за счет рационального нагружения этого наиболее ослабленного элемента цепи. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 G 15/00, 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693852/27 (22) 22.05.89 (46) 07.05.92. Бюл, ¹ 17 (71) Краснодарский политехнический институт и Одесское производственное обьединение "Продмаш" (72) С. Б. Бережной, А. В. Пунтус, И. С. Щука, Е. И. Кривенко, Л. Б. Яновский и М. И. Янович (53) 621.88(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1247599; кл. F 16 6 13/06, 1984. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ТЯГОВОЙ

ПЛАСТИНЧАТОЙ. ЦЕПИ (57) Использование: в качестве тягового органа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кончейеростроению.

Целью изобретения является повышение надежности соединительного звена тяговой пластинчатой цепи путем обеспечения равномерности всех ее звеньев.

На фиг. 1 изображено соединительное звено тяговой пластиной цепи, общий вид; на фиг. 2 — пластина, вид сверху; на фиг. 3— шайба, вид сверху.

Соединительное звено тяговой пластинчатой цепи (фиг. 1) содержит пластину 1 с жестко закрепленными в ней на расстоянии шага цепи друг от друга двумя круглыми валиками 2 диаметром d. Концы круглых валиков снабжены проточками диаметром d> и резьбой 3. На эти проточки насажена пластина 4, снабженная двумя отверстиями 5 диаметром d> с расстоянием между ними, также равным шагу цепи, причем отверстия

5 выполнены с пазами 6, грани которыхсимметричны продольной оси пластины, асами пазы расположены по этой продольной оси

„,, Ж„, 1732081 А1 в машинах непрерывного транспорта. Существо изобретения: выполнение в пластине соединительного звена отверстий для установки валиков с продольными пазами, обращенными навстречу друг другу. Крепежный элемент в виде шайбы имеет лепесток, образованный параллельными прорезями внутрь шайбы, равный по ширине продольному пазу и расположенный в . этом пазу, Равнопрочность пластины соединительного звена с рабочими пластинами той же цепи достигается за счет рационального нагружения этого наиболее ослабленного элемента цепи. 3 ил. и взаимно обращены друг к другу, причем ширина паза а и его глубина определяются конструктивно. Один иэ крепежных элементов соединительного звена выполнен в виде гайки 7, а другой — в виде шайбы 8 с двумя параллельными прорезями 9 от образую- 4 щей отверстия 10 диаметром dz; образую- () щими лепесток 11, причем расстояние Ь с ) между прорезями должно быть не более ши- С) рины а паза 6 пластины 4, т. е, Ь а. Таким р образом, благодаря простоте конструкции элементов соединительного звена упрощается и конструкция тяговых органов, например скребковых конвейеров.

Сборка соединительного звена осуществляется следующим образом.

Круглые валики 2 (вместе с пластиной 1) вводятся до упора в отверстия внутренних звеньев цепи. Затем на проточки d> круглых валиков 2 монтируется пластина 4 и фиксируется с помощью крепежных элементов: гайки 7 и шайбы 8. При этом лепесток 11 шайбы должен быть сориентирован над па1732081

3 вргннее з1еио

Составитель А.Пуитус и

Техред M.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 1570 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при f КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 зом 6 соединительной пластины и отогнут в него. После затяжки гаек 7 производится их фиксация путем подгиба края 12 шайбы 8 к одной из граней гайки.

Предлагаемое выполнение соединительного звена тяговой пластинчатой цепи снижает трудозатраты и уменьшает стоимость изготовления, а также повышает надежность тяговых органов и конвейеров в целом. . Формула изобретения

Соединительное звено тяговой пластинчатой цепи, содержащее пластины с отверстиями, расположенными вдоль продольной оси звена, соединенные круглыми валиками, зафиксированными относительно пластины крепежными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения равнопрочности всех звеньев цепи, каждое

5 отверстие пластины выполнено с продольным пазом, грани которого симметричны относительно продольной оси пластины, при этом продольные пазы пластины взаимно обращены друг к другу, крепежные элемен10 ты выполнены в виде шайбы с двумя параллельными прорезями отверстия внутрь ее, образующими прямоугольный лепесток шириной, равной ширине продольного паза отверстия, шайбы расположены на валиках, а

15 их лепестки размещены в продольных пазах пластин.

Соединительное звено тяговой пластинчатой цепи Соединительное звено тяговой пластинчатой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для соединения канатов или для присоединения к элементам крепления

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных устройствах для стопорения круглоэвенных цепей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к средствам соединения тросов либо их крепления к другим элементам, например орудиям лова

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения двух концов гибкого элемента, например каната, цепи и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве тягового органа горнодобывающих и транспортирующих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплус атации разъемных соединений

Скоба // 1702011
Изобретение относится к устройствам для соединения тросов и может найти применение в орудиях лова рыбы

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для соединения канатов или для присоединения к элементам крепления

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к способам соединения отрезков круглозвенных цепей в цепной контур тягового органа горнодобывающих машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных устройствах для стопорения круглоэвенных цепей
Наверх