Способ контроля индукционных датчиков

 

Изобретение относится к области контроля и диагностики индукционных датчиков вибрации и предназначено для определения их технического состояния с выявлением дефектных узлов сопряжения инерционной массы датчика с его корпусом. Цель изобретения - повышение точности и информативности. Способ включает воздействие на контролируемый датчик электрическим сигналом с выбранными параметрами напряжения и частоты, измерение вибрации корпуса датчика акселерометром при наклоне оси его чувствительности, а также при развороте корпуса датчика вокруг этой оси, вычисление диагностических параметров и их сравнение с заданными. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК.(,1) С 01 " 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4757940/28; 4757589/28 (22) 09,11.89 (46) 07,05,92,. Бюл, N 17 (» ) Рижский институт инженеров гражданской авиации им, Ленинского комсомола (72) Б.Т,Борисов и М,И.Пальчих (53) 620, 178 (088,8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации на поверочную ,установку УПИВ-300м, 6 Л 2.763

003 TO-ЛУ. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИНДУКЦИОННЫХ

ДАТЧИКОВ (57) Изобретение относится к области контроля и диагностики индукционных

Изобретение относится к области контроля индукционных датчиков вибрации и предназначено для оценки тех-. нического состояния узлов механического сопряжения инерционной массы датчика с его корпусом без разборки прибора, в частности в датчиках измерения вибрации авиадвигателей, Известен способ контроля индукционных датчиков вибрации, включающий механическое внешнее воздействие .заданной частоты на корпус установленного на приспособлении датчика посредством вибростенда, измерение выходных параметров этого процесса на сигнальной обмотке датчика, оценку технического состояния датчика сравнением измеренного значения с заданным, „„SU„„1732180 А 1 датчиков вибрации и предназначено для определения их технического состояния с выявлением дефектных узлов сопряжения инерционной массы датчика с его корпусом. Цель изобретения повышение точности и информативности.

Способ включает воздействие на контролируемый датчик электрическим сигналом с выбранными параметрами напряжения и частоты, измерение вибрации корпуса датчика акселерометром при наклоне оси его чувствительности, а также при развороте корпуса датчика вокруг этой оси, вычисление диагностических параметров и их сравнение с заданными. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

Данный способ не позволяет производить контроль датчиков без использования вибростендов и выявить зоны опасного износа узлов сопряже- (;Д ний инерционной массы датчика с кор" пусом прибора, Наиболее близким по технической р сущности к предлагаемому является способ контроля самолетных индукционных датчиков вибрации, заключающийся в воздействии переменным электрическим током на сигнальную обмотку контролируемого датчика вибрации и измерении в этой же цепи составляю- Ь щей сигнала, вызванной дефектами датчика, Недостатком известного способа является невозможность измерения основной составляющей пространст1732180 индукция в воздушном зазоре магнитной системы датчи" ка, Тл; длина провода рабочей обмотки, м; максимально допустимое значение тока в обмотке, А; инерционная масса, кг; угловая частота колебаний инерционной массы, рад/с, сопротивление, Ом, и индуктивность, Гн, рабочей обмотки. где ВВи1.венного вектора вибрации, возникаю,щей в результате износа узлов со,пряжений инерционной массы датчика с

;корпусом прибора, и невозможность определения места механического дефекта датчика, Целью изобретения является повышение точности и информативности контроля путем увеличения диагности,ческой информации, Поставленная цель достигается тем, что согласно способу на сигнальную обмотку датчика воздействуют электрическим сигналом с выбранными параметрами напряжения и частоты, измеряют параметры вибрации корпуса прибора„ причем измерения осуществляют на заданном фиксированном угле наклона оси чувствительности датчика и фиксированных углах его раз ворота вокруг этой оси, оценку технического состояния механических узлов датчика производят по полученным значениям параметров вибрации его корпуса.

Повышение точности и информативности контроля достигается тем, что всю последовательность операций пов" торяют по меньшей мере еще на одном фиксированном угле наклона оси чувствительности датчика ° Оценку технического состояния механических узлов производят по разностям значений параметров вибраций корпуса датчика, полученных при различных уклонах.

Исходя из принципа обратимости магнитоэлектрических устройств амплитуду перемещения инерционной массы индукционного датчика можно за« дать, используя формулу для расчета перемещений рабочего стола виброустановок электродинамического типа:.

В (1„

Следовательно, задавшись значениями тока I и частоты Я, можно получить требуемое перемещение ционной массы, рабочих поверхностей подшипников) и максимально допусти,мого значения тока в рабочей обмотке датчика (технические условия изготовления).

Обеспечив требуемое взаимное перемещение, внешним прибором измеряют величину вибрации корпуса датчика по оси, перпендикулярной к его оси чув15 ствительности. С целью стабилизации показаний внешнего измерителя вибрации ось чувствительности датчика наклоняют по. меньшей мере на один (заданный) угол наклона. Измерение вибрации корпуса датчика производят после разворота его вокруг оси чувствительности на углы, кратные количеству опор (зон сопряжения) инерционной массы датчика с корпусом, По полученным значениям вибрации производят оценку технического состояния датчика.

При проведении этих операций на другом угле наклона датчика вычисляют приращения сигналов в зависимости от этого угла, Диагностические сигналы сравнивают с заданными полученными в результате измерений проведенных на датчиках с нулевой наработкой и неисправных.

На чертеже представлена структурная схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит генератор 1 гармонических колебаний, включенный в цепь сигнальной (рабочей) обмотки датчика 2, пьезоэлектрический преоб" разователь 3, измеритель 4 вибрации, наклонную платформу (с одной или несколькими фиксированными плоскостями наклона) 5, приспособление 6 для разворота корпуса датчика вокруг его вертикальной оси, Устройство работает следующим .образом, Контролируемый датчик 2. крепится к приспособлению б, которое уста- навливается на одну из рабочих граней платформы 5, Электрический сигнал инерционной массы датчика относительно его корпуса. Величину требуемого перемещения выбирают из условия перекрытия максимально возможной зоны износа узлов механического

1р .сопротивления (оси центрирования инерRo 6 формула изобретени

Составитель О.Несова

Редактор В,Петраш Техред А,Кравчук Корректор A,Îáðó÷àр

Заказ 1575 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,. Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

1 7321 переменного тока от генератора 1 подается на сигнальную обмотку контролируемого датчика 2 ° Возникающая в результате заданного относительного перемещения инерционной массы вибра5 с ция корпуса датчика воспринимается преобразователем 3 и измеряется прибором 4, Значения виброускорений корпуса контролируемого датчиКа, из меренные на различных углах наклона его оси чувствительности и различных углах разворота датчика вокруг этой оси, используют для вычисления диагностической информации, сравнивают полученные значения с заданными (пороговыми для отбраковки) и делают вывод об исправности или степени износа механических узлов внутри датчика, 20

Таким- образом, предлагаемый способ обеспечивает возможность безразборного контроля степени износа механических узлов сопряжения инерционной массы датчика (оси и под,шипников центрирования, пружин подвеса,.затирание инерционной массы и т,п,) с его корпусом и обеспечивает высокую точность и информативность контроля, Учитывая, что самолетные индукционные датчики вибрации должны обеспечивать высокую точность и достоверность контроля авиа. двигателей, а также то, что отказы в полете оказывают существенное влияние на безопасность полетов, исполь:зование предлагаемого способа в процессе контроля технического состояния авиационной техники позволит .повысить ее надежность за счет пред-, 40 отвращения отказов датчиков вибрации в полете.

1, Способ контроля индукционных датчиков вибрации, заключающийся в том, что осуществляют воздействие на контролируемый датчик электрическим сигналом, регистрируют сигнал отклика на воздействие, производят оценку технического состояния контролируемого датчика, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности и информативности за счет определения дефектного узла датчика, размещают контролируемый датчик на устройстве пространственной ориентации с фиксированным углом наклона его оси чувствительности, выбирают значение напряжения и частоты электрического сигнала воздействия, в качестве сигнала отклика регистрируют параметр вибрации кор- пуса датчика, затем осуществляют последовательный разворот корпуса датчика относительно его оси чувствительности на фиксированные углы, на каждом из которых регистрируют параметры вибрации корпуса датчика, по полученным значениям параметров вибрации производят оценку технического состояния механических узлов датчика.

2, Способпоп.1, отли ча ющ и.й с я тем, что изменяют угол наклона оси чувствительности датчика, повторяют всю последовательность операций, затем определяют разность значений параметров вибраций корпуса ратчика, полученных при различHblx углах наклона его оси чувствительности, по которой оценивают техническое состояние механических узлов,

Способ контроля индукционных датчиков Способ контроля индукционных датчиков Способ контроля индукционных датчиков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерений фазочастотных характеристик механических колебаний

Изобретение относится к виброизмерительной технике

Изобретение относится к вибрацион-^ яым испытаниям изделий на прочность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностического контроля сложных зубчатых передач, например в станкостроении

Изобретение относится к диагнйстическому приборостроению и позволяет повысить точность оценки технического состояния объектов по условиям вибрации

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния движущихся частей машин в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, Цель изобретения - повышение точности измерения частотной характеристики малоразмерного рабочего колеса турбины с густорасположенными лопатками

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам управления виброиспытательными стендами

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики в процессе эксплуатации технического состояния механизмов, в том числе удаленных от аппаратуры диагностики

Изобретение относится к технике акустических измерений

Изобретение относится к способам измерения параметров физических полей, предпочтительно динамических по характеру, например сейсмических, электрических магнитных, тепловых и т.п

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения шума, например, при диагностировании различных механизмов и машин

Изобретение относится к виброизмерительной технике

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для виброакустической диагностики передач зацеплением приводов машин, применяемых в машиностроительной, металлообрабатывающей, станкостроительной, авиационной промышленности и других
Наверх